4 мин.

Надежность – признак победителя

Спасибо парням из «Рено» � если бы не они, то сегодняшняя гонка превратилась бы в полуторжественную процессию болидов «Формулы-1». Пока на старте заезда Фернандо Алонсо опережал чуть задержавшегося Фелипе Массу (вот она, несчастливая позиция на неприкатанной стороне трассы), а Себастьян Феттель уверенно держал первое место, один из четырех силовых агрегатов французской моторостроительной компании вдруг хлебнул чуть больше масла, чем ему было положено�

В результате, из задней части болида «Ред Булл» Марка Уэббера на перепуганных конкурентов вырвалась мощная дымовая завеса � и в то время как одни гонщики смело рванули в нее, другие не менее смело задергали баранками своих автомобилей, пытаясь увернуться от всего, что попадется под руку. По несчастливой случайности, из-за проблем с клиентским мотором «Рено», досталось пилоту конюшни «Рено»: Роберта Кубицу неудачно поддел Адриан Сутиль. Понятно, что гонщик «Форс-Индии» ничего не видел во внезапно появившемся тумане, но тот факт, что количество инцидентов на трассе с его участием продолжает расти, так и вынуждает сказать: «Адриан, сходи в церковь, замоли грехи».

Пока развернувшийся Кубица терял одну позицию за другой, его напарник, то есть, российский пилот «Рено» Виталий Петров лихо прорвался на 11-е место. Темп желто-черной машины, вообще, внушил уважение. Когда необстрелянный дебютант Петров штурмует позиции опытного Рубенса Баррикелло � ясно, что дело не столько в таланте гонщика, сколько в скоростных характеристиках его болида. Сказанное нисколько не умаляет хорошего старта россиянина, наоборот, для болельщиков Виталия существует повод для оптимизма � и гонщик не сплоховал, и его машина хороша. К сожалению, разошедшийся Петров слегка перестарался с прессингом Баррикелло � R30 вынесло на внешнюю сторону поребрика, машина прыгнула и, как в итоге выяснилось, этот скачок оказался губительным для передней подвески болида.

В то время как после схода «Рено» под №12 россияне вздыхали сокрушенно, а комментаторы Би-би-си � облегченно (днем ранее британцы без зазрения совести снисходительно называли Виталия рента-драйвером), в хвосте пелотона творилось много других интересных вещей. Во-первых, соперник россиянина в прошлом году в серии GP2 Нико Хюлькенберг оказался не так хорош, каким его привыкла считать западная пресса � ошибка на втором секторе трассы в самом начале гонки привела к развороту, небольшой поломке «Уильямса», и откату на последние места. Во-вторых, веское слово в борьбе с надежностью взяли команды-новички: Лукас ди Грасси преодолел лишь два круга, Тимо Глок � 16, Бруно Сенна � 17, но самая короткая гонка выдалась у Каруна Чандока � индиец разбил свою «Хиспанию» уже на втором круге, после того как наткнулся на неизвестную ему кочку на трассе. Проблема Каруна связана с тем, что испанская команда приехала в Бахрейн позже остальных, и сам гонщик, похоже, просто не успел осмотреть дорожное полотно автодрома.

Наконец, апогеем борьбы аутсайдеров стало сражение между «Лотусом» и «Верджином». Кратко напомним, что проигравший в конце сезона босс конюшни станет стюардом на самолете победителя. Поэтому противостояние двух мегакоманд не могло не привлечь внимания. Ребята Ричарда Брэнсона были явно быстрее гонщиков Тони Фернандеса, что доказало сражение Глока с Ковалайненом на трассе, но, как известно, на финише радуется тот, кто до финиша доехал! В отличие от «Верджина», «Лотус» под управлением Хейкки Ковалайнена выполнил поставленную перед собой задачу � добрался до клетчатого флага, пусть и проиграл победителю два круга.

С надежностью, кстати, сегодня хватало проблем. Например, оба болида «БМВ-Заубера» сошли из-за отказа гидравлики � как же, наверное, расстроились сотрудники швейцарской конюшни, ведь доберись Педро де ла Роса хотя бы до десятого места, � каждый член коллектива получил бы премиальные в размере 25 швейцарских франков.

В общей сложности, клетчатого флага не увидели восемь болидов.

Однако все трудности в середине пелотона никак не влияли на исход борьбы за победу. Казалось, что выигравший вчерашнюю квалификацию Себастьян Феттель из «Ред Булл» удержит первое место, но тут в дело вмешался� мотор «Рено». За 15 кругов до финиша во французском двигателе отказала свеча зажигания � мотор стал терять мощность, и Себ был вынужден беспомощно пропустить две «Феррари». Слава богу, немец не стал бодаться, как в прошлом году в Австралии, рисковать сходом и своей репутацией. Еще через несколько кругов Феттеля с легкостью обошел Льюис Хэмилтон � в этот момент на лицо Кристиана Хорнера смотреть было невозможно. Но в итоге судьба смилостивилась и не допустила инфаркта руководителя «Ред Булл» � Феттель удержал за собой хотя бы четвертую позицию. Даже удивительно, что Нико Росберг не дожал соотечественника.

Впрочем, молодой пилот «Мерседеса» должен быть рад � по итогам гонки он опередил не кого-нибудь, а самого Михаэля Шумахера � некогда великого и ужасного, а сейчас постаревшего и слегка беззубого в гонке. Но 41-летнего спортсмена недооценивать не стоит � по ходу сезона он отрастит новые клыки и еще попьет крови молодежи.

Во всем этом рассказе почти нет упоминаний о «Феррари». О Скудерии и сказать-то почти нечего. Там, где машине не хватило скорости � помог случай и собственная надежность. Однако в то же время утверждать, что алые болиды случайно выиграли гонку � язык тоже не поворачивается. Побеждает не всегда самый быстрый. И уж Фернандо Алонсо наверняка это помнит по выступлениям за «Рено» в 2005 и 2006 годах.

Не помешает нашему рассказу и ложка дегтя. Пару ласковых слов заслужил телеканал «Россия-2», устроивший телезрителям сеанс лишь частично прямой трансляции воскресного Гран-при. Первую часть гонки шла в прямом эфире, однако после небольшой рекламы трансляция стала опаздывать на две минуты. После следующего рекламного блока гонка на «России-2» стала уступать реальному Гран-при уже два круга. В итоге, когда счастливый победитель в арабском королевстве сидел на официальной пресс-конференции, на российском телеканале заезд только подходил к концу. Видимо, таким образом «Россия-2» выкрутилась из ситуации с судебным иском от антимонопольной службы.