Возвращение «Мишлен» может привести к очередному пересмотру регламента «Формулы-1»
Возможное возвращение «Мишлен» в «Формулу-1» поставило перед руководством и участниками чемпионата много вопросов. В частности, французская компания предлагает использовать диски диаметром 18 дюймов вместо нынешних 13. Если ФИА пойдет на очередную резкую смену регламента, конюшням придется вновь серьезно пересматривать концепции болидов.
«Это окажет огромное влияние на машины, все будет зависеть от того, как подойти к вопросу. Кто то говорит, что не нужно позволять командам менять подвеску и просто поменять диаметр покрышек. Но, рано или поздно, болид придется дорабатывать, почему же не сделать этого сразу? У меня неоднозначное мнение на этот счет. В некотором плане, команда может выступать за серьезную смену правил, она уравняла бы шансы конюшен. С другой стороны, команда-новичок не располагает ресурсами для того, чтобы быстро переработать концепцию болида. Тем не менее, что бы ни случилось, мы справимся.
Некоторые из крупных команд, вероятно, тоже не хотят такого развития событий, им на руку сохранение нынешнего положения дел. Но с запретом двойных диффузоров аэродинамика в любом случае подвергнется переработке», цитирует технического директора «Лотуса» Майка Гаскойна Autosport.
Руководитель автоспортивного отделения «Бриджстоуна» Хирохиде Хамасима объяснил, как введение нового стандарта покрышек моет сказаться на болидах.
«Если диски будут диаметром 18 дюймов, появится избыточная поворачиваемость, покрышки начнут быстро изнашиваться и сцепление с трассой очень скоро уменьшится. Командам придется перерабатывать машины в срочном порядке подвеску, аэродинамику, тормоза. НА это ушло бы много усилий и средств», заявил Хамасима.
Ещё есть кстати вот какой момент:
Чем больше объём камеры тем меньше максимально допустимое давление, до которого можно без риска накачать колесо.Это естественно при прочих равных )))
Например покрышка обычного велосипеда (26X 2.0) имеет рабочий диапазон давления 2.8-4.5 Атмосферы. А покрышка обычного автомобиля в среднем накачивается до 2.2 Атмосферы. При 4-ёх может и лопнуть. В то время как Велопокрышка меньшей толщины, а следовательно меньшего объёма (например шоссейные Слики) - спокойно качается и до 5 Атмосфер.
Это я к тому, что если увеличат колёса, то накачивать их будут слабее чем раньше. А если сделают низкопрофильные шины, то в таких шинах можно будет создавать гораздо большее давление )))
http://i033.radikal.ru/1004/aa/0bce3406d842.jpg
)))
вот что имел ввиду:
http://i033.radikal.ru/1004/aa/0bce3406d842.jpg
Пятно контакта у 18 дюймовой будет больше чем у 13-ти. Да не намного, но будет.
>> Согласен, будет, но совсем уж ненамного. Куда проще достить этого же рензультата, просто понизив давление. И не нужно перекраивать регламент, вваливать бабло в разработку болидов под него. Чего же огород-то городят?
>> Ну, тут еще и от материала зависит. Давление-то в шинах, поди, регламентировано ФИА. Точнее, некий диапазон, в пределах которого можно его изменять. Точнее оно само изменяется при прогреве резины, согласно закону Шарля.
Ясно что как дубовые так и спущеные в гуамно покрышки никто в здравом уме использовать не будет
:-)
Другое дело, что возвращение Мишлена сделает другого шинника никому не нужным...
По идее больший диаметр колёс - больше пятно контакта, также больше и самой резины => износ должен быть меньше, а сцепление больше. Вне зависимости от того какая там прижимная сила. Она тут вообще не причём ))
Прикольные вы, белорусы :)
Ну а я до Пасхи потерплю, с мыслительным процессом :)
Задолбали своими изменениями регламента.
Нормальные люди едят реже, чем они регламент меняют.
вот - http://www.f1news.ru/news/f1-56931.html