6 мин.

На первое место из Австралии

Дождь в штате Нью-Йорк вынудил ассоциацию NASCAR перенести 22-ю гонку регулярного сезона Sprint Cup на утро понедельника. Но непогода в Уоткинс-Глен снова грозила сорвать соревнования – прогнозы обещали небольшие дожди по ходу всего дня, однако, забегая вперед, отметим, что заезды все же состоялись, а пилоты преодолели всю дистанцию и даже чуть больше…

Быстрейшим в субботней квалификации стал Кайл Буш, вернувшийся на поул спустя год с лишним. Однако уже из первого поворота «Рауди» вышел лишь вторым – по внешней траектории во главу пелотона вырвался Эй-Джей Оллмендингер, выступавший ранее в серии «ЧампКар», а потому хорошо знакомый с гонками на дорожных трассах. На втором круге Кайла также опередил Маркос Эмброуз.

А уже на третьем круге неудача постигла Буша-старшего. В субботу Курт Буш в плотной борьбе со своим братом одержал победу в гонке Nationwide Series, но в заезде высшего дивизиона у чемпиона 2004 года с самого начала все пошло не так. Курт стартовал 26-м, отыграл несколько позиций, но вылет в предпоследнем повороте третьего круга и проколотая шина стоили Бушу целого круга.

С пит-лейн лидер «Пенске» вернулся в самый разгар борьбы – между лидировавшими Оллмендингером и Эмброузом. На девятом круге Курт не рассчитал торможение перед «Иннер Луп» и выдавил Оллмендингера с трассы, что привело к потери Эй-Джеем сразу нескольких позиций.

Тем временем подошел черед плановых пит-стопов. Эмброуз и Монтойя на семнадцатом круге стали первыми гонщиками лидирующей группы, свернувшей на пит-лейн. За ними последовали Джимми Джонсон, Джефф Гордон и ряд других пилотов.

Кайл Буш решил оттянуть свой пит-стоп, что сыграло с ним дурную шутку. На 28 круге закончилось топливо в баках Грега Биффла – обездвиженный «Форд» представлял явную угрозу гонщикам, в результате чего судьи выпустили на трассу пейс-кар. Кайл Буш, Тони Стюарт, Брэд Кезеловски и все остальные, кто не успел дозаправиться до желтых флагов, отправились в боксы, а на первые позиции перед рестартом вышли Эмброуз, Монтойя и Джефф Гордон с Дэйлом Эрнхардтом-младшим.

Рестарт не внес корректив в диспозицию гонщиков – Эмброуз начал уходить в отрыв от пелотона, но спустя лишь шесть кругов австралиец отправился на второй пит-стоп. Лидерство перешло к Монтойе, в полутора секундах за которым держался Джефф Гордон, а на третью позицию прорвался Кайл Буш.

Еще через четыре круга на пит-лейн вернулся Монтойя, выпустив на первое место Гордона. Но четырехкратный чемпион продержался первым недолго – его «Шевроле» потеряла темп перед «Иннер Луп», и вперед вышли Кайл Буш и Брэд Кезеловски.

На 49 круге ход соревнований прервала авария Курта Буша – на «Додже» №22 лопнула передняя шина, в результате чего автомобиль не вписался в «Аутер Луп» и уткнулся носом в отбойник из покрышек.

После рестарта единственный оставшийся в гонке Буш продолжил борьбу с Кезеловски за лидерство – на 59 круге Брэд на торможении к первому повороту вышел на внутреннюю траекторию и, отодвинув соперника, вышел в лидеры. Но уже на следующем круге механики «Пенске» проиграли коллегам из «Джо Гиббс» на синхронном пит-стопе, а Кезеловски вновь оказался позади Буша. Первые две позиции вновь оккупировали Эмброуз с Монтойей, но и они на 64 круге свернули в боксы, отдав лидерство Гордону.

На 66 круге с заблокированным колесом вылетел с трассы Дэнни Хэмлин. Для уроженца Честерфилда этап не задался еще в субботу, когда Дэнни вылетел на своем квалификационном круге и был вынужден стартовать из задних рядов. Хэмлин начал прорываться с первых же кругов, но максимум, чего удалось добиться гонщику – позиции в конце второго десятка. Удар об отработанные покрышки оказался очень жестким, однако гонщик сам покинул машину.

По ходу третьего «коушена» в боксы свернули Гордон, Викерс и Феллоуз, занимавшие первые три позиции. И в лидерах вновь оказались Кайл Буш и Брэд Кезеловски. На рестарте Кайл защитил свою позицию, а Брэд пропустил атаку Мартина Труэкса и выпустил того на вторую позицию. Кругом позже Кезеловски контратаковал, а Труэкс пропустил еще и Эмброуза.

Однако «Додж» №2 вновь недолго продержался на второй позиции – на 76 круге Брэда в первом повороте опередил Эмброуз. Австралиец бросился в погоню за лидером и отыгрывал у Кайла Буша по секунде с круга. За шесть кругов до финиша двукратный чемпион V8 Supercar повис на заднем бампере победителя сотни гонок общенациональных дивизионов NASCAR. Но сражение за победу прервал Пол Менард, вылетевший в «Эссез».

Финальный рестарт был дан в режиме «зеленый-белый-клетчатый» – Кайл ошибся на апексе первого поворота и слишком широко вышел из виража, пропустив вперед Кезеловски и Эмброуза. Брэд в свою очередь промазал апекс в «Аутер Луп», а Эмброуз вернулся в лидеры гонки по внутренней траектории.

Реклама 18+

Белый флаг первым из гонщиков увидел Эмброуз, имевший преимущество в несколько корпусов – до победы гонку австралиец довел без видимых проблем. Однако финиш прошел под желтыми флагами: в глубине пелотона Борис Сэйд поддел «Форд» Дэвида Рэгана, который бросило в автомобиль Дэвида Ройтиманна – «Тойота» последнего, ударившись об обе стены в «Эссез», перевернулась…

В 1999 году Эмброуз выиграл еврокубок «Формулы-Форд», но следующий сезон в британской и французской «трешках» не задался и австралиец вернулся на родину. В 2003 и 2004 годах Эмброуз на «Форде» братьев Стоун выиграл два чемпионских титула V8 Supercar, а в 2006 переехал в Америку, чтобы начать выступления в младших дивизионах NASCAR. С 2008 по 2010 годы Эмброуз три раза подряд победил в Уоткинс-Глен в Nationwide Series, но победы в Sprint Cup Маркосу пришлось ждать немного дольше – прошедший старт был 105-м в высшем дивизионе.

«Я стольким пожертвовал, чтобы попасть сюда, и, наконец, одержал победу и оказался на «Виктори Лэйн» гонки Sprint Cup – мечта стала явью. Вчера я летал домой к детям – у младшей был первый день в школе, и вечером я был в полном отчаянии – мне очень хотелось быть с ней. Поэтому эта победа – для нее. Я сейчас испытываю какие-то невероятные чувства, но самое главное – я очень, очень горжусь этой победой», – ликовал после финиша Эмброуз, поднявшийся в общем зачете на 22 место. Австралиец вплотную подобрался к Марку Мартину, Кейси Кейну и Монтойе с Труэксом в борьбе за места во второй десятке.

Лидером общего зачета уже в четвертый раз по ходу текущего сезона стал Кайл Буш – за две недели «Рауди» поднялся с пятой строчки на первую. Всего одно очко гонщику «Джо Гиббс» уступает Карл Эдвардс, а еще в пяти очках позади расположился Джимми Джонсон. Замыкают первую пятерку Кевин Харвик и Мэтт Кенсет. В зоне «Чейза» также расположились Буш-старший, Гордон, Ньюман, Эрнхардт и Стюарт.

На одиннадцатую строчку поднялся Клинт Бойер – его отставание от первой десятки составляет 26 очков. Однако гораздо больше шансов на попадание в плей-офф, несмотря на сход, сохраняет Дэнни Хэмлин – его победа в Мичигане, скорее всего, позволит ему отобраться в «Погоню» по «уайлдкард».

Брэд Кезеловски, еще не залечивший перелом лодыжки, финишировав вторым, укрепил свои позиции и поднялся на 14 строчку. За четыре этапа до конца регулярного сезона «Кез» практически гарантировал себе «уайлдкард» – на данный момент он является единственным пилотом вне топ-10, одержавшим две победы по ходу текущего сезона.

Следующий этап состоится через неделю на двухмильном овале «Мичиган Интернэшнл Спидвей». Эта трассе все еще не покорилась Джимми Джонсону – в Мичигане пятикратный чемпион лишь дважды в девятнадцати стартах финишировал в первой пятерке.