Ники Лауда: «Вы не сделаете гонки интереснее, если каждую неделю у нас будет новый победитель»

Трехкратный чемпион «Формулы-1» и неисполнительный председатель «Мерседеса» Ники Лауда выразил беспокойство за будущее «Ф-1» с учетом планов новых владельцев гоночной серии.

«Я обеспокоен. Да, новым американским владельцам действительно нужно было время, чтобы понять, что такое «Формула-1» – но это время истекает. И их мысли о будущем «Ф-1» меня беспокоят. ФИА, Чейз Кэри и Росс Браун повторяют, что нужно выровнять ситуацию в пелотоне, но на самом деле ДНК «Формулы-1» этому противоречит. Вы дурак, если думаете, что сделаете Гран-при интереснее, если каждую неделю у нас будет новый победитель.

«Формула-1» – это соревнование. Развитие болидов является одной из самых важных составляющих, наряду со смелостью гонщиков. А вместо этого вы собираетесь наказывать лучшие команды, а пилотов защищать как маленьких детей – например, с помощью внедрения системы гало.

Сделать двигатель более дешевыми – это правильное решение. И я уверен, что мы найдем компромисс, который устроит все стороны. Но истоки проблемы заключаются в чем-то другом. В условиях роста расходов от года к году на 70 млн евро, доходы команд сокращаются. Куда мы хотим двигаться дальше? Должны появляться новые идеи того, как генерировать доходы, но пока я этих идей не вижу. Наоборот, от Шона Братчеса я слышал, что он хочет, чтобы на решетке пилотов сопровождали дети. Но разве имитация футбола – это новые идеи?

«Формуле-1» нужен более обширный проект. Например, потолок бюджетов. Это логично и правильно. Но для реализации задумки нужен трехлетний план. У команд есть сотрудники, наемные работники – что мы должны с ними делать? Просто выкинуть людей на улицу? Пока в Liberty только говорят о желании внедрить потолок бюджетов, но не говорят, как именно они собираются это сделать», – цитирует Лауду autosport.

30 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Как раз ДНК формулы 1 противоречит то, что происходит сейчас. Недаром Мерседесом бьются все рекорды, потому что раньше такого никогда не было. Раньше шанс теоретический шанс попасть на подиум был у каждого. И попадали! И гонки выигрывали при стечении обстоятельств. Причём не надо смотреть в какое-то далёкое прошлое, когда ломалась каждая вторая машина. В любой год можно можно пальцем ткнуть. Плох был 2003, когда 3 пилота разных команд боролись за титул? Плох ли был 2008, когда Кубица лидировал в чемпионате, а Торо Россо выигрывало гонку? Эпичнейший сезон 2010 с 5 претендентами на титул в последней гонке. В 1997 15 из 20 пилотов пелетона побывали на подиуме. Примеров десятки. А последние годы вся интрига в чемпионате сводится к тому, кто из Мерседесов будет на поуле, и кто в итоге победит.
+51
-1
+50
Ответ sir_shir
Но при этом некоторые упорото считают, что самовоз уже у красных)
Так считает только шайка фанатичных льюхопатов и сидящий на кратере вулкана ведробог ))

Всем адекватным понятно где самовоз)
+25
0
+25
А чем плохо, когда больше победителей чем 2-3 в сезоне? Для примера прошлый сезон MotoGP, где было вообще 9 разных победителей. Некоторые гонки вообще были шедевральны по накалу борьбы и как шоу. Формуле 1 такое может только сниться даже с нынешним шоу-меном Ферстаппеном. )
+16
-1
+15
А я был бы рад разных победителей видеть)
+9
0
+9
Двигатели нужно упрощать, или давать меньше пространства для творчества, строже прописав требование к силовой системе. Потому что очевидно, что со всеми этими гибридными инновациями Мерседес всегда будет иметь преимущество, у них бюджеты, инженеры и инфраструктура просто на ином уровне чем у других мотористов.
+6
0
+6
Ответ Grishka
Как раз ДНК формулы 1 противоречит то, что происходит сейчас. Недаром Мерседесом бьются все рекорды, потому что раньше такого никогда не было. Раньше шанс теоретический шанс попасть на подиум был у каждого. И попадали! И гонки выигрывали при стечении обстоятельств. Причём не надо смотреть в какое-то далёкое прошлое, когда ломалась каждая вторая машина. В любой год можно можно пальцем ткнуть. Плох был 2003, когда 3 пилота разных команд боролись за титул? Плох ли был 2008, когда Кубица лидировал в чемпионате, а Торо Россо выигрывало гонку? Эпичнейший сезон 2010 с 5 претендентами на титул в последней гонке. В 1997 15 из 20 пилотов пелетона побывали на подиуме. Примеров десятки. А последние годы вся интрига в чемпионате сводится к тому, кто из Мерседесов будет на поуле, и кто в итоге победит.
Но при этом некоторые упорото считают, что самовоз уже у красных)
+4
0
+4
Трудно спорить. Глупо ведь кого то упрекать в том, что они сделали хороший болид, а у кого-то прости госпади Хонда. Ну и про гало согласен. Полная хрень
+4
-1
+3
А что они будут скучнее чем сейчас?
+2
0
+2
Дети вместо грид-гелз. Уффффф(
+2
0
+2
Трудно спорить. Глупо ведь кого то упрекать в том, что они сделали хороший болид, а у кого-то прости госпади Хонда. Ну и про гало согласен. Полная хрень
+4
-2
+2
Дети на асфальте, горшки, соски, погремушки, молочко вместо шампани, поголовное гало, педальная тяга и слёзы умиления.... Приплыли....     Прав старик!
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Что там, пишут какие-то проблемы были с выходом со стадиона
Да, выход был адовый. Пешком шёл до фрунзенской кругами, люди в фуражках все перекрыли. Везде где они - плохо)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
На Месси не ходил смотреть?
Ходил, видел его с расстояния 10 метров)
+1
0
+1
Ответ Grishka
Как раз ДНК формулы 1 противоречит то, что происходит сейчас. Недаром Мерседесом бьются все рекорды, потому что раньше такого никогда не было. Раньше шанс теоретический шанс попасть на подиум был у каждого. И попадали! И гонки выигрывали при стечении обстоятельств. Причём не надо смотреть в какое-то далёкое прошлое, когда ломалась каждая вторая машина. В любой год можно можно пальцем ткнуть. Плох был 2003, когда 3 пилота разных команд боролись за титул? Плох ли был 2008, когда Кубица лидировал в чемпионате, а Торо Россо выигрывало гонку? Эпичнейший сезон 2010 с 5 претендентами на титул в последней гонке. В 1997 15 из 20 пилотов пелетона побывали на подиуме. Примеров десятки. А последние годы вся интрига в чемпионате сводится к тому, кто из Мерседесов будет на поуле, и кто в итоге победит.
1- Мерседес бьет все рекорды не только из-за самовозки. Мерс бьет рекорды, в том числе, из-за кол-ва гонок. МакЛарен сезона 88 - тот же самый Мерс, будь гонок на 3-4 больше.

2 - На подиум попадали не из-за каких-то шансов, а из-за сходов. Гуглите статистику по гонкам в 60-80 года, да и в 90-х такое было.

3 - В 2003 году вообще борьбы не вышло как таковой. По-сути, был Кими, который из-за стабильности был почти вровень Шумахеру, ну и был сам Шуми. В принципе, борьба была бы острее между ними, если бы не мотор на Нюрбургринге. Монтойя же слился решением судей в США.

4 - По 2008 году и говорить нечего: как долго Кубица боролся за титул? Финал сезона был с теми же: Масса (Феррари) и Хэмилтон (МакЛарен).

5 - 2010 год - исключение из правил. Но в истории Ф1 всегда есть сезоны, где после смены регламента кто-то валится, кто-то поднимается. Вот та самая "дельта" смены лидера Феррари/МакЛарен была и в том сезоне.

6 - В 97 побывать на подиуме мог хоть Морбиделли, но от этого война модернизации никак не стихала. Те же 2 команды: Феррари и Уилльямс бодались за титул. Остальных рядом не было.

7 - В этом году была та же самая Феррари, которая боролась с Мерседесом. И если бы не лютый факап итальянцев, то говорили бы о какой-то мега-концовке сезона.

В нынешней ситуации запилить целых 3-4 команды на эпичный сезон - утопия. Если только Мерс уйдет. Да и то, тогда останется Феррари, допустим, ну и все. Опять скажут, что Феррари доминирует и это скучно.
+2
-1
+1
Старый крот прав в целом.
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Так считает только шайка фанатичных льюхопатов и сидящий на кратере вулкана ведробог )) Всем адекватным понятно где самовоз)
На Месси не ходил смотреть?
+1
0
+1
Ответ Dzeko
1- Мерседес бьет все рекорды не только из-за самовозки. Мерс бьет рекорды, в том числе, из-за кол-ва гонок. МакЛарен сезона 88 - тот же самый Мерс, будь гонок на 3-4 больше. 2 - На подиум попадали не из-за каких-то шансов, а из-за сходов. Гуглите статистику по гонкам в 60-80 года, да и в 90-х такое было. 3 - В 2003 году вообще борьбы не вышло как таковой. По-сути, был Кими, который из-за стабильности был почти вровень Шумахеру, ну и был сам Шуми. В принципе, борьба была бы острее между ними, если бы не мотор на Нюрбургринге. Монтойя же слился решением судей в США. 4 - По 2008 году и говорить нечего: как долго Кубица боролся за титул? Финал сезона был с теми же: Масса (Феррари) и Хэмилтон (МакЛарен). 5 - 2010 год - исключение из правил. Но в истории Ф1 всегда есть сезоны, где после смены регламента кто-то валится, кто-то поднимается. Вот та самая "дельта" смены лидера Феррари/МакЛарен была и в том сезоне. 6 - В 97 побывать на подиуме мог хоть Морбиделли, но от этого война модернизации никак не стихала. Те же 2 команды: Феррари и Уилльямс бодались за титул. Остальных рядом не было. 7 - В этом году была та же самая Феррари, которая боролась с Мерседесом. И если бы не лютый факап итальянцев, то говорили бы о какой-то мега-концовке сезона. В нынешней ситуации запилить целых 3-4 команды на эпичный сезон - утопия. Если только Мерс уйдет. Да и то, тогда останется Феррари, допустим, ну и все. Опять скажут, что Феррари доминирует и это скучно.
"6 - В 97 побывать на подиуме мог хоть Морбиделли, но от этого война модернизации никак не стихала. Те же 2 команды: Феррари и Уилльямс бодались за титул. Остальных рядом не было."

Ага, не было. Видимо за просмотром википедии кто-то забыл посмотреть сами гонки 97 года. Гонки в которых Бенеттон, Джордан и Лижье периодически были не то чтобы близки, а даже быстрее как Уильямса так и Феррари. Гонки в которых до середины сезона и двойного перелома обеих ног Панис на Лижье на равных боролся за чемпионат. Да что там говорить ... в 97 гребаный Эрроуз мог в равной борьбе одержать победу. Если кого тогда в Венгрии и не было рядом, так это как раз Уильямса и Феррари.
+1
-1
0
Ответ Grishka
Как раз ДНК формулы 1 противоречит то, что происходит сейчас. Недаром Мерседесом бьются все рекорды, потому что раньше такого никогда не было. Раньше шанс теоретический шанс попасть на подиум был у каждого. И попадали! И гонки выигрывали при стечении обстоятельств. Причём не надо смотреть в какое-то далёкое прошлое, когда ломалась каждая вторая машина. В любой год можно можно пальцем ткнуть. Плох был 2003, когда 3 пилота разных команд боролись за титул? Плох ли был 2008, когда Кубица лидировал в чемпионате, а Торо Россо выигрывало гонку? Эпичнейший сезон 2010 с 5 претендентами на титул в последней гонке. В 1997 15 из 20 пилотов пелетона побывали на подиуме. Примеров десятки. А последние годы вся интрига в чемпионате сводится к тому, кто из Мерседесов будет на поуле, и кто в итоге победит.
Я думаю Лауда по больше понимает нынешних икспертов в комментариях спортса
0
0
0
Ответ Dzeko
1- Мерседес бьет все рекорды не только из-за самовозки. Мерс бьет рекорды, в том числе, из-за кол-ва гонок. МакЛарен сезона 88 - тот же самый Мерс, будь гонок на 3-4 больше. 2 - На подиум попадали не из-за каких-то шансов, а из-за сходов. Гуглите статистику по гонкам в 60-80 года, да и в 90-х такое было. 3 - В 2003 году вообще борьбы не вышло как таковой. По-сути, был Кими, который из-за стабильности был почти вровень Шумахеру, ну и был сам Шуми. В принципе, борьба была бы острее между ними, если бы не мотор на Нюрбургринге. Монтойя же слился решением судей в США. 4 - По 2008 году и говорить нечего: как долго Кубица боролся за титул? Финал сезона был с теми же: Масса (Феррари) и Хэмилтон (МакЛарен). 5 - 2010 год - исключение из правил. Но в истории Ф1 всегда есть сезоны, где после смены регламента кто-то валится, кто-то поднимается. Вот та самая "дельта" смены лидера Феррари/МакЛарен была и в том сезоне. 6 - В 97 побывать на подиуме мог хоть Морбиделли, но от этого война модернизации никак не стихала. Те же 2 команды: Феррари и Уилльямс бодались за титул. Остальных рядом не было. 7 - В этом году была та же самая Феррари, которая боролась с Мерседесом. И если бы не лютый факап итальянцев, то говорили бы о какой-то мега-концовке сезона. В нынешней ситуации запилить целых 3-4 команды на эпичный сезон - утопия. Если только Мерс уйдет. Да и то, тогда останется Феррари, допустим, ну и все. Опять скажут, что Феррари доминирует и это скучно.
В 2008-м сходов было как сейчас, на подиум попали все команды, кроме Форс Индии.

В 2010-м РБ были лучшими, но Феттель слишком много косячил, однако фуры и маки были рядом. Плюс были Кубица и Росберг, регулярно заезжавшие на подиум.

В 2012-м, как я уже писал выше, было 6 разных победителей в первых 6 гонках. Супер сезон был!
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Ходил, видел его с расстояния 10 метров)
Что там, пишут какие-то проблемы были с выходом со стадиона
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Так считает только шайка фанатичных льюхопатов и сидящий на кратере вулкана ведробог )) Всем адекватным понятно где самовоз)
Ага)) но если посчитать все их местные сообщения, то представится жуткая армия)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Ты как минимум не прав раз сравнил Индикар и MotoGP. Ничего общего нет и близко. В MotoGP по большому счету уже несколько лет 2 ведущие заводские команды: Ямаха и Хонда. Да, этом году Дукати стала реально мощной силой, но и то не с начала сезона. Есть другие команды: КТМ, Априлья, Сузуки, но они все создают должной конкуренции главной тройке по крайней мере пока. А 9 разных победителей в прошлом сезоне это было из-за различных условий, там побеждали гонщики из незаводских команд, что в Формуле 1 сейчас сродни фантастике. По поводу шоу и американской культуры это вообще к чему? Про шоу я имел ввиду зрелищность происходящего и в т.ч. окружающей составляющей вокруг в данном случае MotoGP. По итогу раз ты такое пишешь, значит не следишь за этим. Сравни как празднуют победы в том же MotoGP и как в Формуле 1 и увидишь насколько эта серия ближе к фанатам, чем стерильная Формула 1.
Я сравнил индикар и ф 1 де машины примерно равны по многим параметрам .Мото это не авто и не интересны вообще и сравнивать их считаю как минимум не корректным . Даже в сравнение не идет чистая заводская команда ф 1 и в мото по всем параметрам ,включая финансы .Что за привычка навязывать свое мнение ,посмотри )И смотреть не хочу !
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Тем что это будет индикар или близко к этому.Мото вообще не показатель с учетом количества производителей мотоциклов и моторов к ним .А в ф1 уже были независимые производители двигателей ( а не целиком машин ) и особых изменений не было .Вернуть свободный выбор резины и ее количество ,вернуть дозаправки ( или отменить контроль литров в баке и производителей топлива ).да много чего еще .А шоу это ближе к Сша с ее реслингом и подобными соревнованиями )Гонки ,чистые гонки это и есть ф1.
Ты как минимум не прав раз сравнил Индикар и MotoGP. Ничего общего нет и близко.

В MotoGP по большому счету уже несколько лет 2 ведущие заводские команды: Ямаха и Хонда. Да, этом году Дукати стала реально мощной силой, но и то не с начала сезона.

Есть другие команды: КТМ, Априлья, Сузуки, но они все создают должной конкуренции главной тройке по крайней мере пока.

А 9 разных победителей в прошлом сезоне это было из-за различных условий, там побеждали гонщики из незаводских команд, что в Формуле 1 сейчас сродни фантастике.

По поводу шоу и американской культуры это вообще к чему? Про шоу я имел ввиду зрелищность происходящего и в т.ч. окружающей составляющей вокруг в данном случае MotoGP. По итогу раз ты такое пишешь, значит не следишь за этим. Сравни как празднуют победы в том же MotoGP и как в Формуле 1 и увидишь насколько эта серия ближе к фанатам, чем стерильная Формула 1.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
А чем плохо, когда больше победителей чем 2-3 в сезоне? Для примера прошлый сезон MotoGP, где было вообще 9 разных победителей. Некоторые гонки вообще были шедевральны по накалу борьбы и как шоу. Формуле 1 такое может только сниться даже с нынешним шоу-меном Ферстаппеном. )
Тем что это будет индикар или близко к этому.Мото вообще не показатель с учетом количества производителей мотоциклов и моторов к ним .А в ф1 уже были независимые производители двигателей ( а не целиком машин ) и особых изменений не было .Вернуть свободный выбор резины и ее количество ,вернуть дозаправки ( или отменить контроль литров в баке и производителей топлива ).да много чего еще .А шоу это ближе к Сша с ее реслингом и подобными соревнованиями )Гонки ,чистые гонки это и есть ф1.
0
0
0
С любым потолком бюджетоюа приходить в Формулу сейчас - это авантюра. Без серъезной интелектуальной базы можно годами - клепать ведро шасси - как Заубер и Хаас, ведромотор - как Хонда, и т д.

Единственный шанс счас какому нибудь богатому новичку включится в борьбу - это купить ФорсИндию (или Редбулл)

Вывод - надо поставлять не только клиентские моторы, но и шасси. Например в мартовской версии 1.0 без апдейта, крылышек и т п. которые допиливать уже самим
0
0
0
Нет, Ники, именно разные победители сделают Ф-1 интереснее.

Вспоминается начало сезона 2012. 6 гонок и 6 разных победителей.
0
0
0
Лауду можно понять. Если новые правила вступят в силу доминирование мерседеса может пошатнуться. Отсюда весь этот бред про неинтересные гонки при разных победителях.
0
0
0
Полоток бюджетов, альтернативный поставщик двигателей, отмена доплаты за исторический статус. И ситуация выравнится.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий