10 лучших гонок Рубенса Баррикелло
Гран-при Италии 2004 года
Этот Гран-при определенно можно считать одним из лучших в карьере Рубенса Барикелло. Показав феноменальный результат в квалификации, бразилец не только привез всем остальным более полусекунды, но и установил новый рекорд трассы.
Ситуация дополнялась интересным нюансом, который заключался в том, что к моменту начала заезда в воскресенье трасса была достаточно влажной, и важным фактором на пути к успеху являлся правильный выбор типа резины. В «Феррари» поставили на ударное начало гонки, и болид Баррикелло был оснащен дождевой резиной.
В стартовой суматохе Рубенсу удалось оградить первую строчку от посягательств соседа по первому ряду Хуана-Пабло Монтойи, проведшего великолепный старт Фернандо Алонсо и напарника по команде Михаэля Шумахера, а дождевая резина позволила за первые несколько кругов создать более чем комфортный отрыв. Однако достаточно быстро стало ясно, что ставка «Феррари» не сработала – трасса стремительно подсыхала, а отрыв Баррикелло от преследователей (главным образом от Алонсо) таял буквально на глазах. В итоге, когда в Скудерии спохватились и позвали Рубенса на пит-стоп – Алонсо, буквально летевший над трассой, успел догнать и перегнать бразильца.
Вернувшись на трек после пит-стопа на 9-й позиции, Баррикелло, казалось, потерял все шансы на возможную победу, однако не опустил руки и понесся вперед, стараясь максимально сократить отставание от группы лидеров. В итоге, пока Алонсо сотоварищи боролись друг с другом за лидерство, Рубенс к 16 кругу выбрался на 4-е место, оставаясь позади лидера Баттона, а также Алонсо и Монтойи.
Главные события начали разворачиваться на трассе за 20 кругов до финиша. Во время волны пит-стопов Алонсо потерял некоторое время в борьбе с вырвавшимся на время в группу лидеров Антонио Пиццонией, Монтойя после дозаправки свалился вглубь пелотона, и в соперниках Баррикелло остались лишь Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон. Оба конкурента уехали в боксы, оставив Рубенса лидером, и тот, атакуя на протяжении оставшихся кругов дистанции, сумел в итоге сохранить первую строчку.
Гран-при Франции 1999 года
Этап в Невере для Рубенса начался просто отлично, поскольку в субботу бразилец завоевал поул. Успех был достигнут не из-за скоростных качеств машины, а благодаря правильной оценке метеорологических условий – в команде приняли решение выпустить Баррикелло на трассу в начале сессии, в то время как фавориты отправились штурмовать времена намного позже… под аккомпанемент сильного дождя.
В гонке Рубенс уверенно стартовал, но не смог долго отбивать атаки более быстрого «Макларена» под управлением Дэвида Култхарда. Однако в скором времени после обгона у шотландца возникли механические проблемы, и он был вынужден сойти с дистанции. Тем не менее, Рубенсу рано было расслабляться, ведь его позицию собирались оспаривать такие зубры как Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Хайнц-Харальд Френтцен и Дэймон Хилл.
Существенным образом на развитие событий в гонке повлиял дождь, и всем участникам заезда пришлось в спешном порядке отправляться в боксы для смены резины. Все это сопровождалось многочисленными вылетами и обгонами (Рубенс также и обгонял, и пропускал соперников), но под конец заезда бразилец – все время державшийся в группе лидеров – стал одним из претендентов на победу.
Однако главный приз достался Френтцену, который во время первой волны пит-стопов заправился под завязку и тем самым перехитрил конкурентов, так и не дождавшихся, когда немец заедет в боксы еще раз. Второе место Рубенс не удержал под напором Мики Хаккинена, но все же располагавший более слабым болидом бразилец провел образцовую гонку и сумел пересечь финишную черту третьим.
Гран-при Канады 1995 года
Большинству болельщиков этот этап запомнился первой и последней победой в карьере Жана Алези. В те годы болиды Скудерии были не только не самыми быстрыми на трассе, но и довольно ненадежными, однако в Монреале сицилиец оказался единственным из привычных лидеров, не столкнувшимся с техническими проблемами – и победил.
На подиум с Жаном взошли два гонщика «Джордана» – Рубенс Баррикелло и Эдди Ирвайн, причем их успех был далеко не случайным. Бразилец уже после второго круга шел пятым, уступая только Шумахеру, Хиллу, Алези и Бергеру, а после ошибок, сходов и проблем у конкурентов поднялся на второе место.
Рубенс провел отличный Гран-при отчасти из-за того, что впервые с начала сезона поменял стиль пилотажа. Прежде он терял много времени на круге, поскольку незаметно для себя на прямых придавливал педаль тормоза. Поменяв педали и начав тормозить правой ногой, гонщик заметно прибавил в скорости и оказался за это вознагражден.
Фото: /Getty Images/ALLSPORT/Pascal Rondeau
Гран-при Великобритании 2008 года
Можно было бы сказать, что эту дождевую гонку полностью сделал один человек – на финише супермен Льюис Хэмилтон привез ближайшим соперникам более минуты, но британец оказался не единственным, кто поразил болельщиков успешным выступлением.
В 2008 году у «Хонды» был не болид, а настоящее ведро с болтами – порой казалось, что скорость машины напрямую зависит от того, насколько быстро гонщики крутят педали в кокпите. За весь сезон Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло набрали лишь 14 очков (львиная доля на счету бразильца), и единственное, о чем, команда могла говорить с позитивом, оказался этап в Сильверстоуне.
Часть гонки Рубенс провел в середине пелотона, но понял, что его совершенно не устраивают дождевые шины, и поэтому отправился в боксы за экстремальной резиной. Решение пилота застало команду врасплох, поскольку на том же круге на пит-стоп заехал напарник Баттон. А затем Баррикелло вернулся на трассу… для того, чтобы прорваться на третье место!
«Я решился поменять покрышки после того, как чуть не вылетел в Club, едва не врезавшись в стену.
Просто невероятно! Решение оказалось абсолютно верным – я мог обгонять соперников и по внутреннему, и по внешнему радиусу», – признался Рубенс.
Фото: /Getty Images/Peter Fox
Гран-при Европы 2009 года
Не снискавший любви у болельщиков и пилотов Гран-при Европы, проводящийся в Валенсии, в 2009 году стал местом, где очередной триумф в карьере отпраздновал Рубенс Баррикелло. В квалификации пилот «Брауна» занял лишь третье место, пропустив вперед пару «Макларенов» под управлением Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена.
По ходу гонки конкуренты по разным причинам постепенно отваливались, и в итоге борьбу за победу повели Баррикелло и Хэмилтон. Учитывая городской тип трассы и сильную затрудненность обгонов, исход заезда должен был решиться на пит-стопах.
Так оно и вышло. Во время первой волны Рубенс сумел опередить Ковалайнена и выбрался на трассу непосредственно позади Льюиса. Ключевым моментом стала вторая волна остановок. У Хэмилтона были все шансы для того, чтобы добыть победу, однако из-за недопонимания между пилотом и командой британец рванул в боксы в тот момент, когда бригада механиков была совершенно к этому не готова, ожидая визит своего пилота кругом позже. В результате возникшей заминки с установкой передних покрышек было потерянно драгоценное время, Баррикелло вырвался вперед, и пока Льюис разбирался с другими оппонентами, сумел создать комфортный отрыв, который и позволил ему благополучно первым проехать под клетчатым флагом.
Этот успех Рубенса стал примечательным по нескольким причинам. Во-первых, бразилец добился первой победы после ухода из «Феррари» в конце 2005 года, а во-вторых, в Валенсии Баррикелло разгромил казавшегося непобедимым напарника Дженсона Баттона и всерьез заявил о своих чемпионских амбициях.
Гран-при Китая 2004 года
Инаугурационный Гран-при Китая не отличался захватывающим сюжетом, однако этот факт ни в коей мере не умаляет заслуг Рубенса, сначала завоевавшего поул, а потом и выигравшего гонку. В течение заезда основным соперником Баррикелло был Кими Райкконен, пилотировавший «Макларен», хотя в борьбу активно пытались вмешаться и Дженсон Баттон с Фернандо Алонсо.
Пилоты «Феррари» и «Макларена» достаточно быстро оторвались от преследователей и начали сражение за лидерство. Кими активно наседал на соперника, но так и не смог совершить обгонный маневр. Единственный шанс финна обойти бразильца был на пит-стопе, однако и этот ход не сработал. В борьбу двух лидеров попытался вмешаться Баттон, стараясь пересидеть оппонентов на трассе, и пока те прогревали свежую резину, штамповал лучшие круги, однако отставание британца оказалось слишком серьезным. К тому же Дженсона подвели механики, продержавшие его на пит-стопе непозволительные 9,7 секунды.
В итоге неистовые атаки Баттона принесли свои плоды и гонщик «БАР» сумел обойти Райкконена, однако Рубенс, проведший железобетонную безошибочную гонку, к тому моменту был уже недосягаем. На протяжении оставшихся кругов дистанции пилот Скудерии без проблем контролировал созданный отрыв и довел гонку до победного конца.
Фото: /Kim Kyung Hoon
Гран-при Монако 1997 года
В 1997 году Рубенс подписал контракт с командой-новичком – «Стюартом», и из-за вполне ожидаемых технических проблем частенько не добирался до финиша. Однако и машина молодой конюшни, и гонщик были довольно быстры, так что при условии хорошей надежности автомобиля Баррикелло мог бороться за очки.
Кроме того, большим подспорьем для «Стюарта» стала продукция нового поставщика шин в «Формуле-1», компании «Бриджстоун». Особенно японская резина здорово смотрелась в дождевых условиях.
В Монако все элементы успеха сложились воедино. Шел дождь, машина не ломалась, а за рулем «Стюарта» сидел Баррикелло. Рубенс стартовал 10-м, но пятерых соперников он обогнал уже на первом круге. После пятого круга гонщик шел уже третьим, а еще через минуту с небольшим и вовсе стал вторым.
Во второй части заезда команда попросила бразильца сбавить темп, поскольку начал барахлить мотор, но, в отличие от многих других Гран-при сезона, на этот раз Рубенсу удалось финишировать… вторым, и тем самым добыть первый подиум для «Стюарта».
Фото: /Getty Images/Allsport/Mike Cooper
Гран-при Европы 1993 года
Гонку на автодроме «Донингтон-Парк» все помнят из-за феноменального выступления Айртона Сенны, однако в тот дождливый день блеснул не только прославленный чемпион, но и его юный соотечественник, только-только начавший выступать в «Формуле-1».
Рубенс стартовал 12-м, и, также как и Сенна, кучу соперников обогнал в течение первого круга. На второй круг гонщик «Джордана» уходил уже четвертым, и в течение всего заезда вел успешную борьбу с пилотами «Уильямса» – Дэймоном Хиллом и самим Аленом Простом.
Дождь то затихал, то начинался снова, и это обстоятельство вынуждало бразильца совершать внеплановые пит-стопы. К 50-му кругу Баррикелло выбрался на вторую позицию, однако вскоре снова хлынул дождь, и только-только поставивший слики пилот отправился в боксы менять шины.
В конце заезда Рубенс шел третьим, до финиша оставалось шесть кругов, казалось, что до успеха рукой подать, но тут великолепное выступление прервалось из-за проблем с подачей топлива (сам гонщик же считает, что команда ошиблась с количеством бензина в баках, и топливо просто закончилось).
Баррикелло лишился подиума, но в тот день все поняли, что в «Формуле-1» появился еще один талантливый спортсмен.
Фото: /Getty Images/Pascal Rondeau
Гран-при Великобритании 2003 года
Рубенс блестяще выступил в квалификации, завоевав поул. Однако старт гонки получился не таким, на какой рассчитывал бразилец. Ярно Трулли и Кими Райкконен буквально промчались мимо Баррикелло, отодвинув триумфатора субботы на третье место. Тем не менее, бразилец не стал особо горевать об утраченных позициях, собрался с мыслями, ринулся в атаку и в блестящем стиле обошел Кими.
Размеренное течение гонки было нарушено выбежавшим на трассу сумасшедшим человеком в килте, и в результате организаторам пришлось выудить на свет машину безопасности. Большинство пилотов ринулось в боксы для совершения пит-стопов, и на пит-лейне на некоторое время воцарился хаос. Когда «дым рассеялся», зрители обнаружили, что лидером Гран-при оказался пилот «Тойоты» Кристиано да Матта, а герой повествования Баррикелло занимал лишь седьмую позицию.
Однако бразильца подобное развитие событий не смутило, и он стал планомерно прорываться вперед, расправляясь с оппонентами по одиночке. Казалось, ключевой момент гонки произошел на 39 круге, когда Рубенс после пит-стопа вернулся на трассу позади все того же Райкконена. Однако в тот день Баррикелло не мог сдержать никто и ничто. Бразилец догнал Кими, навязал тому борьбу, и в итоге, входя в очередной поворот бок о бок с оппонентом, вынудил Райкконена ошибиться. Рубенс вышел в лидеры, после чего не дал никому усомниться в собственном превосходстве.
Гран-при Германии 2000 года
Первая победа – событие, несомненно, радостное. Однако выстраданный успех, дорога к которому тянулась годы, ценен настолько, что не все гонщики могут передать свои эмоции словами. Рубенс к своей первой победе шел очень долго – 124 Гран-при (дольше первой победы ждал только Марк Уэббер), и она стала возможной не только из-за таланта спортсмена и скорости машины, но и в результате удачного стечения обстоятельств и рискованного тактического решения по ходу заезда.
В середине 2000 года у Скудерии наступила темная полоса. Лидер команды Михаэль Шумахер сошел в нескольких гонках подряд, техника ломалась в самые важные моменты, команда упускала подиумы и важные очки. Уик-энд в Хоккенхайме для «Феррари» начался не лучшим образом – в субботу утром Шумахер разбил болид, а на машине Баррикелло полетела гидравлика. На квалификацию запасной автомобиль в свое распоряжение получил немец, а бразилец был вынужден ждать почти всю сессию, пока механики починят технику. К тому моменту, когда он выехал на трассу, шел дождь; соперники показали свои времена в более удачных условиях, и Рубенс сумел квалифицироваться только 18-м.
«Это мой худший день в году», – резюмировал бразилец.
Кто же знал, что за худшим сразу последует лучший?
После первого круга гонки Баррикелло шел уже десятым, после шестого – пятым, а на 15-м вышел на третье место, но на большее рассчитывать не приходилось – пара «Макларенов» создала гигантский отрыв от остального пелотона. И тут для Рубенса произошло удивительное – на трассу выбежал чудак, который хотел привлечь внимание публики и выразить недовольство компанией «Мерседес-Бенц», за то, что та его уволила. ФИА выпустила на трассу автомобиль безопасности, пелотон сжался, и у Рубенса появился небольшой шанс.
Спустя несколько кругов пошел дождь, и в то время как остальные лидеры поехали в боксы за специальной резиной, Баррикелло остался на трассе на псевдосликах. Команда посчитала своего гонщика сумасшедшим – на стадионе лило как из ведра, некоторые гонщики с трудом удерживали машины на трассе, да к тому же всем болидам не хватало прижимной силы (гонка проходила по старому скоростному «Хоккенхаймрингу»). Однако бразилец упорно не хотел ехать на пит-стоп – время, потерянное на стадионе, он с компенсировал на длиннющих прямых в лесу, где никакого дождя не было!
За оставшиеся круги Хаккинен сократил отрыв от Баррикелло с 10 до 7 секунд, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы отобрать у гонщика «Феррари» долгожданный триумф, и, кажется, даже соперники были даже рады успеху Рубенса. Кстати, дождь все-таки усилился, но уже после финиша...
На подиуме Рубиньо передал послание Айртону, а затем рыдал в бразильский флаг, вспоминая, на какие жертвы в свое время пошел его отец (продал машину), чтобы найти деньги на продолжение карьеры сына.
Сам гонщик назвал этот Гран-при лучшим в карьере.
Спасибо огрмоное за такую замечательную статью!
:-))
Предлагаю Вашему взору мой взгляд на уход любимца: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/eliteracers/281607.html
2000 г. никогда не забуду! Лучшая гонка, что я видел в жизни.
Сейчас формулой интересуюсь всё меньше...
PS. Если честно, думал только один такой я, кто за Рубиньо топит :)
Ну хоть кто-нибудь возьмите его, только не как тестера!)
А вот Сильверстоун’02 напрасно упущен! 19 мест за 19 кругов! Кто такое ещё делал?!
P.S. Статью ещё не читал, но оценка подборки говорит, что можно было сделать её корректней ;)
Но, в любом случае, приятно, что не забыли лучшего гонщика современности.
А Германия-2000 - это просто чудо. Я смотрел тот ГП и с потными ладонями встречал каждое появление Рубенса на стадионе.
Именно после неё Рубиньо посчитал себя претендентом на титул. Но ему быстро указали на место
таких пилот пруд пруди было
автор это круто