4 мин.

Все по местам

Гонки MotoGP в нынешнем сезоне, к сожалению, не часто радуют болельщиков бескомпромиссной борьбой и накалом страстей, и этап в Чехии исключением не стал. Из всего гоночного уик-энда в Брно лишь субботняя часть вызвала определенный интерес зрителей за счет замечательного круга Бена Списа, вызвавшего лучших гонщиков чемпионата на своеобразную квалификационную дуэль. Откликнуться попытались многие, но побить время американца сумел только Дани Педроса из «Хонды», в то время как Хорхе Лоренсо, Валентино Росси и Ники Хэйден завершили свои попытки на земле.

Поэтому в воскресенье основные надежды на сохранение интриги в заезде были связаны с упорством Дани и Бена – ведь всем хорошо известно, что Лоренсо в этом году в гонках невероятно быстр и стабилен. Однако уже на первом круге гонщик «Ямахи» сделал дело – в третьем повороте обошел разом и Списа, и Педросу, и затем уже ни разу не оглянулся назад.

Педроса, уступивший Спису позицию на старте, сумел вскоре отыграться, но надавить на Лоренсо не смог – тот с легкостью начал уходить от соотечественника в отрыв, доведя преимущество к десятому кругу до 4 секунд.

Еще через пять кругов лидер «Хонды» окончательно сдался, и Лоренсо спокойно довел гонку до победы. Примечательно, что этот подиум в Брно стал первым в карьере Хорхе.

Кейси Стоунер стал третьим, на середине дистанции опередив Бена Списа, а пятым с солидным отставанием от лидеров пришел к финишу Валентино Росси: итальянец стартовал из рук вон плохо, какое-то время был даже восьмым, но, потихоньку нащупав ритм, обогнал Колина Эдвардса и Ники Хэйдена. Еще одну позицию «Доктор» отыграл благодаря Андреа Довициозо – пилот «Хонды» в одном из поворотов слишком сильно наклонил мотоцикл и упал, растянувшись посреди трассы. Дови повезло избежать травм – соперники объехали его справа и слева.

Ники Хэйден провел хорошую гонку, если учесть, что за сутки до старта он раздробил лучевую кость. Американец не сумел сдержать Росси, но в остальном был стабилен и пришел к финишу шестым.

Самая же интересная борьба развернулась на последних кругах за восьмую строчку. В небольшой битве поучаствовали оба гонщика «Грезини» Марко Меландри и Марко Симончелли, а также Эктор Барбера. Симончелли, шедший какое-то время впереди соперников, не удержал позицию и пропустил обоих, а затем потерял и десятую позицию.

Главными же неудачниками Гран-при вновь оказались гонщики «Сузуки». Альваро Баутиста, пропустивший квалификацию из-за падения на тренировке, не добрался до финиша и в гонке (сход на последних кругах), а напарник Лорис Капиросси также вылетел по ходу заезда.

Впрочем, как уже отмечалось, события на трассе в эти выходные оказались не такими интересными, как за ее пределами. С началом второй половины сезона-2010 комиссия MotoGP приняла ряд важных решений, серьезно отредактировав регламент на 2012 год.

Изменения коснулись почти всех классов. Так, MotoGP через полтора года наконец-то вернется к 1000-кубовым двигателям – как и мечтали гонщики. Кроме того, успешно решился вопрос о командах-сателлитах, которым теперь разрешено устанавливать большие, чем у заводских конюшен, топливные баки. Также увеличилось количество двигателей на сезон, которые смогут использовать команды, пользующиеся услугами новых поставщиков моторов (это сделано для привлечения новых фирм в MotoGP).

Наконец, еще одно изменение в правилах будет уже в этом году. После жалоб пилотов и команд на недостаток тренировок и возможности хорошо подготовиться к новым в календаре чемпионата трассам (вроде «Арагона»), комиссия MotoGP решила включить в гоночный уик-энд дополнительную тренировку (она пройдет в пятницу).

Комиссия приняла и ряд других решений. Так, в 2012 году прекратит существование класс 125 куб см – вместо него будет серия Moto3 с четырехтактными двигателями для мотоциклов, объемом 250 куб см. Цена моторов не должна превышать 10 000 евро.

Что касается чисто гоночных дел, то здесь тоже не обошлось без объявлений. В следующем году в MotoGP дебютирует команда «Кардион» с пилотом Карелом Абрахамом, чей папа является одним из партнеров Гран-при Чехии. Сам гонщик не слишком здорово выступает в Moto2 (чех занимает 14-е место в личном зачете), но папа очень рад тому, что мечта попасть в главный гоночный класс («Кардион» будет сателлитом «Дукати»), наконец-то сбылась.

Гвоздем Гран-при Чехии стало давно ожидаемое объявление Валентино Росси о месте продолжения карьеры в 2011 году. Практически ни у кого не было сомнений в том, что великий итальянский чемпион перейдет в великую итальянскую команду «Дукати», и так оно и произошло.

Мнения болельщиков о переходе «Доктора» разделились – кто-то считает, что таким образом итальянец сбежал от борьбы в одной команде с набирающим силы Хорхе Лоренсо, а кто-то считает, что в «Ямахе» уже определились с тем, кто из гонщиков будет будущим команды (и это явно не Вале). Как бы там ни было, карьера Росси уже давно находится в той стадии, когда он имеет полное право требовать от команды к себе полного внимания. Чемпионы, они такие.