Джеки Стюарт: «Хэмилтон заслуживает наказания от «Мерседеса» за поведение на Гран-при Абу-Даби»
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт считает, что «Мерседес» должен наказать Льюиса Хэмилтона за игнорирование командных приказов на заключительной стадии Гран-при Абу-Даби.
На последних кругах гонки «Мерседес» просил Хэмилтона увеличить темп, однако пилот отказался выполнять распоряжение, чтобы притормозить своего напарника и конкурента в борьбе за чемпионский титул Нико Росберга, и подставить его под атаки соперников.
В итоге Росбергу все же удалось финишировать вторым непосредственно позади Хэмилтона и стать чемпионом мира, но Стюарт считает, что подобные действия британского гонщика были неприемлемыми.
«Думаю, Хэмилтон ведет себя как маленькая балерина. Тото Вольфф и Ники Лауда не дураки, и при этом ни один из них не является главой «Мерседеса», который часто бывает на гонках. Вы не можете ставить под угрозу репутацию международной компании такого размера из-за поведения одного человека, который что-то делает неправильно. Ему нужно сказать: «Либо ты поступаешь так, как мы тебе говорим, либо можешь быть свободен».
Я извиняюсь, но сейчас пилоты получают 20-30 миллионов фунтов стерлингов в год, и если им говорят что-то сделать, они должны это выполнять. Наплевать, кто ты такой. Хэмилтон действует вопреки инструкциям не в первый раз, и если он будет продолжать так себя вести, команда может отказаться от его услуг.
Льюис всего лишь проводит 21 гонку в год, для этого нужны не такие уж большие усилия. Мы рвали задницу, чтобы заработать приличные деньги, а сейчас даже в тестах гонщики участвуют не так много. «Мерседес» может сделать Хэмилтону еще одно строгое предупреждение, но тогда они должны дать ему понять, что будет, если в следующий раз он снова ослушается приказа. Другим вариантом может быть денежный штраф», – цитирует Стюарта F1i.
«Он едет очень медленно. Может быть, есть возможность поменять машины позициями? Если к концу гонки Льюис по-прежнему будет вторым, то я снова пропущу его вперед. Знаю, что это глупая просьба, но в данный момент у него очень медленный темп»
Видимо, к 46-му кругу Росберг ещё не понял план Хэмилтона, ехавшего очень медленно, поскольку попросил применить командную тактику. //
«Льюис, это указание. Нам нужно поддерживать в пределах 1.45, чтобы выиграть гонку». [команда]
«Парни, я предлагаю разрешить нам гоняться».
Хэмилтон, в отличие от напарника, попросил команду не вмешиваться в ситуацию на трассе.//
«Придумайте что-нибудь. Я могу ехать гораздо быстрее».
Тем временем беспокойство Росберга, которого стремительно догоняли Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель, становилось всё сильнее.//
«Льюис, это Пэдди. Нам нужен более высокий темп, чтобы выиграть эту гонку. Это указание».Хэмилтон «Пэдди, я лидирую и чувствую себя весьма уверенно»
И каким образом пострадала репутация Мерсов ?
Помниться Стюарт усирался борясь за безопасность,грозился бойкотировать гонки и тому подобное,что многие называли его балериной и трусом,а теперь он говорит что Хэм должен был просто доехать до финиша даже не попытавшись выиграть ЧМ он с ума сошел по тихой грусти . Он еще на Сенну
наезжал на что Айртон сказал,что его мнение никому не интересно тут тот же случай
Не вижу связи, причем тут их зарплаты, что если бы они получали 5000 тысяч, то по его мнению можно было бы команду нах.й посылать?))
При всём уважении к старой гвардии, но они несут несусветную чушь. Будто бы он сам поступил именно так, как ему говорили бы из боксов, если бы в последнем гран-при решалась судьба его титула.
И тот же Лауда уж точно за рулем болида послал бы всех куда подальше.
Гонщики гоняются в первую очередь ради побед. Если гонщик сидит в команде только ради денег (а Стюарт именно на это и намекает), то нафиг такой гонщик не упал.
Пилот - наемный работник, такой же, как механик-стажер или главный инженер. Он должен выполнять распоряжения непосредственного руководства.
И да, таки "в слове КОМАНДА нет буквы Я" (Ц)
Даже при столкновении они ничего не потеряли бы ..люди вон даже на тренировках разбивают болиды.
Наоборот, это столкновение было бы эпичным и на "века"...то есть только и было бы разговоров о Мерсе, картинки аварии с логотипами спонсоров на борту во всех сми по всему миру весь год, бесконечные интервью и счастливый Берни ))
Только в эфодине Стюарт на две головы более уважаемый человек, чем самовозные чемпионы последних лет.
Да, и о безопасности - она различается в случае Стюарта и Хэмилтона. В те времена люди ходили по канату без страховки на высоте десятиэтажного дома, а нынешние на высоте трех метров с двумя страховочными тросиками.
Кроме того, ситуация не идентична той
А в ситуации, когда Льюис, по его собственным словам, "терял чемпионат", нужно было что-то большее, чем неуверенные попытки подпортить Нико гонку.
В общем, Льюис и целей своих не добился, и себя во всей красе в очередной раз показал...
а разговор собссно не о красоте гонки, и не о мастерстве Хэмильтона, а о том, что указания команды надо выполнять (и даже не о том, была команда права с этим указанием, или нет... я считаю, что нет, надо было разрешать всё и еще до гонки пилоты должны были это знать)
но, повторюсь, кто платит, тот и заказывает музыку. начальник всегда прав
Не помню, о чем тогда только не рубились.:)
Но может ты неправильную ситуацию находишь: в 2007 году имели место быть ответные действия и запрещённые приёмы - это серьезный нюанс.