WEC. 24 часа Ле-Мана. Экипаж Хюлькенберга одержал победу

WEC

24 часа Ле-Мана

Сарте, Ле-Ман

13-14 июня 2015 года

1. Хюлькенберг/Бамбер/Тэнди («Порше», P1) – 395 кругов

2. Уэббер/Хартли/Бернхард («Порше», P1) +1 круг

3. Лоттерер/Фасслер/Трелуйе («Ауди», P1) +2 круга

4. Ди Грасси/Дюваль/Джарвис («Ауди», P1) +3 круга

5. Либ/Дюма/Яни («Порше», P1) +4 круга

9. Ляпьер/Хоусон/Брэдли (KCMG / «Орека-Ниссан», P2) +37 кругов (1-е в категории LMP2)

11. Русинов/Каналь/Берд (G-Drive / «Лижье-Ниссан», P2) +42 круга (3-е место в LMP2)

14. Медиани/Маркозов/Минассян (СМП / «BR01-Ниссан», P2) +55 кругов (6-е место в LMP2)

17. Гэвин/Милнер/Тейлор («Корветт», GTE) +58 кругов (1-е место в GTE Pro)

20. Шайтар/Бертолини/Басов (СМП / «Феррари», GTE) +64 круга (1-е место в GTE AM)

34. Алешин/Кирилл Ладыгин/Антон Ладыгин (СМП / «BR01-Ниссан, P2») +73 круга (13-е место в LMP2)

Шульжицкий/Мацуда/Ордонез («Ниссан», P1) – сход

Материалы по теме


38 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Отличный Ле-Ман, плотность борьбы на протяжении большей части гонки просто зашкаливала, Порше хоть и были немного медленнее Ауди в гоночном темпе, взяли своё за счёт нереальной надёжности. Тойота перемудрила погнавшись за надёжностью, темпа катастрофически не хватало, хотя до поры до времени они держались относительно близко (всего в двух кругах) и можно сказать были тёмной лошадкой, которая могла выстрелить появись проблемы у остальных. Для Ниссана уже победа что один экипаж кое-как доехал - в следующем году должны ввязаться в борьбу.
Нико молодец, теперь через неделю опять надо будет экономить шины, топливо, не атаковать, и тормозить на 15 метров раньше
+16
-1
+15
Супер победа. Смотрел, болел, очень рад за Нико и Порше. Well done!
+13
0
+13
Ответ заблокированному пользователю
И все же, оба пришли в новый для себя чемпионат (для Уэббера это второй год но все же) и не затерялись. Не уверен, что аналогично гонщики-середняки Ле-Мана придут в топ-команду Ф1 и будут сходу выигрывать какое-нибудь гран-при Монако.
Пилоты середняки? Вы серьёзно? Гонки Формулой 1 не заканчиваются, и то, что например у Вурца не получилось в Ф1 не делает из него плохого пилота, или если пилот так и не попал в Ф1 тоже не означает, что он плох
+6
0
+6
Ответ заблокированному пользователю
Хюлькенберг и Уэббер снимают вопросы об уровне пилотов Ф1. Так это даже не совсем топ по меркам Формулы, что же будет, когда туда придет Алонсо - один из лучших в истории. ждемсс
что же будет, когда туда придет Алонсо? Второе место будет, очевидно же.
+6
0
+6
молодец Нико, очень радостно за него, может это победа прибавит интереса топ-команд к нему
+5
0
+5
Хюлькенберг и Уэббер снимают вопросы об уровне пилотов Ф1. Так это даже не совсем топ по меркам Формулы, что же будет, когда туда придет Алонсо - один из лучших в истории. ждемсс
+9
-5
+4
Великолепная победа! Я до сих пор в восторге! За Хюлькенберга в Ф1 не болею, но тут я очень рад за него. Вообще, не ожидал, что третий экипаж Porsche, дебютанты по сути, вот так с ходу возьмёт и выиграет в Ле-Мане.
+4
0
+4
Ответ m1tya
Спасибо Дэлла Лана за первое место GTE AM :)
Ну, до этого Шайтар ушатал машину об стену. Но - отделались испугом, можно сказать. =)
+3
0
+3
Хюлькенберг крут.
Сама гонка в этом году выглядела скучновато.
+3
-1
+2
Ответ Вавун
Во-первых, у болидов Ф1 нет такой задачи - ехать непрерывно 6 или 24 часа.. А во-вторых, сейчас ресурс различных элементов в связи с экономией очень высокий, так что может и доехали бы..)
Ну можно и посчитать ресурсы:

Покрышки - 0,5 часа

Тормоза 1 час (привет 13" :)

Мотор 6 час

Гибридная система 6 час.

Предположим, что мотор удастся придушить, чтобы он прошел 24 часа. Ну шины и тормоза предположим при низком темпе в два раза.

Но гибридная система - она же от циклов заряда-разряда. Я общался с ребятами из швейцарской компании, которая как раз занимается технологией быстрой разрядкой -зарядкой липолей, в том числе и для гибридных систем. Там помимо хитрых электрических режимов зарядки-разрядки, что связано с электрохимией, есть и проблема охлаждения. По мере расхода ресурса внутренне сопротивление растет, при циклах выделяется больше тепла, что дополнительно ускоряет расход ресурса...

Так что без замены ячеек гибридная система ф1 не пройдет 24 часа.

В итоге получается при условии, что выдержит двигатель, что-то вроде 40-50 питстопов и 4-5 часов в боксах.



PS Да, Элон Маск не зря метает стрелы в адрес топливных элементов на водороде. Там ресурс больше, пробег выше, и технология перспективнее. Особенно при аккумуляторах водорода на гидридах металлов, там вообще нет высоких давлений.

PPS Да, не исключено, что при повышении температуры Порше снижали нагрузку на гибридную систему - экономили ресурс.
+2
0
+2
Если разобраться, гонки на выносливость очень даже неплохи. Лично у меня к ним были раньше какие-то пессимистические настроения, типа соревнования пенсионеров. Но теперь настроения сменились на полностью положительные, с интересом смотрю. Гонки уж куда интереснее, чем WTCC - 10 кругов и финиш.
+2
0
+2
Ответ doctor.morge
А знаете, что самое смешное? Ни одна машина Ф1 не смогла бы элементарно доехать до финиша, а скорее всего, и в обычной шестичасовой гонке. Это к вопросу об уровне технологий.
Во-первых, у болидов Ф1 нет такой задачи - ехать непрерывно 6 или 24 часа.. А во-вторых, сейчас ресурс различных элементов в связи с экономией очень высокий, так что может и доехали бы..)
+2
0
+2
Ответ Adams
Ну у меня сложилось впечатление, что до определённого момента именно Ауди была быстрейшей машиной на трассе, особенно ночью до пейс-кара. Ауди максималки не хватало, на Мульсане постоянно в лимитатор упирались и никак слипстримом Порше догнать не могли
Ауди была быстрее днём и в субботу и в воскресенье, когда асфальт был горячим. Они могли прогреть шины и выдавали рекордные круги, выходя из 3:18. А вот ночью видимо Порше намного эффективнее прогревали шины, и темп у них был на порядок сильнее. Вот именно ночью, мне кажется, ключевой момент для их победы и произошёл (мега-стинт Танди).
+1
0
+1
И, кстати, обратили внимание, что у Тойоты и особенно у Ниссана сейчас нет конкурентоспособной гибридной установки?
А если прибавить формульную Хонду?
А ведь Японию по умолчанию считают лидером гибридных технологий. А фактически видим обратную картину. Что-то в Японии пошло не так.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Хюлькенберг и Уэббер снимают вопросы об уровне пилотов Ф1. Так это даже не совсем топ по меркам Формулы, что же будет, когда туда придет Алонсо - один из лучших в истории. ждемсс
Хюлькенберг и Уэббер снимают вопросы об уровне пилотов Ф1.

\

Да ну? Они прилично проигрывали по времени на круге и Джани, и Бернхарду.

И да, вклад уровня пилота в LMP примерно такой же, как у нынешней формулы - невысокий. Это соревнование конструкторов.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Хюлькенберг и Уэббер снимают вопросы об уровне пилотов Ф1. Так это даже не совсем топ по меркам Формулы, что же будет, когда туда придет Алонсо - один из лучших в истории. ждемсс
Посадят Алонсо в Ниссан и приедет так же с +20 кругов бгггг
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Хюлькенберг и Уэббер снимают вопросы об уровне пилотов Ф1. Так это даже не совсем топ по меркам Формулы, что же будет, когда туда придет Алонсо - один из лучших в истории. ждемсс
Алонсо может вообще провалиться. Истории с переходом пилотов Ф1 в другие серии тому подтверждение. Да что Ф1; один из величайших чемпионов в истории (Себастьян Лёб) проигрывает в команде, созданной специально для него (Ситроен в WTCC). А об уровне пилотов в той или иной серии рассуждают только идиоты.
+1
0
+1
Жаль, что Алешину и Ладыгиным не повезло в гонке.
А так вполне в итоговом протоколе с 3 по 6 в LMP2 могло получиться четыре болида с российским флагом.
+1
0
+1
И Веббер наконец на подиуме)))
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Если разобраться, гонки на выносливость очень даже неплохи. Лично у меня к ним были раньше какие-то пессимистические настроения, типа соревнования пенсионеров. Но теперь настроения сменились на полностью положительные, с интересом смотрю. Гонки уж куда интереснее, чем WTCC - 10 кругов и финиш.
При это Ле Ман - это всё-таки "вещь в себе", тут своя атмосфера..) А простые 6-часовые гонки чемпионата - это пожалуй даже ещё более весело: времени меньше, стинты короче, получается такой вполне себе шестичасовой спринт от старта до финиша. Без разрушающихся через 5 кругов супермягких шин, странных ограничений на расход топлива, с кучей плотной борьбы между машинами с разной концепцией и тд. Минус по сути только один - не все могут 6 часов вытерпеть)
0
0
0
Ответ dvboyz
При это Ле Ман - это всё-таки "вещь в себе", тут своя атмосфера..) А простые 6-часовые гонки чемпионата - это пожалуй даже ещё более весело: времени меньше, стинты короче, получается такой вполне себе шестичасовой спринт от старта до финиша. Без разрушающихся через 5 кругов супермягких шин, странных ограничений на расход топлива, с кучей плотной борьбы между машинами с разной концепцией и тд. Минус по сути только один - не все могут 6 часов вытерпеть)
стараюсь смотреть 6-и часовые гонки, да вполне смотрибельно и интересно, но есть пара недостатков. Всё таки как не крути, первые 5 часов все едут осторожно, даже старт под пейсом (зачем?).
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
И все же, оба пришли в новый для себя чемпионат (для Уэббера это второй год но все же) и не затерялись. Не уверен, что аналогично гонщики-середняки Ле-Мана придут в топ-команду Ф1 и будут сходу выигрывать какое-нибудь гран-при Монако.
Пришел как-то Лотерер, сходу поехал быстрее напарника. На незнакомом болиде, в незнакомой команде. Жаль в гонке толком не увидели.
0
0
0
Ответ Adams
Ну у меня сложилось впечатление, что до определённого момента именно Ауди была быстрейшей машиной на трассе, особенно ночью до пейс-кара. Ауди максималки не хватало, на Мульсане постоянно в лимитатор упирались и никак слипстримом Порше догнать не могли
Ауди максималки не хватало, на Мульсане постоянно в лимитатор упирались
\
Ну что вы хотите, дизель и еще механический накопитель гибридной системы.
Оба источника энергии имеют узкий диапазон рабочих оборотов и огромный крутящий момент.
0
0
0
Ответ ant1k2h
Вот только с Лёбом есть одно но. Он борется против многоопытных турингистов, ну, пожалуй, кроме Лопеса, который меня удивил в прошлом году, да и выступал Лёб ранее не в контактных гонках, а в ралли. Это не одно и то же.
Всё-таки у Лёба опыта уже достаточно к тому моменту было, человек два Ле-Мана проехал (один раз на 2 месте), в чемпионате GT проехал сезон перед WTCC и несколько гонок в суперкубке Порше, так что накат уже был существенный
0
0
0
Ответ oriol
Лучший пилот формулы 1 . Теперь феррари обязана дать ему место.
Спорно
0
0
0
Ответ Avior
Алонсо может вообще провалиться. Истории с переходом пилотов Ф1 в другие серии тому подтверждение. Да что Ф1; один из величайших чемпионов в истории (Себастьян Лёб) проигрывает в команде, созданной специально для него (Ситроен в WTCC). А об уровне пилотов в той или иной серии рассуждают только идиоты.
Вот только с Лёбом есть одно но. Он борется против многоопытных турингистов, ну, пожалуй, кроме Лопеса, который меня удивил в прошлом году, да и выступал Лёб ранее не в контактных гонках, а в ралли. Это не одно и то же.
0
0
0
Ответ Вавун
Во-первых, у болидов Ф1 нет такой задачи - ехать непрерывно 6 или 24 часа.. А во-вторых, сейчас ресурс различных элементов в связи с экономией очень высокий, так что может и доехали бы..)
С Пирелли то =)))
0
0
0
Ответ Adams
Пилоты середняки? Вы серьёзно? Гонки Формулой 1 не заканчиваются, и то, что например у Вурца не получилось в Ф1 не делает из него плохого пилота, или если пилот так и не попал в Ф1 тоже не означает, что он плох
Я и не утверждаю, что Ф1 единственное мерило, просто в последнее время много бугурта, что, мол, уровень пилотов Формулы уже не тот на фоне остальных серий.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Хюлькенберг и Уэббер снимают вопросы об уровне пилотов Ф1. \ Да ну? Они прилично проигрывали по времени на круге и Джани, и Бернхарду. И да, вклад уровня пилота в LMP примерно такой же, как у нынешней формулы - невысокий. Это соревнование конструкторов.
И все же, оба пришли в новый для себя чемпионат (для Уэббера это второй год но все же) и не затерялись. Не уверен, что аналогично гонщики-середняки Ле-Мана придут в топ-команду Ф1 и будут сходу выигрывать какое-нибудь гран-при Монако.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Очередная урезанная таблица. Немудрено потерять еще одну машину, выступавшую под российским флагом: второй G-Drive финишировал 4-ым в LMP2
1. LMP1 Хюлкенберг/Бамбер/Тэнди Porsche Team Porsche 395 кругов
2. LMP1 Бернхард/Уэббер/Хартли Porsche Team Porsche +1 круг
3. LMP1 Фасслер/Лоттерер/Трелюйе Audi Sport Team Joest Audi +2 круга
4. LMP1 Ди Грасси/Дюваль/Джарвис Audi Sport Team Joest Audi +3 круга
5. LMP1 Дюма/Яни/Либ Porsche Team Porsche +4 круга
6. LMP1 Вурц/Сарразен/Конвей Toyota Racing Toyota +8 кругов
7. LMP1 Альбукерке/Бонаноми/Раст Audi Sport Team Joest Audi +8 кругов
8. LMP1 Дэвидсон/Буэми/Накаджима Toyota Racing Toyota +9 кругов
9. LMP2 Хоусон/Брэдли/Лапьер KCMG ORECA/Nissan +37 кругов
10. LMP2 Долан/Эванс/Тёрви JOTA Gibson/Nissan +37 кругов
11. LMP2 Русинов/Каналь/Бёрд G-Drive Racing Ligier/Nissan +37 кругов
12. LMP2 Якаман/Дерани/Гонсалес G-Drive Racing Ligier/Nissan +41 круг
13. LMP2 Чандхок/Паттерсон/Бертон Murphy Prototypes ORECA/Nissan +48 кругов
14. LMP2 Медиани/Маркозов/Минассян SMP Racing BR/Nissan +55 кругов
15. LMP2 Браун/ван Овербек/Фогэрти Extreme Speed Motorsports Ligier/HPD +56 кругов
16. LMP2 Ибане/Перре/Беллароса Ibanez Racing ORECA/Nissan +58 кругов
17. GTE Pro Гэвин/Милнер/Тэйлор Corvette Racing Chevrolet +58 кругов
18. LMP1 Императори/Крайхаймер/Абт Rebellion Racing Rebellion/AER +59 кругов
19. LMP2 Руссел/Тун/Ченг Pegasus Racing Morgan/Nissan +61 круг
20. GTE Am Шайтар/Бертолини/Басов SMP Racing Ferrari +63 круга
21. GTE Pro Ригон/Каладо/Беретта AF Corse Ferrari +63 круга
22. GTE Am Демпси/Лонг/Зифрид Dempsey Racing - Proton Porsche +64 круга
23. LMP1 Прост/Хайдфельд/Беш Rebellion Racing Rebellion/AER +65 кругов
24. GTE Am Свидлер/Т.Белл/Сегал Scuderia Corsa Ferrari +65 кругов
25. GTE Pro Бруни/Виландер/Физикелла AF Corse Ferrari +65 кругов
26. GTE Am Перродо/Коллар/Агуаш AF Corse Ferrari +65 кругов
27. GTE Pro Соренсен/Тим/Нюгард Aston Martin Racing Aston Martin +65 кругов
28. LMP2 Шарп/Диэл/Хансон Extreme Speed Motorsports Ligier/HPD +66 кругов
29. LMP2 Николе/Мерлен/Мари Oak Racing Ligier/HPD +67 кругов
30. GTE Pro Литц/Кристенсен/Бергмайстер Porsche Team Manthey Porsche +68 кругов
31. GTE Am Манн/Джаммария/Крессони AF Corse Ferrari +69 кругов
32. LMP2 Крон/Йонсон/Барбоса Krohn Racing Ligier/Judd +72 круга
33. LMP2 Алёшин/К.Ладыгин/А.Ладыгин SMP Racing BR/Nissan +73 круга
34. GTE Pro Рис/Макдауэлл/Стэнэвэй Aston Martin Racing Aston Martin +75 кругов
35. GTE Am Чен/Ванле/Паризи Team AAI Porsche +75 кругов
36. GTE Am Аль-Файсал/Гермазяк/Авенатти JMW Motorsport Ferrari +75 кругов
37. GTE Am Сан Чен/Кападиа/Массен Team AAI Porsche +79 кругов
38. GTE Am Далла Лана/Лами/Лауда Aston Martin Racing Aston Martin +74 круга

Сходы:
LMP2 Камминг/Вантон/Эстре Oak Racing Ligier/HPD 329 кругов
GTE Am Блекемолен/Китинг/Миллер Riley Motorsports-Ti Auto SRT/Dodge 304 круга
LMP2 Левентис/Уоттс/Кэйн Strakka Racing Dome/Nissan 264 кругов
LMP1 Труммер/Каффер/Монтейру Team ByKolles CLM/AER 260 кругов
LMP1 Тинкнелл/Крумм/Банкомб Nissan Motorsports Nissan 242 круга
GTE Am Кэмерон/Гриффин/Мортимер AF Corse Ferrari 241 круг
LMP1 Пла/Маденборо/Чилтон Nissan Motorsports Nissan 234 круга
LMP2 Тирье/Бади/Гомменди Thiriet by TDS Racing ORECA/Nissan 204 круга
GTE Am Гёте/Холл/Кастелаччи Aston Martin Racing Aston Martin 187 кругов
LMP2 Раге/Уэбб/Амберг Team SARD Morand Morgan/SARD 162 круга
LMP1 Мацуда/Шульжицкий/Ордонес Nissan Motorsports Nissan 115 кругов
GTE Pro Тёрнер/Мюке/Р.Белл Aston Martin Racing Aston Martin 110 кругов
LMP2 Панчьятичи/Шатен/Капилляр Signatech Alpine Alpine/Nissan 110 кругов
GTE Am Рода/Руберти/Поулсен Larbre Competition Chevrolet 94 круга
LMP2 Хирш/Палету/Ланкастер Greaves Motorsport Gibson/Nissan 71 круг
GTE Am Рид/Аль-Кубайси/Бахлер Abu Dhabi-Proton Racing Porsche 44 круга
GTE Pro Пиле/Маковецки/Хенцлер Porsche Team Manthey Porsche 14 кругов
GTE Pro Магнуссен/Гарсиа/Бриско Corvette Racing Chevrolet Не стартовал
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий