Чарли Уайтинг: «Ферстаппен получил значительное преимущество, поэтому заслужил штраф»
Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг объяснил причины, по которым на Гран-при Мексики Макс Ферстаппен получил штраф за срезку трассы, а Льюис Хэмилтон нет.
«Принципиальная разница между двумя инцидентами заключается в том, что в случае с Льюисом он не получил никакого преимущества за счет срезки трассы – в отличие от ситуации с Максом. Льюис допустил небольшую ошибку в самом начале, срезал трассу, тем самым получив значительное преимущество, но затем сразу вернул выигранное. На прямой между третьим и четвертым поворотом он сбросил газ на 80 процентов, возвращая завоеванное преимущество. А через минуту все его преимущество полностью исчезло из-за появления машины безопасности.
С другой стороны, в случае с инцидентом между Максом и Себастьяном, если бы Макс сделал то же самое на прямой между третьим и четвертым поворотом, то точно потерял бы позицию. Именно поэтому стюарды посчитали, что он заслужил штраф – потому что получил значительное преимущество. В глазах стюардов, именно в этом и заключалась фундаментальная разница между двумя данными инцидентами.
Мы собирались попросить Льюиса вернуть выигранное время, чтобы отрыв стали таким же, каким был до момента срезки трассы. По данным телеметрии мы видели, что Льюис уже сильно сбросил темп. Но затем на трассе появилась машина безопасности. Если бы этого не случилось, то да, мы бы попросили Хэмилтона вернуть полученное преимущество», – рассказал Уайтинг.
Тем не менее, Макс Ферстаппен отметил, что по-прежнему не согласен с решением стюардов.
«Я получил штраф. Если уже дело дошло до штрафов, то нужно было либо давать его в обоих случаях, либо не давать вообще. Может быть, в будущем нам стоит изменить правила и давать штраф в любом случае, если гонщик выезжает за пределы трассы, а не полагаться на мнение стюардов и на то, что они решат. Нужно найти решение, при котором срезка трассы бы каралась конкретным штрафом», – заявил Ферстаппен.
Льюис Хэмилтон поддержал мнение Уайтинга, но при этом признал, что идею Ферстаппена стоит обдумать.
«Работа стюардов очень тяжела, потому что каждый сценарий уникален. Например, после моего инцидента на трассе почти сразу появилась машина безопасности. Каждый сценарий уникален, нелегко применять конкретное правило в каждом случае. При этом я согласен с Максом, что нам нужно работать сообща с Чарли, стараясь облегчить стюардам принятие решений», – цитирует Хэмилтона F1 Fanatic.
Эво как хорошо получается: проиграл старт, но в тот момент когда соперник уже тормозит, ты оказываешься "впереди на полкорпуса" и имеешь право срезать поворот? А потом притормозить, подпустив соперника близко-близко? Отличная тактика, я вам скажу! Надо будет Росбергу подсказать: С ду Сенна тоже очень хорошо срезается.
Вся эта логика может работать только в середине гонки, но никак не на старте.
2. Это не истерика, а спокойная констатация фактов.
3. Дело не в Хэме, Ферстаппен точно также неправ.
О
2. Когда комментирующий старается придраться к любому спорному действию одного пилота, при том что другие пилоты делают также если не хуже - это истерика, обусловленная фобией
3. Однако агритесь вы только на хэмилтона. ферстаппена даже не упомянули в том посте , на который я отвечал.
А как же сборы на финальных гонках?
Непорядок.
Вот и вся логика Чарли.
И почему это у вас истерика начинается когда срезает Хэмилтон, а не когда срезают другие пилоты может быть просто потому что вы предвзяты?