Джеки Стюарт: «Хэмилтон заслуживает наказания от «Мерседеса» за поведение на Гран-при Абу-Даби»

Трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт считает, что «Мерседес» должен наказать Льюиса Хэмилтона за игнорирование командных приказов на заключительной стадии Гран-при Абу-Даби.

На последних кругах гонки «Мерседес» просил Хэмилтона увеличить темп, однако пилот отказался выполнять распоряжение, чтобы притормозить своего напарника и конкурента в борьбе за чемпионский титул Нико Росберга, и подставить его под атаки соперников.

В итоге Росбергу все же удалось финишировать вторым непосредственно позади Хэмилтона и стать чемпионом мира, но Стюарт считает, что подобные действия британского гонщика были неприемлемыми.

«Думаю, Хэмилтон ведет себя как маленькая балерина. Тото Вольфф и Ники Лауда не дураки, и при этом ни один из них не является главой «Мерседеса», который часто бывает на гонках. Вы не можете ставить под угрозу репутацию международной компании такого размера из-за поведения одного человека, который что-то делает неправильно. Ему нужно сказать: «Либо ты поступаешь так, как мы тебе говорим, либо можешь быть свободен».

Я извиняюсь, но сейчас пилоты получают 20-30 миллионов фунтов стерлингов в год, и если им говорят что-то сделать, они должны это выполнять. Наплевать, кто ты такой. Хэмилтон действует вопреки инструкциям не в первый раз, и если он будет продолжать так себя вести, команда может отказаться от его услуг.

Льюис всего лишь проводит 21 гонку в год, для этого нужны не такие уж большие усилия. Мы рвали задницу, чтобы заработать приличные деньги, а сейчас даже в тестах гонщики участвуют не так много. «Мерседес» может сделать Хэмилтону еще одно строгое предупреждение, но тогда они должны дать ему понять, что будет, если в следующий раз он снова ослушается приказа. Другим вариантом может быть денежный штраф», – цитирует Стюарта F1i.

Материалы по теме


45 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Не соглашусь с Джеки. Имхо, Хэмилтон провел феноменальный гран-при, один из лучших в его исполнении. Да, он не послушался команды, но положа руку на сердце - команда вообще не должна была вмешиваться в эту разборку. Хэмилтон замедлялся все сильнее, но почти постоянно на последних кругах успевал набрать секунду преймущества к зоне ДРС, оставляя Нико без возможности открыть крыло. Это была просто игра на нервах Росберга в расчете, что он где-то дрогнет и ошибется, но ни одного опасного маневра в его сторону Хэм не предпринял. К чести Росберга, он отлично справился, но без этой разборки его титул бы выглядел намного менее весомым. В итоге выиграли все - зрители видели отличный ГП, Росберг подтвердил заслуженность титула, Мерседес мог собрать лавры команды, которая позволяет своим пилотам вести жесткую борьбу. Вместо этого они сами поставили себя в глупую ситуацию, призывая одного пилота фактически без борьбы отдать титул другому, а теперь вынуждены искать способ не потерять лицо и как-то наказать Хэмилтона за непослушание.
+41
-7
+34
Джеки че то стареет. "и они должны делать все что им скажут", ну что за бред? Пике мл. вон сделал уже что сказали, это нормально по мнению Джеки? Пилот это не болванка за рулем, это чувак, который так же много работал чтоб сидеть в этом кресле и он там так же борется за личный результат. Хотите послушных болванчиков, ведите только кубок конструкторов и не будет никаких ссор... но будет ли интересно?
+24
-3
+21
Как они задолбали "обсасывать" поведение Хэма в гонке. Уже и Росберг сказал, что "эпизод заигран" и пора прекратить об этом говорить.
+16
-3
+13
скокипастю как я сюда радиопереговры Мерседеса,чтобы некоторые диванные аналитеги осознали свою никчемность)

«Он едет очень медленно. Может быть, есть возможность поменять машины позициями? Если к концу гонки Льюис по-прежнему будет вторым, то я снова пропущу его вперед. Знаю, что это глупая просьба, но в данный момент у него очень медленный темп»

Видимо, к 46-му кругу Росберг ещё не понял план Хэмилтона, ехавшего очень медленно, поскольку попросил применить командную тактику. //
«Льюис, это указание. Нам нужно поддерживать в пределах 1.45, чтобы выиграть гонку». [команда]
«Парни, я предлагаю разрешить нам гоняться».

Хэмилтон, в отличие от напарника, попросил команду не вмешиваться в ситуацию на трассе.//

«Придумайте что-нибудь. Я могу ехать гораздо быстрее».

Тем временем беспокойство Росберга, которого стремительно догоняли Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель, становилось всё сильнее.//

«Льюис, это Пэдди. Нам нужен более высокий темп, чтобы выиграть эту гонку. Это указание».Хэмилтон  «Пэдди, я лидирую и чувствую себя весьма уверенно»
+9
-1
+8
Наоборот своим приказом они дискредитировали себя, а Хэм своим неповиновение именно в этом эпизоде их спас. Да были случаи, когда Хэм заслуживал порицания за неповиновение, но этот конкретный эпизод лишь доставил нам, болельщикам, немного удовольствия. Ведь то. что было на последних кругах было смотреть куда интереснее, чем если бы два серебряных болида доезжаловом занимались. Если бы под угрозой была победа в КК или в чемпионате, тогда возмущение Мерсов по поводу поведения Хэма было бы абсолютно логично, но риска не было абсолютно и ничто бы не отразилось отрицательно на Мерседесе, кроме... кроме приказа прибавить и дать спокойно Нико стать чемпионом. Мне кажется Джеки лукавит, сам трёхкратный вряд ли бы спокойно и послушно проиграл! Льюис ведь не подпустил и не попытался вытолкнуть Нико с трассы, никаким грязным приёмчиком не воспользовался, так что всё в порядке. Нико ведь не останавливал болид и не сходил с дистанции при сходе Хэма, так зачем просто мирно ехать до конца гонки?
+9
-1
+8
Ответ H8Red
Не соглашусь с Джеки. Имхо, Хэмилтон провел феноменальный гран-при, один из лучших в его исполнении. Да, он не послушался команды, но положа руку на сердце - команда вообще не должна была вмешиваться в эту разборку. Хэмилтон замедлялся все сильнее, но почти постоянно на последних кругах успевал набрать секунду преймущества к зоне ДРС, оставляя Нико без возможности открыть крыло. Это была просто игра на нервах Росберга в расчете, что он где-то дрогнет и ошибется, но ни одного опасного маневра в его сторону Хэм не предпринял. К чести Росберга, он отлично справился, но без этой разборки его титул бы выглядел намного менее весомым. В итоге выиграли все - зрители видели отличный ГП, Росберг подтвердил заслуженность титула, Мерседес мог собрать лавры команды, которая позволяет своим пилотам вести жесткую борьбу. Вместо этого они сами поставили себя в глупую ситуацию, призывая одного пилота фактически без борьбы отдать титул другому, а теперь вынуждены искать способ не потерять лицо и как-то наказать Хэмилтона за непослушание.
Отлично сказано.
+5
0
+5
Комментарий удален
Ты подумал, что написал? При лидировании в чемпе никакого смысла заниматься такой ерундой вообще не было, нужно было просто приехать впереди Росберга. А в ситуации, когда Льюис, по его собственным словам, "терял чемпионат", нужно было что-то большее, чем неуверенные попытки подпортить Нико гонку. В общем, Льюис и целей своих не добился, и себя во всей красе в очередной раз показал...
Есть ещё момент, что Луису нельзя было сходить, да и обоюдный сход был в пользу Росберга. Так что с брейк-тестами надо было быть аккуратнее. И ещё интересная деталь - во всех спорах на форуме по поводу поведения Алонсо в 2007 (в том числе по игре против Хэма в последней гонке) я придердживался точки зрения, что Алонсо - наёмный сотрудник. И алонсофилы утверждали, что Ал - молодец, он ничего не должен и т.д. Сейчас алонсофилы переобулись :)
+5
0
+5
Вы не можете ставить под угрозу репутацию международной компании такого размера из-за поведения одного человека, который что-то делает неправильно. Ему нужно сказать: «Либо ты поступаешь так, как мы тебе говорим, либо можешь быть свободен»







И каким образом пострадала репутация Мерсов ?





Помниться Стюарт усирался борясь за безопасность,грозился бойкотировать гонки и тому подобное,что многие называли его балериной и трусом,а теперь он говорит что Хэм должен был просто доехать до финиша даже не попытавшись выиграть ЧМ он с ума сошел по тихой грусти . Он еще на Сенну
наезжал на что Айртон сказал,что его мнение никому не интересно тут тот же случай
+6
-1
+5
Я извиняюсь, но сейчас пилоты получают 20-30 миллионов фунтов стерлингов в год, и если им говорят что-то сделать, они должны это выполнять.

Не вижу связи, причем тут их зарплаты, что если бы они получали 5000 тысяч, то по его мнению можно было бы команду нах.й посылать?))
+6
-1
+5
Джеки, а на фига тогда вообще гонщики нужны? Пускай на радиоуправлении машинки гоняются по заданным траекториям и всё.

При всём уважении к старой гвардии, но они несут несусветную чушь. Будто бы он сам поступил именно так, как ему говорили бы из боксов, если бы в последнем гран-при решалась судьба его титула.

И тот же Лауда уж точно за рулем болида послал бы всех куда подальше.

Гонщики гоняются в первую очередь ради побед. Если гонщик сидит в команде только ради денег (а Стюарт именно на это и намекает), то нафиг такой гонщик не упал.
+6
-1
+5
Джеки Стюарт, да угомонись уже! Все было в рамках правил, Великим Шумахером тебе клянусь!
+12
-8
+4
Ответ H8Red
Не соглашусь с Джеки. Имхо, Хэмилтон провел феноменальный гран-при, один из лучших в его исполнении. Да, он не послушался команды, но положа руку на сердце - команда вообще не должна была вмешиваться в эту разборку. Хэмилтон замедлялся все сильнее, но почти постоянно на последних кругах успевал набрать секунду преймущества к зоне ДРС, оставляя Нико без возможности открыть крыло. Это была просто игра на нервах Росберга в расчете, что он где-то дрогнет и ошибется, но ни одного опасного маневра в его сторону Хэм не предпринял. К чести Росберга, он отлично справился, но без этой разборки его титул бы выглядел намного менее весомым. В итоге выиграли все - зрители видели отличный ГП, Росберг подтвердил заслуженность титула, Мерседес мог собрать лавры команды, которая позволяет своим пилотам вести жесткую борьбу. Вместо этого они сами поставили себя в глупую ситуацию, призывая одного пилота фактически без борьбы отдать титул другому, а теперь вынуждены искать способ не потерять лицо и как-то наказать Хэмилтона за непослушание.
Стесняюсь спросить, что феноменального в гран-при в исполнении Хэмильтона?
+7
-3
+4
Ответ Stop-D
Я извиняюсь, но сейчас пилоты получают 20-30 миллионов фунтов стерлингов в год, и если им говорят что-то сделать, они должны это выполнять. Не вижу связи, причем тут их зарплаты, что если бы они получали 5000 тысяч, то по его мнению можно было бы команду нах.й посылать?))
А зато шотландский коротышка находит связь. После того, как Хэм догнал его по титулам, а по победам в ГП и поулам и вовсе давно превзошёл, став самым побеждающим британским пилотом в истории, то у этого ретрограда вообще крышу сорвало, что ни интервью - то несусветный бред.
+7
-3
+4
"Хэмилтон ведет себя как маленькая балерина" - не могу не согласиться с заслуженным человеком. На самом деле, наблюдать поведение Льюиса на последних кругах гонки и слушать его переговоры было довольно забавно. Не самые изощренные маневры Хэмильтона в надежде то ли заставить Нико пойти на обгон и ошибиться, то ли подставить его под Феттеля на самом деле легко читались и не представляли для Росберга серьезной опасности. На что-то более радикальное - вроде попытки устроить Нико брейк-тест на апексе - Льюис так и не отважился, что кстати и отличает его от чемпионов прошлого, которые в нужный момент действительно были готовы быть, на не казаться конченными засранцами, если чувствовали, что правда на их стороне. Поэтому поведение Льюиса на самом деле напоминало поведение обиженной девочки, решившей что-то доказать своим родителям. 
о подтянулись психологи, вам хоть деньги платят за такие "шедевры"?))
+9
-5
+4
Ответ Ват-сон
по-моему, многие просто не понимают о чем разговор а разговор собссно не о красоте гонки, и не о мастерстве Хэмильтона, а о том, что указания команды надо выполнять (и даже не о том, была команда права с этим указанием, или нет... я считаю, что нет, надо было разрешать всё и еще до гонки пилоты должны были это знать) но, повторюсь, кто платит, тот и заказывает музыку. начальник всегда прав
Знаешь, приказы тоже бывают разные. Не омобо люблю Макса и Быков, но когда тот не подчинился приказу (и сделал это в гораздо более жесткой форме, тупо заорав НЕТ), что то никто не стал раздувать ту историю и грозить наказаниями. И стариканы Джеки с Лаудой что то помалкивали. А тут прям смотри ка, нарушил приказ. Да просто многие завидуют, что Лью делает то и живет так, как хочет, а они так не могли... Мне вот как то пофиг чем он там занят вне трассы, с кем он дружит или что поет, главное что гонялся красиво и это он умеет... уж точно получше вмяких Вторикелло и иже с ними.
+4
0
+4
Дело не в том, кто когда рвал и не рвал задницу.

Пилот - наемный работник, такой же, как механик-стажер или главный инженер. Он должен выполнять распоряжения непосредственного руководства.

И да, таки "в слове КОМАНДА нет буквы Я" (Ц)
+5
-1
+4
Льюис без работы не останется, если вдруг Мереседес решит с ним расстаться:)
+3
0
+3
Мостику Мерсов вообще не стоило вмешиваться...вмешались - получили затрещину, и теперь думают как бы сохранить лицо малой кровью.

Даже при столкновении они ничего не потеряли бы ..люди вон даже на тренировках разбивают болиды.

Наоборот, это столкновение было бы эпичным и на "века"...то есть только и было бы разговоров о Мерсе, картинки аварии с логотипами спонсоров на борту во всех сми по всему миру весь год, бесконечные интервью и счастливый Берни ))
+3
0
+3
Балерина)) отлично сказано, так и запомним)
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Еслиб ещё балеруны, Джеки упоминает балерин. :-)
+4
-1
+3
Ты подумал, что написал? При лидировании в чемпе никакого смысла заниматься такой ерундой вообще не было, нужно было просто приехать впереди Росберга. А в ситуации, когда Льюис, по его собственным словам, "терял чемпионат", нужно было что-то большее, чем неуверенные попытки подпортить Нико гонку. В общем, Льюис и целей своих не добился, и себя во всей красе в очередной раз показал...
Ну, я не знал, что тебе разжевывать все надо. В общем, оттормаживаться, лидируя в чемпе (помним 2014), было так же глупо, как нарываться на таран, проигрывая, поэтому ты дал плохой совет.
+3
0
+3
Ответ Lancashire III
А зато шотландский коротышка находит связь. После того, как Хэм догнал его по титулам, а по победам в ГП и поулам и вовсе давно превзошёл, став самым побеждающим британским пилотом в истории, то у этого ретрограда вообще крышу сорвало, что ни интервью - то несусветный бред.
Эка вы Стюарта то приложили:)



Только в эфодине Стюарт на две головы более уважаемый человек, чем самовозные чемпионы последних лет.
Да, и о безопасности - она различается в случае Стюарта и Хэмилтона. В те времена люди ходили по канату без страховки на высоте десятиэтажного дома, а нынешние на высоте трех метров с двумя страховочными тросиками.
+5
-3
+2
Ответ Mouse72
Есть ещё момент, что Луису нельзя было сходить, да и обоюдный сход был в пользу Росберга. Так что с брейк-тестами надо было быть аккуратнее. И ещё интересная деталь - во всех спорах на форуме по поводу поведения Алонсо в 2007 (в том числе по игре против Хэма в последней гонке) я придердживался точки зрения, что Алонсо - наёмный сотрудник. И алонсофилы утверждали, что Ал - молодец, он ничего не должен и т.д. Сейчас алонсофилы переобулись :)
Я тя умоляю. Откуда ты алонсофилов разлива 2007 достал? Их след давным давно простыл.

Кроме того, ситуация не идентична той
+2
0
+2
"Хэмилтон ведет себя как маленькая балерина" - не могу не согласиться с заслуженным человеком. На самом деле, наблюдать поведение Льюиса на последних кругах гонки и слушать его переговоры было довольно забавно. Не самые изощренные маневры Хэмильтона в надежде то ли заставить Нико пойти на обгон и ошибиться, то ли подставить его под Феттеля на самом деле легко читались и не представляли для Росберга серьезной опасности. На что-то более радикальное - вроде попытки устроить Нико брейк-тест на апексе - Льюис так и не отважился, что кстати и отличает его от чемпионов прошлого, которые в нужный момент действительно были готовы быть, на не казаться конченными засранцами, если чувствовали, что правда на их стороне. Поэтому поведение Льюиса на самом деле напоминало поведение обиженной девочки, решившей что-то доказать своим родителям. 
То, что ты предлагаешь, имело бы смысл делать при лидировании в чемпе. Так что мимо кассы.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
То, что ты предлагаешь, имело бы смысл делать при лидировании в чемпе. Так что мимо кассы.
Ты подумал, что написал? При лидировании в чемпе никакого смысла заниматься такой ерундой вообще не было, нужно было просто приехать впереди Росберга.

А в ситуации, когда Льюис, по его собственным словам, "терял чемпионат", нужно было что-то большее, чем неуверенные попытки подпортить Нико гонку.

В общем, Льюис и целей своих не добился, и себя во всей красе в очередной раз показал...
+6
-4
+2
по-моему, многие просто не понимают о чем разговор

а разговор собссно не о красоте гонки, и не о мастерстве Хэмильтона, а о том, что указания команды надо выполнять (и даже не о том, была команда права с этим указанием, или нет... я считаю, что нет, надо было разрешать всё и еще до гонки пилоты должны были это знать)

но, повторюсь, кто платит, тот и заказывает музыку. начальник всегда прав
+4
-3
+1
Ответ Mouse72
Да куда они делись? Тута они :) Что касается аналогий, то я уже заметил, что стоит найти ситуацию, как тут же возникают у оппонентов возникают нюансы :) Вспомни как мы рубились по поводу выноса Райконеном Сутиля в Монако :)
Нет здесь никого, кроме пары тройки человек.

Не помню, о чем тогда только не рубились.:)

Но может ты неправильную ситуацию находишь: в 2007 году имели место быть ответные действия и запрещённые приёмы - это серьезный нюанс.
+1
0
+1
Джеки крут.
+2
-1
+1
Стюарт никогда не питал симпатий к Льюису!)
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий