Чарли Уайтинг: «Ферстаппен получил значительное преимущество, поэтому заслужил штраф»

Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг объяснил причины, по которым на Гран-при Мексики Макс Ферстаппен получил штраф за срезку трассы, а Льюис Хэмилтон нет.

«Принципиальная разница между двумя инцидентами заключается в том, что в случае с Льюисом он не получил никакого преимущества за счет срезки трассы – в отличие от ситуации с Максом. Льюис допустил небольшую ошибку в самом начале, срезал трассу, тем самым получив значительное преимущество, но затем сразу вернул выигранное. На прямой между третьим и четвертым поворотом он сбросил газ на 80 процентов, возвращая завоеванное преимущество. А через минуту все его преимущество полностью исчезло из-за появления машины безопасности.

С другой стороны, в случае с инцидентом между Максом и Себастьяном, если бы Макс сделал то же самое на прямой между третьим и четвертым поворотом, то точно потерял бы позицию. Именно поэтому стюарды посчитали, что он заслужил штраф – потому что получил значительное преимущество. В глазах стюардов, именно в этом и заключалась фундаментальная разница между двумя данными инцидентами.

Мы собирались попросить Льюиса вернуть выигранное время, чтобы отрыв стали таким же, каким был до момента срезки трассы. По данным телеметрии мы видели, что Льюис уже сильно сбросил темп. Но затем на трассе появилась машина безопасности. Если бы этого не случилось, то да, мы бы попросили Хэмилтона вернуть полученное преимущество», – рассказал Уайтинг.

Тем не менее, Макс Ферстаппен отметил, что по-прежнему не согласен с решением стюардов.

«Я получил штраф. Если уже дело дошло до штрафов, то нужно было либо давать его в обоих случаях, либо не давать вообще. Может быть, в будущем нам стоит изменить правила и давать штраф в любом случае, если гонщик выезжает за пределы трассы, а не полагаться на мнение стюардов и на то, что они решат. Нужно найти решение, при котором срезка трассы бы каралась конкретным штрафом», – заявил Ферстаппен.

Льюис Хэмилтон поддержал мнение Уайтинга, но при этом признал, что идею Ферстаппена стоит обдумать.

«Работа стюардов очень тяжела, потому что каждый сценарий уникален. Например, после моего инцидента на трассе почти сразу появилась машина безопасности. Каждый сценарий уникален, нелегко применять конкретное правило в каждом случае. При этом я согласен с Максом, что нам нужно работать сообща с Чарли, стараясь облегчить стюардам принятие решений», – цитирует Хэмилтона F1 Fanatic.

Материалы по теме


22 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Правильно, надо помогать Чарлику. Выбил кого-то с трассы - САМ поехал на пит лэйн, достойно остановился, сосчитал до 10-и и порулил дальше..)) А ваще-то стоит разобраться между "получил" значительное преимущество и "сохранил" .. значительно его увеличив... И что-то я не очень заметил, чтобы Хэм тормознул и оказался опять перед носом Росберга.. Причиной этого был исключительно SC.. Кстати - ни слова про вытиснение Росберга за пределы путём удара по колёсам... ЧуднО... ))
+13
0
+13
Ответ Arthur Rotenberg
Если бы там была стена он бы изначально не ехал так быстро и заранее бы сбавил скорость.
для этого и надо ставить. Льюис откровенно промахнулся с торможением. Разве ошибки пилотов не часть гонки? Оказывается можно так серьезно накосячить, а потом просто сбавить скорость типа я не получил преимущества.
+6
-1
+5
"Сбросил скорость на 80 процентов"!!!... Только матерные комментарии приходят на ум к этой фразе...
+9
-5
+4
Это просто смешно. Хэм опоздал с торможением. Попытайся он остаться на трассе - потерял бы кучу времени и позиций. Будь там лежачие полицейские - опять таки потерял бы кучу времени и позиций. Будь там стена - разбил бы болид.

Эво как хорошо получается: проиграл старт, но в тот момент когда соперник уже тормозит, ты оказываешься "впереди на полкорпуса" и имеешь право срезать поворот? А потом притормозить, подпустив соперника близко-близко? Отличная тактика, я вам скажу! Надо будет Росбергу подсказать: С ду Сенна тоже очень хорошо срезается.

Вся эта логика может работать только в середине гонки, но никак не на старте.
+5
-2
+3
Мнение Риккьярдо звучит убедительнее Уайтинга. В самом деле пора стены возводить для таких пилотов. Не смог Льюис вписаться в поворот - дуй в середину пелотона. А потом жалуются на плохую зрелищность.
+3
-1
+2
Ответ прохожий2
Правильно, надо помогать Чарлику. Выбил кого-то с трассы - САМ поехал на пит лэйн, достойно остановился, сосчитал до 10-и и порулил дальше..)) А ваще-то стоит разобраться между "получил" значительное преимущество и "сохранил" .. значительно его увеличив... И что-то я не очень заметил, чтобы Хэм тормознул и оказался опять перед носом Росберга.. Причиной этого был исключительно SC.. Кстати - ни слова про вытиснение Росберга за пределы путём удара по колёсам... ЧуднО... ))
Он сказал они хотели попросить его ставить скорость, но появилась машина безопасности и необходимость в этом пропала.
+2
0
+2
Телеметрия видать китайская.
+3
-2
+1
Ответ Findan
Опоздания с торможением и срезка трассы не наказываются правилами, читайте правила. И почему это у вас истерика начинается когда срезает Хэмилтон, а не когда срезают другие пилоты может быть просто потому что вы предвзяты?
1. Если это так, то это глупое правило. Ошибившись на торможении Хэм мог сохранить позицию только срезав поворот, и никак иначе. Это узаконенное жульничество.

2. Это не истерика, а спокойная констатация фактов.

3. Дело не в Хэме, Ферстаппен точно также неправ.
+1
0
+1
Ответ Arthur Rotenberg
Он сказал они хотели попросить его ставить скорость, но появилась машина безопасности и необходимость в этом пропала.
Что-то они долго "хотели". Но ничего не сделали! Щас можно всякое говорить про то, кто что хотел.. Ни хрена бы они не сделали, если бы SC не появился - к бабке не ходить!! Они и за бОльшие грехи наказать очкуют!.. Шантрапа толерантная....
+2
-1
+1
"Сбросил скорость на 80 процентов"!!!... Только матерные комментарии приходят на ум к этой фразе...
Он сбросил, потому что на колеса налипло говна и вибрации начались - даже по радио жаловался. Потом все говно отвалилось, вибрация ушла и Льюша поехал как ни в чем не бывало.
+4
-4
0
Ответ Владимир
1. Если это так, то это глупое правило. Ошибившись на торможении Хэм мог сохранить позицию только срезав поворот, и никак иначе. Это узаконенное жульничество. 2. Это не истерика, а спокойная констатация фактов. 3. Дело не в Хэме, Ферстаппен точно также неправ.
1. То есть по вашему любая ошибка пилота должна накладываться ФИА. Так чтоли? Я с вами не согласен. Считаю, что за ошибки трасса должна наказывать.

О

2. Когда комментирующий старается придраться к любому спорному действию одного пилота, при том что другие пилоты делают также если не хуже - это истерика, обусловленная фобией



3. Однако агритесь вы только на хэмилтона. ферстаппена даже не упомянули в том посте , на который я отвечал.
0
0
0
Ответ Владимир
Это просто смешно. Хэм опоздал с торможением. Попытайся он остаться на трассе - потерял бы кучу времени и позиций. Будь там лежачие полицейские - опять таки потерял бы кучу времени и позиций. Будь там стена - разбил бы болид. Эво как хорошо получается: проиграл старт, но в тот момент когда соперник уже тормозит, ты оказываешься "впереди на полкорпуса" и имеешь право срезать поворот? А потом притормозить, подпустив соперника близко-близко? Отличная тактика, я вам скажу! Надо будет Росбергу подсказать: С ду Сенна тоже очень хорошо срезается. Вся эта логика может работать только в середине гонки, но никак не на старте.
Ха, если Хэма наказать - Росберг, чего доброго, возьмет титул уже в Мексике!

А как же сборы на финальных гонках?

Непорядок.

Вот и вся логика Чарли.
+2
-2
0
Ответ Владимир
Это просто смешно. Хэм опоздал с торможением. Попытайся он остаться на трассе - потерял бы кучу времени и позиций. Будь там лежачие полицейские - опять таки потерял бы кучу времени и позиций. Будь там стена - разбил бы болид. Эво как хорошо получается: проиграл старт, но в тот момент когда соперник уже тормозит, ты оказываешься "впереди на полкорпуса" и имеешь право срезать поворот? А потом притормозить, подпустив соперника близко-близко? Отличная тактика, я вам скажу! Надо будет Росбергу подсказать: С ду Сенна тоже очень хорошо срезается. Вся эта логика может работать только в середине гонки, но никак не на старте.
Опоздания с торможением и срезка трассы не наказываются правилами, читайте правила.

И почему это у вас истерика начинается когда срезает Хэмилтон, а не когда срезают другие пилоты может быть просто потому что вы предвзяты?
+1
-1
0
Ответ ApTanbI4
Мнение Риккьярдо звучит убедительнее Уайтинга. В самом деле пора стены возводить для таких пилотов. Не смог Льюис вписаться в поворот - дуй в середину пелотона. А потом жалуются на плохую зрелищность.
Дак ради бога пусть возводят. Росберг, Феттель, Райкконен, Ферстаппен, Рикьярдо все любители срезать. Так что для кого будет лучше, а для кого хуже - это большой вопрос.
+1
-1
0
Ответ ApTanbI4
Мнение Риккьярдо звучит убедительнее Уайтинга. В самом деле пора стены возводить для таких пилотов. Не смог Льюис вписаться в поворот - дуй в середину пелотона. А потом жалуются на плохую зрелищность.
Если бы там была стена он бы изначально не ехал так быстро и заранее бы сбавил скорость.
0
0
0
"Сбросил скорость на 80 процентов"!!!... Только матерные комментарии приходят на ум к этой фразе...
Это же Моисеенко - "Тяп-ляп и вышел кораб". Думать некогда, трясти надо, а предлоги все такие одинаковые. Что "до 80%", что "на 80%" - никакой разницы, правда же?
+1
-1
0
А кто-то спрашивал максика согласен ли он?
0
0
0
Мне вот интересно: почему мои комменты трут, а бессмысленный флуд финдана остается?
+2
-2
0
Да и штраф Тапкину дали смехотворный... на фоне штрафа Феттелю особенно
0
0
0
Терпеть не могу Максика, но с его словами как-то трудно не согласиться.
+1
-1
0
Срезал - получи штраф. Обсуждать даже нечего.
+3
-3
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий