4 мин.

Хелена Экхольм: «Хорошо чувствую себя в Ханты-Мансийске»

– Как оцениваете начало сезона? Для вас важнее попадать в пятерку сильнейших на протяжении двух этапов или одержать десятую победу в карьере?

– Я очень довольна своими результатами в начале сезона и должна отметить, что для меня важнее финишировать в пятерке сильнейших. Такая стабильность среди лучших позволяет набрать больше очков в Кубке мира. Но я бы слукавила, если бы не признала особое значение десятой победы в карьере.

– Какие цели ставите перед собой в этом сезоне? Чемпионат мира в приоритете перед Кубком мира?

– В этом сезоне для меня важнее результаты в Кубке мира. Конечно, тот, кто хочет быть первым номером по окончанию зимы, также должен хорошо выступить на чемпионате мира. Было бы здорово вернуться домой из Сибири с парой медалей.

– В продолжении темы об общем зачете: в этом сезоне нет права на ошибку?

– У этой задачи есть только одно решение. Вы не можете ошибиться: тот, кто носит желтую майку, во всех смыслах является лидером Кубка мира. С другой стороны, достаточно на одну неделю слечь в кровать с лихородкой и вся работа пойдет насмарку.

– Новые правила, в связи с отсутствием Магдалены Нойнер на первом этапе Кубка мира, помогут Вам в сражении с немецкой биатлонисткой?

– Может быть. Но она настолько сильна, что может позволить себе пропустить весь этап и за несколько гонок вернуться на высокую позицию в общем зачете. Нойнер продолжает бороться за Кубок мира.

– Кто основной соперник в Кубке мира?

– После первых этапов могу отметить, что будет нелегко выступать лучше Мякяряйнен и Зидек.

– Брак положительно сказался на карьерах Магдалены Форсберг и Линдси Вонн. Чувствуете, что то же самое может произойти и с Вами? Миссис Экхольм будет побеждать гораздо чаще?

– Я надеюсь на это. Но все же я не верю, что достаточно изменить собственное имя в старт-листе, чтобы появились положительные результаты.

– Как вы оказались в биатлоне?

– В детстве я каталась на лыжах. Впервые я попробовала стрелять в тире, когда мне было всего десять лет. Только в пятнадцать лет я решила посвятить себя биатлону.

– Микела Понца раскрыла тайну, что еще маленькой девочкой начала заниматься стрельбой. В чем ваш секрет точной стрельбы?

– Моя точность объясняется большим опытом. Я много работала над стрельбой. Кроме того, по характеру я спокойный человек. Меня сложно вывести из равновесия.

– Когда вы поняли, что можете стать одной из сильнейших биатлонисток?

– Думаю, что произошло, когда я надела желтую майку по окончании чемпионата мира в Пхеньяне.

– В последнее десятилетие у Швеции был только один конкурентоспособный спортсмен. Что изменилось?

– Это заслуга нашей федерации, проделавшей большую работу, чтобы спортсмены имели полную поддержку на самых престижных соревнованиях. Эта работа была продолжена тренерами высокого уровня, что не менее важно.

– Биатлон в Швеции был популярнее во времена Магдалены Форсберг или сейчас?

– Думаю, что сейчас он пользуется большей популярностью. Внимание к биатлону возросло, посколько у нас появилось несколько сильных спортсменов.

– Ваши самые лучший и самый худший момент в карьере?

– Лучшим моментом стала победа в Кубке мира в 2009 году, худшим – Олимпийские игры-2010 в Ванкувере.

– Почему не заладилось в прошлом сезоне, особенно на Олимпиаде?

– После первой гонки в Ванкувере, где все пошло не так, я полностью потеряла веру в свои силы. Мне потребовалось много времени, чтобы пережить это и справиться с разочарованием.

– Заглянем в будущее: сколько еще лет мы будем видеть Вас с винтовкой за спиной?

– Точно буду выступать до 2012 года. Только после этого сезона буду оценивать свои шансы остаться еще на два года до Сочи-2014.

– От выступлений в России, а именно в Ханты-Мансийске, где пройдет очередной чемпионат мира, Вы получали большое удовлетворение: первая победа в карьере и Большой хрустальный глобус. Это место приносит Вам удачу?

– Я хорошо чувствую себя на той трассе. В частности, на стрельбище, где слабый ветер, при котором мне больше всего нравится стрелять.

– Как бы Вы описали отношения, которые установились между вами и Вольфгангом Пихлером?

– Время от времени, когда я выиграю или провожу хорошую гонку, я обожаю его. В остальные моменты, прежде всего во время летних сборов, я ненавижу его.

– Смешанная эстафета вот-вот станет олимпийской дисциплиной. Уле Эйнар Бьорндален заявил, что не любит этот вид соревнований, у Вас какое мнение на этот счет?

– Мне нравится. Не может быть иначе, ведь наша команда добивается хороших результатов именно в этой дисциплине, о чем свидетельствует наш успех в Поклюке.