5 мин.

Подарок в руки

Прокол этапа

С того момента, как погасли огни светофора, возникло ощущение, что лучший гонщик сезона-2011 Себастьян Феттель вновь добьется легкой победы – уже после первого поворота он на два корпуса опережал шедшего следом Льюиса Хэмилтона. Операторы привычно переключились на борьбу за спинами лидеров, и, как оказалось, зря – через несколько мгновений «Ред Булл» перестал слушаться своего пилота, машину развернуло боком и понесло на обочину. Правого заднего колеса фактически уже больше не существовало – покрышку проколол острый край поребрика в первом повороте, на который чуть шире остальных и заехал Себ.

После долгого путешествия немца в боксы у болельщиков «Формулы-1» пропала возможность увидеть хоть какую-то борьбу со стороны Феттеля: подвеска и другие элементы задней части RB7 оказались повреждены настолько, что о продолжении гонки речи быть уже не могло.

«Кажется, словно в шине резко упало давление. Ко второму повороту покрышку мгновенно спустило, и я не знаю, почему. Ничего необычного по сравнению с предыдущими кругами или с другими гонщиками я не сделал, так что нам нужно разобраться в причинах произошедшего», – сообщил после гонки Себ.

Герои этапа

Со сходом Феттеля гонка приобрела совсем иной характер: борьбу за победу повели Льюис Хэмилтон и… Фернандо Алонсо, ракетой пролетевший мимо Уэббера и Баттона на первом круге. Впрочем, говорить о настоящей борьбе между пилотами «Феррари» и «Макларена» трудно – Льюис уверенно контролировал отрыв, и самое главное, характер трассы не слишком серьезно влиял на износ шин, так что в Скудерии не могли воспользоваться разницей в скорости в конце каждого гоночного отрезка.

В конце заезда все старания Алонсо были уничтожены обязательным переходом на более жесткие шины, но даже если бы с их эффективностью не возникло никаких проблем, Фернандо вряд ли бы всерьез поколебал позиции Льюиса – сегодня британец был просто недосягаемым для конкурентов.

Боец этапа

В «Ред Булл» видимо очень опечалились сходом Феттеля, да так, что совсем забыли о втором RB7 под управлением Марка Уэббера. В первой части заезда австралиец шел четвертым, преследовал Баттона, и явно намеревался обойти того после первой волны пит-стопов, но расстроенные механики явно задержали своего гонщика во время смены колес, и в результате Марк не только лишился возможности побороться с чемпионом мира 2009 года, но и откатился за спину вице-чемпиона сезона-2008.

В связи с потерей четвертого места стратеги австрийской конюшни перевели Уэббера на рисковую тактику трех пит-стопов: Марку предстояло провести второй и третий отрезки на мягких шинах, а четвертый, заключительный «стинт», на более жестком «медиуме». Лишний пит-стоп по сравнению с главными соперниками вынуждал австралийца действовать очень агрессивно, чтобы создать необходимый задел и вернуться на трассу после остановки впереди.

После упорной борьбы с Баттоном Уэббер вышел вперед, затем прошел Росберга, создал нужный отрыв от Массы (Фелипе еще и ошибся, подарив сопернику несколько драгоценных секунд), но оторваться на необходимое время от Дженсона Марку не удалось, и после пит-стопа на заключительном круге он вернулся на трек позади второго «Макларена».

Трудяга этапа

Третье место Дженсона Баттона – особенно на фоне победы напарника – выглядит не самым удачным результатом. Однако не будем спешить ругать англичанина – более половины гонки он провел с неработающим KERS, и, даже несмотря на проблемы с этой системой, финишировал впереди Уэббера и Массы.

«Проблема с KERS не в том, что машина хуже разгоняется, а в торможениях. Из-за того, что система и двигатель работали иначе, при подъезде к каждому повороту я просто не знал, чего ожидать», – подвел итог своей борьбы Дженсон, чье уверенное выступление оказалось скрытым техническими проблемами.

Прорывы этапа

Риск Камуи Кобаяси оправдался – японец начал заезд с 16-го места на «медиуме», но через несколько кругов был вынужден поехать за свежими мягкими покрышками, чтобы затем провести примерно 30 кругов на более мягкой резине. Уверенная работа пилота и способность выдержать нужный темп на такой непростой тактике вознаградили «Заубер» 10-м местом и одним зачетным баллом в Кубок конструкторов.

Не менее впечатляющие прорывы совершили гонщики «Уильямса». Начав с последнего ряда, Рубенс Баррикелло и Пастор Мальдонадо пробились на 12-е и 14-е места, причем венесуэлец даже успел отбыть штраф за игнорирование синих флагов. Суммарное количество отыгранных позиций этими парнями оказалось равно 29-ти.

Формула-1.ру

Виталий Петров вновь не заработал очки, но следует отметить, что сделать это россиянину помешали определенные обстоятельства. Во-первых, на машине Виталия не работал DRS, без которого было очень сложно обгонять, и выборжанин терял много времени за некоторыми медленными соперниками. Во-вторых, на первом пит-стопе в «Лотус-Рено» решили выбрать «медиум», однако в этой гонке более жесткая резина для многих команд была явно неэффективной – Петров терял по паре секунд на круге по отношению к конкурентам. Кроме того, стратеги «Лотус-Рено» надеялись на то, что «медиума» хватит до конца гонки, однако следовать этой тактике не удалось, и на 40 круге Виталий совершил вторую остановку, которая отбросила его далеко от очковой зоны.

Вердикт этапа

Гран-при Абу-Даби можно смело поставить троечку или четверку с минусом: мы не увидели борьбы между Хэмилтоном и Феттелем, а львиная доля опережений соперников (обгонами это назвать сложно) была в зоне DRS. Но то, что на «Яс-Марине» все же можно обгонять – уже приятный сюрприз.

Отдельно следует отметить действия стюардов Гран-при. Штрафы за игнорирование синих флагов сами по себе оправданны, однако традиционное непостоянство судей (на одном этапе штрафуем, на другом – нет) все-таки не перестает удивлять. Впрочем, когда в комиссии сидит добрый дяденька Винченцо Спано, гонщики должны быть готовы даже к наказанию батогами.