Ники Лауда: «Вы не сделаете гонки интереснее, если каждую неделю у нас будет новый победитель»
Трехкратный чемпион «Формулы-1» и неисполнительный председатель «Мерседеса» Ники Лауда выразил беспокойство за будущее «Ф-1» с учетом планов новых владельцев гоночной серии.
«Я обеспокоен. Да, новым американским владельцам действительно нужно было время, чтобы понять, что такое «Формула-1» – но это время истекает. И их мысли о будущем «Ф-1» меня беспокоят. ФИА, Чейз Кэри и Росс Браун повторяют, что нужно выровнять ситуацию в пелотоне, но на самом деле ДНК «Формулы-1» этому противоречит. Вы дурак, если думаете, что сделаете Гран-при интереснее, если каждую неделю у нас будет новый победитель.
«Формула-1» – это соревнование. Развитие болидов является одной из самых важных составляющих, наряду со смелостью гонщиков. А вместо этого вы собираетесь наказывать лучшие команды, а пилотов защищать как маленьких детей – например, с помощью внедрения системы гало.
Сделать двигатель более дешевыми – это правильное решение. И я уверен, что мы найдем компромисс, который устроит все стороны. Но истоки проблемы заключаются в чем-то другом. В условиях роста расходов от года к году на 70 млн евро, доходы команд сокращаются. Куда мы хотим двигаться дальше? Должны появляться новые идеи того, как генерировать доходы, но пока я этих идей не вижу. Наоборот, от Шона Братчеса я слышал, что он хочет, чтобы на решетке пилотов сопровождали дети. Но разве имитация футбола – это новые идеи?
«Формуле-1» нужен более обширный проект. Например, потолок бюджетов. Это логично и правильно. Но для реализации задумки нужен трехлетний план. У команд есть сотрудники, наемные работники – что мы должны с ними делать? Просто выкинуть людей на улицу? Пока в Liberty только говорят о желании внедрить потолок бюджетов, но не говорят, как именно они собираются это сделать», – цитирует Лауду autosport.
Всем адекватным понятно где самовоз)
2 - На подиум попадали не из-за каких-то шансов, а из-за сходов. Гуглите статистику по гонкам в 60-80 года, да и в 90-х такое было.
3 - В 2003 году вообще борьбы не вышло как таковой. По-сути, был Кими, который из-за стабильности был почти вровень Шумахеру, ну и был сам Шуми. В принципе, борьба была бы острее между ними, если бы не мотор на Нюрбургринге. Монтойя же слился решением судей в США.
4 - По 2008 году и говорить нечего: как долго Кубица боролся за титул? Финал сезона был с теми же: Масса (Феррари) и Хэмилтон (МакЛарен).
5 - 2010 год - исключение из правил. Но в истории Ф1 всегда есть сезоны, где после смены регламента кто-то валится, кто-то поднимается. Вот та самая "дельта" смены лидера Феррари/МакЛарен была и в том сезоне.
6 - В 97 побывать на подиуме мог хоть Морбиделли, но от этого война модернизации никак не стихала. Те же 2 команды: Феррари и Уилльямс бодались за титул. Остальных рядом не было.
7 - В этом году была та же самая Феррари, которая боролась с Мерседесом. И если бы не лютый факап итальянцев, то говорили бы о какой-то мега-концовке сезона.
В нынешней ситуации запилить целых 3-4 команды на эпичный сезон - утопия. Если только Мерс уйдет. Да и то, тогда останется Феррари, допустим, ну и все. Опять скажут, что Феррари доминирует и это скучно.
Ага, не было. Видимо за просмотром википедии кто-то забыл посмотреть сами гонки 97 года. Гонки в которых Бенеттон, Джордан и Лижье периодически были не то чтобы близки, а даже быстрее как Уильямса так и Феррари. Гонки в которых до середины сезона и двойного перелома обеих ног Панис на Лижье на равных боролся за чемпионат. Да что там говорить ... в 97 гребаный Эрроуз мог в равной борьбе одержать победу. Если кого тогда в Венгрии и не было рядом, так это как раз Уильямса и Феррари.
В 2010-м РБ были лучшими, но Феттель слишком много косячил, однако фуры и маки были рядом. Плюс были Кубица и Росберг, регулярно заезжавшие на подиум.
В 2012-м, как я уже писал выше, было 6 разных победителей в первых 6 гонках. Супер сезон был!
В MotoGP по большому счету уже несколько лет 2 ведущие заводские команды: Ямаха и Хонда. Да, этом году Дукати стала реально мощной силой, но и то не с начала сезона.
Есть другие команды: КТМ, Априлья, Сузуки, но они все создают должной конкуренции главной тройке по крайней мере пока.
А 9 разных победителей в прошлом сезоне это было из-за различных условий, там побеждали гонщики из незаводских команд, что в Формуле 1 сейчас сродни фантастике.
По поводу шоу и американской культуры это вообще к чему? Про шоу я имел ввиду зрелищность происходящего и в т.ч. окружающей составляющей вокруг в данном случае MotoGP. По итогу раз ты такое пишешь, значит не следишь за этим. Сравни как празднуют победы в том же MotoGP и как в Формуле 1 и увидишь насколько эта серия ближе к фанатам, чем стерильная Формула 1.
Единственный шанс счас какому нибудь богатому новичку включится в борьбу - это купить ФорсИндию (или Редбулл)
Вывод - надо поставлять не только клиентские моторы, но и шасси. Например в мартовской версии 1.0 без апдейта, крылышек и т п. которые допиливать уже самим
Вспоминается начало сезона 2012. 6 гонок и 6 разных победителей.