«Формула-1». Положение в личном зачете и Кубке конструкторов после Гран-при России
Гран-при России
Сочи Автодром, Сочи
11 октября 2015 года
Положение в личном зачете
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 302 очка
2. Себастьян Феттель («Феррари») – 236
3. Нико Росберг («Мерседес») – 229
4. Кими Райкконен («Феррари») – 123
5. Валттери Боттас («Уильямс») – 111
6. Фелипе Масса («Уильямс») – 109
7. Даниил Квят («Ред Булл») – 76
8. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 73
9. Серхио Перес («Форс-Индия») – 54
10. Ромен Грожан («Лотус») – 44
11. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 38
12. Макс Ферстаппен («Торо Россо») – 33
13. Фелипе Наср («Заубер») – 25
14. Пастор Мальдонадо («Лотус») – 22
15. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 12
16. Фернандо Алонсо («Макларен») – 11
17. Маркус Эрикссон («Заубер») – 9
18. Дженсон Баттон («Макларен») – 8
19. Роберто Мери («Манор») – 0
20. Уилл Стивенс («Манор») – 0
21. Александр Росси («Манор») – 0
Положение в Кубке конструкторов
1. «Мерседес» – 531 очко
2. «Феррари» – 359
3. «Уильямс» – 220
4. «Ред Булл» – 149
5. «Форс-Индия» – 92
6. «Лотус» – 66
7. «Торо Россо» – 45
8. «Заубер» – 34
9. «Макларен» – 19
10. «Манор» – 0
Недавно FIA утвердила новый технический регламент, который вступает в силу с 2013 года. Одним из ключевых положений нового регламента является переход “Формулы-1” на новые 1.6-литровые турбомоторы, которые заменят нынешние атмосферные 2.4-литровые V8. Поставщики двигателей согласны на этот переход, но не все именно с 2013 года. Например, Mercedes и Ferrari хотели бы ввести новые двигатели с 2015 года. Французская Renault категорически против столь не скорого перехода. Компания заявила, что столько ждать не будет, и если новые правила не вступят в силу с 2013 года, то она покинет “Формулу-1”. “Мы не собираемся передумывать. Мы настаиваем на принятии нового регламента именно с 2013 года. Берни Экклстоун и Жан Тодт в курсе наших намерений. Наш Совет директоров, когда решил продолжить программу Renault в “Формуле-1”, принял три условия, на которых будет базироваться наше дальнейшее участие. Первое – перемены в двигателях, в их технологиях, которые позволят обеспечить более тесную связь между “Формулой-1” и дорожными автомобилями. Второе условие – сокращение затрат. И третье – высокие результаты в гонках. Расходы удалось уменьшить вдвое, мы добиваемся неплохих результатов с Red Bull Racing и Lotus Renault, но вопрос использования технологий является для нас основным. Нам известна позиция Mercedes, Cosworth и Ferrari, но позиция Renault остается неизменной. Я сказал Экклстоуну и Тодту, что сейчас мы находимся в критической ситуации, так как не знаем, каким будет будущее Renault в Ф-1. Если все-таки появление новых моторов перенесут на 2015 год, то тогда мы вряд ли останемся в “Формуле” и вероятность нашего участия нулевая. Этот вопрос имеет главное значение. Вы заявляете Совету директоров о проекте, который вступает в силу с сезона-2013, он соглашается, а потом вы говорите, что проект переносится на 2015 год. Так не делается. Мы уже потратили 10 млн долларов на разработку нового двигателя, над ним работают двадцать человек. Мы не можем все так бросить и отказаться от него”, – заявил директор Renault Sport Жан-Франсуа Кобе. Понятно, что на данный момент единства и союза среди производителей двигателей нет. В последующие недели Комиссия “Формулы-1” будет обсуждать сложившуюся ситуацию с двигателями. Тогда и узнаем, станет ли Ф-1 четырехцилиндровой в ближайшее время или нет.