Надежность – признак победителя
Спасибо парням из «Рено» � если бы не они, то сегодняшняя гонка превратилась бы в полуторжественную процессию болидов «Формулы-1». Пока на старте заезда Фернандо Алонсо опережал чуть задержавшегося Фелипе Массу (вот она, несчастливая позиция на неприкатанной стороне трассы), а Себастьян Феттель уверенно держал первое место, один из четырех силовых агрегатов французской моторостроительной компании вдруг хлебнул чуть больше масла, чем ему было положено�
В результате, из задней части болида «Ред Булл» Марка Уэббера на перепуганных конкурентов вырвалась мощная дымовая завеса � и в то время как одни гонщики смело рванули в нее, другие не менее смело задергали баранками своих автомобилей, пытаясь увернуться от всего, что попадется под руку. По несчастливой случайности, из-за проблем с клиентским мотором «Рено», досталось пилоту конюшни «Рено»: Роберта Кубицу неудачно поддел Адриан Сутиль. Понятно, что гонщик «Форс-Индии» ничего не видел во внезапно появившемся тумане, но тот факт, что количество инцидентов на трассе с его участием продолжает расти, так и вынуждает сказать: «Адриан, сходи в церковь, замоли грехи».
Пока развернувшийся Кубица терял одну позицию за другой, его напарник, то есть, российский пилот «Рено» Виталий Петров лихо прорвался на 11-е место. Темп желто-черной машины, вообще, внушил уважение. Когда необстрелянный дебютант Петров штурмует позиции опытного Рубенса Баррикелло � ясно, что дело не столько в таланте гонщика, сколько в скоростных характеристиках его болида. Сказанное нисколько не умаляет хорошего старта россиянина, наоборот, для болельщиков Виталия существует повод для оптимизма � и гонщик не сплоховал, и его машина хороша. К сожалению, разошедшийся Петров слегка перестарался с прессингом Баррикелло � R30 вынесло на внешнюю сторону поребрика, машина прыгнула и, как в итоге выяснилось, этот скачок оказался губительным для передней подвески болида.
В то время как после схода «Рено» под №12 россияне вздыхали сокрушенно, а комментаторы Би-би-си � облегченно (днем ранее британцы без зазрения совести снисходительно называли Виталия рента-драйвером), в хвосте пелотона творилось много других интересных вещей. Во-первых, соперник россиянина в прошлом году в серии GP2 Нико Хюлькенберг оказался не так хорош, каким его привыкла считать западная пресса � ошибка на втором секторе трассы в самом начале гонки привела к развороту, небольшой поломке «Уильямса», и откату на последние места. Во-вторых, веское слово в борьбе с надежностью взяли команды-новички: Лукас ди Грасси преодолел лишь два круга, Тимо Глок � 16, Бруно Сенна � 17, но самая короткая гонка выдалась у Каруна Чандока � индиец разбил свою «Хиспанию» уже на втором круге, после того как наткнулся на неизвестную ему кочку на трассе. Проблема Каруна связана с тем, что испанская команда приехала в Бахрейн позже остальных, и сам гонщик, похоже, просто не успел осмотреть дорожное полотно автодрома.
Наконец, апогеем борьбы аутсайдеров стало сражение между «Лотусом» и «Верджином». Кратко напомним, что проигравший в конце сезона босс конюшни станет стюардом на самолете победителя. Поэтому противостояние двух мегакоманд не могло не привлечь внимания. Ребята Ричарда Брэнсона были явно быстрее гонщиков Тони Фернандеса, что доказало сражение Глока с Ковалайненом на трассе, но, как известно, на финише радуется тот, кто до финиша доехал! В отличие от «Верджина», «Лотус» под управлением Хейкки Ковалайнена выполнил поставленную перед собой задачу � добрался до клетчатого флага, пусть и проиграл победителю два круга.
С надежностью, кстати, сегодня хватало проблем. Например, оба болида «БМВ-Заубера» сошли из-за отказа гидравлики � как же, наверное, расстроились сотрудники швейцарской конюшни, ведь доберись Педро де ла Роса хотя бы до десятого места, � каждый член коллектива получил бы премиальные в размере 25 швейцарских франков.
В общей сложности, клетчатого флага не увидели восемь болидов.
Однако все трудности в середине пелотона никак не влияли на исход борьбы за победу. Казалось, что выигравший вчерашнюю квалификацию Себастьян Феттель из «Ред Булл» удержит первое место, но тут в дело вмешался� мотор «Рено». За 15 кругов до финиша во французском двигателе отказала свеча зажигания � мотор стал терять мощность, и Себ был вынужден беспомощно пропустить две «Феррари». Слава богу, немец не стал бодаться, как в прошлом году в Австралии, рисковать сходом и своей репутацией. Еще через несколько кругов Феттеля с легкостью обошел Льюис Хэмилтон � в этот момент на лицо Кристиана Хорнера смотреть было невозможно. Но в итоге судьба смилостивилась и не допустила инфаркта руководителя «Ред Булл» � Феттель удержал за собой хотя бы четвертую позицию. Даже удивительно, что Нико Росберг не дожал соотечественника.
Впрочем, молодой пилот «Мерседеса» должен быть рад � по итогам гонки он опередил не кого-нибудь, а самого Михаэля Шумахера � некогда великого и ужасного, а сейчас постаревшего и слегка беззубого в гонке. Но 41-летнего спортсмена недооценивать не стоит � по ходу сезона он отрастит новые клыки и еще попьет крови молодежи.
Во всем этом рассказе почти нет упоминаний о «Феррари». О Скудерии и сказать-то почти нечего. Там, где машине не хватило скорости � помог случай и собственная надежность. Однако в то же время утверждать, что алые болиды случайно выиграли гонку � язык тоже не поворачивается. Побеждает не всегда самый быстрый. И уж Фернандо Алонсо наверняка это помнит по выступлениям за «Рено» в 2005 и 2006 годах.
Не помешает нашему рассказу и ложка дегтя. Пару ласковых слов заслужил телеканал «Россия-2», устроивший телезрителям сеанс лишь частично прямой трансляции воскресного Гран-при. Первую часть гонки шла в прямом эфире, однако после небольшой рекламы трансляция стала опаздывать на две минуты. После следующего рекламного блока гонка на «России-2» стала уступать реальному Гран-при уже два круга. В итоге, когда счастливый победитель в арабском королевстве сидел на официальной пресс-конференции, на российском телеканале заезд только подходил к концу. Видимо, таким образом «Россия-2» выкрутилась из ситуации с судебным иском от антимонопольной службы.
P.S. По своим личным ощущениям, не назову этот ГП Бахрейна скучнее предыдущего. Хотя тем наверное, кто не в состоянии был просчитывать, в каком месте пелотона после череды всех этих дозаправок окажется тот или иной пилот, подобные изменения переварить трудно.
Поздравления болельщикам ферр и ФА. Соболезнования болельщикам РБ и Себа. По Макам. Всё ожидаемо, играют во второй лиге вместе с мерсами, что не может радовать, хотя Хэм и пытается прыгнуть выше головы.
P.S.
Если гонки будут и дальше в таком же ключе проводиться, то видимо будет иметь смысл смотреть только старт + пара кругов, а далее уже смотреть итоговый протокол. Печально.
Все еще вспоминаете Барсу-94?)) Я уж забыл давно. Есть у Шуми такое классное качество, как умение быстро адаптироваться к условиям. Сейчас он мучается от недостаточной поворачиваемости болида. Вспоминаю первый сезон за Феррари: там была обратная проблема - излишняя поворачиваемость. По признаниям Ирвайна болид был неконтролируемым, его нереально было выводить на максимум - сразу же «пикировал» в сторону отбойников. Немцу понадобилось несколько гонок, чтобы адаптироваться и выиграть три Гран При в сезоне, что для той Феррари считалось невероятным успехом.
Думаю, Шуми если не скоро, то летом, покажет свой класс и все таки достанет Росберга.
Хочется вспомнить слова Уитмарша полугодичной давности, мол, ему не понятно решение Скудерии прекратить развитие F60, когда в условиях отсутствия тестов на работу с аэродинамикой остаются только гонки.
Сейчас уже отчетливо видно, кто поступил правильно, а кто нет.
Пару слов для болельщиков Алонсо :)
Не делайте ту же ошибку, которую ранее допустили болельщики Райкконена - они изначально не верили в конкурентоспособность бразильца. На том и «погорели».
Масса в Бахрейне был хорош. 1 сессию в квале по сути выиграл Фелипе, ведь ему, в отличие от испанца, не дали проехать вторую попытку. 2 сессия за Фернандо без вариантов. В третьей, решающей, победу одержал Масса.
Старт гонки проиграли все те, кто стоял на грязной стороне трассы. В гонке Массе местами отставал, порой был более быстр, но очевидно, что он близок к Алонсо. Чемпионат длинный и однозначно будут гонки, где бразилец окажется выше/сильней.
Еще раз с победой!!! :)
------------------
О себе в частности.
В первой шестерке все, кто ехали по грязной части трассы (а машины потяжелели значительно, не забудь) - все слили старт
------------------
Но мы же не вещаем, что все из них прыгнули выше головы:) Смешно:)
Нет, конечно для соображающих это признак негритянской тупости
----------------
Ссылку где я говорю что-либо подобное! Что за ахинея, любезнейший?) По факту обычный слив позиции на старте.
Разрывы между Феттелем и Вебером и Лью и Баттоном дают повод поразмыслить
---------------------
Поразмысли. А заодно поведай о настоящих обгонах, сколько их было:) Сидели за Шумом точно также как Хам беспомощно болтался за Росбергом. Выше головы говоришь?:) Гонка рыжым и Маркушей была слита еще в субботу после неудачной квалы.
ЗЫ: предлагаю продолжить у Дмитрук, тем паче, что я хочу почитать ее опус...
---------------------------------------
«Его история» Саша, его «история»
Отличие 2007 от 2009 в том, что достойная машина появилась в середине сезона. Поскольку фактов воровства Вы не привели, на вопросы не ответили (не помнимаю, почему было сложно ответить «Да» или «Нет», хотя догадываюсь), надеюсь, тема исчерпана.
Буду очень благодарен, если Вы ответите по 2004-му году, где была та же история, что и в 2009. Т.е. Вы признаёте, что и тогда Мак поступил бестолково, и Ньюи у кого-то что-то украл?
По 2008му фактов у Вас тоже нет - если по 2009 Вы говорите, что Мак никто не проверял, то в 2008м проверяли. Соответственно, фактов воровства не нашли.
И ещё. Если вернуться к этому году и к секундному отставанию от Ферров с быками. Вопрос про Мерседес (!) Там бездарные инженеры, которые могут выигрывать только с помощью читерства? Да или Нет?
В частности у Макларена были данные по развесовк а учитовая то что именно в 2007 году перешли на Бриджи это была очень важная информация.
Ну и кроме этого как оказалось позже Макларен залез даже в узлы.
Мне это говорит о том что даже имея философию на руках они не смогли сами узлы разработать.
\\\\\\\\\\\\\
Там проблемы с передней частью были:)
Нет Андрей. Победила команда Феррари.
Без её болида любой пилот проиграл ГП Бахрейна 2010г. Это фактъ.
1 Алонсо Феррари 25 - 18 = +7 очков
2 Масса Феррари 18
3 Хэмилтон Макларен 15
4 Феттель Ред Булл 12
5 Росберг Мерседес 10
1 Феррари 43 - 21 = +22 очка
2 Макларен 21
3 Мерседес 18
4 Ред Булл 16
Как известно 22 / 7 = 3 - ровно в 3 раза Феррари сильней над иными командами чем Алонсо над Массой.
http://www.formulaf1.com/wp-content/uploads/2007/06/77543.jpg
Боже, никогда в жизни не подумал бы, что буду болеть когда-нить за «Феррари», а оно вот как получается :)
---------------
ППКС! Вообще, забавно как Феттель укатывает в квалах самого Маркушу...
По 2004. Как раз тот вывод - Мак в начале был нулевой машиной. Но раз есть Ньюи, значит, команда очень талантлива. В середине сезона Мак с версией В завоевал поул в Англии и выиграл гонку в Спа. Да и в Венгрии если бы не косяк Кими мог претендовать на хороший результат. И Вы это зовёте ведром? :))
Что касается «к чему это», я поясню. Ход 2004 и 2009 был для Маков ОДИНАКОВЫМ. Даже в 2009 вторая часть была успешнее. Но для Вас ОДИНАКОВЫЕ результаты подразумевают РАЗНЫЕ выводы - в 2004 с Ньюи талантливая команда, в 2009 без Ньюи бездарная. Очевидное раздвоение.
------------------
Думаю, все же рыпнулся бы...да и сам Мэйджик высказался, дескать, атаковал бы...