WEC. 24 часа Ле-Мана. Экипаж Хюлькенберга одержал победу
WEC
24 часа Ле-Мана
Сарте, Ле-Ман
13-14 июня 2015 года
1. Хюлькенберг/Бамбер/Тэнди («Порше», P1) – 395 кругов
2. Уэббер/Хартли/Бернхард («Порше», P1) +1 круг
3. Лоттерер/Фасслер/Трелуйе («Ауди», P1) +2 круга
4. Ди Грасси/Дюваль/Джарвис («Ауди», P1) +3 круга
5. Либ/Дюма/Яни («Порше», P1) +4 круга
…
9. Ляпьер/Хоусон/Брэдли (KCMG / «Орека-Ниссан», P2) +37 кругов (1-е в категории LMP2)
…
11. Русинов/Каналь/Берд (G-Drive / «Лижье-Ниссан», P2) +42 круга (3-е место в LMP2)
…
14. Медиани/Маркозов/Минассян (СМП / «BR01-Ниссан», P2) +55 кругов (6-е место в LMP2)
…
17. Гэвин/Милнер/Тейлор («Корветт», GTE) +58 кругов (1-е место в GTE Pro)
…
20. Шайтар/Бертолини/Басов (СМП / «Феррари», GTE) +64 круга (1-е место в GTE AM)
…
34. Алешин/Кирилл Ладыгин/Антон Ладыгин (СМП / «BR01-Ниссан, P2») +73 круга (13-е место в LMP2)
Шульжицкий/Мацуда/Ордонез («Ниссан», P1) – сход
Нико молодец, теперь через неделю опять надо будет экономить шины, топливо, не атаковать, и тормозить на 15 метров раньше
Сама гонка в этом году выглядела скучновато.
Покрышки - 0,5 часа
Тормоза 1 час (привет 13" :)
Мотор 6 час
Гибридная система 6 час.
Предположим, что мотор удастся придушить, чтобы он прошел 24 часа. Ну шины и тормоза предположим при низком темпе в два раза.
Но гибридная система - она же от циклов заряда-разряда. Я общался с ребятами из швейцарской компании, которая как раз занимается технологией быстрой разрядкой -зарядкой липолей, в том числе и для гибридных систем. Там помимо хитрых электрических режимов зарядки-разрядки, что связано с электрохимией, есть и проблема охлаждения. По мере расхода ресурса внутренне сопротивление растет, при циклах выделяется больше тепла, что дополнительно ускоряет расход ресурса...
Так что без замены ячеек гибридная система ф1 не пройдет 24 часа.
В итоге получается при условии, что выдержит двигатель, что-то вроде 40-50 питстопов и 4-5 часов в боксах.
PS Да, Элон Маск не зря метает стрелы в адрес топливных элементов на водороде. Там ресурс больше, пробег выше, и технология перспективнее. Особенно при аккумуляторах водорода на гидридах металлов, там вообще нет высоких давлений.
PPS Да, не исключено, что при повышении температуры Порше снижали нагрузку на гибридную систему - экономили ресурс.
А если прибавить формульную Хонду?
А ведь Японию по умолчанию считают лидером гибридных технологий. А фактически видим обратную картину. Что-то в Японии пошло не так.
\
Да ну? Они прилично проигрывали по времени на круге и Джани, и Бернхарду.
И да, вклад уровня пилота в LMP примерно такой же, как у нынешней формулы - невысокий. Это соревнование конструкторов.
А так вполне в итоговом протоколе с 3 по 6 в LMP2 могло получиться четыре болида с российским флагом.
\
Ну что вы хотите, дизель и еще механический накопитель гибридной системы.
Оба источника энергии имеют узкий диапазон рабочих оборотов и огромный крутящий момент.
2. LMP1 Бернхард/Уэббер/Хартли Porsche Team Porsche +1 круг
3. LMP1 Фасслер/Лоттерер/Трелюйе Audi Sport Team Joest Audi +2 круга
4. LMP1 Ди Грасси/Дюваль/Джарвис Audi Sport Team Joest Audi +3 круга
5. LMP1 Дюма/Яни/Либ Porsche Team Porsche +4 круга
6. LMP1 Вурц/Сарразен/Конвей Toyota Racing Toyota +8 кругов
7. LMP1 Альбукерке/Бонаноми/Раст Audi Sport Team Joest Audi +8 кругов
8. LMP1 Дэвидсон/Буэми/Накаджима Toyota Racing Toyota +9 кругов
9. LMP2 Хоусон/Брэдли/Лапьер KCMG ORECA/Nissan +37 кругов
10. LMP2 Долан/Эванс/Тёрви JOTA Gibson/Nissan +37 кругов
11. LMP2 Русинов/Каналь/Бёрд G-Drive Racing Ligier/Nissan +37 кругов
12. LMP2 Якаман/Дерани/Гонсалес G-Drive Racing Ligier/Nissan +41 круг
13. LMP2 Чандхок/Паттерсон/Бертон Murphy Prototypes ORECA/Nissan +48 кругов
14. LMP2 Медиани/Маркозов/Минассян SMP Racing BR/Nissan +55 кругов
15. LMP2 Браун/ван Овербек/Фогэрти Extreme Speed Motorsports Ligier/HPD +56 кругов
16. LMP2 Ибане/Перре/Беллароса Ibanez Racing ORECA/Nissan +58 кругов
17. GTE Pro Гэвин/Милнер/Тэйлор Corvette Racing Chevrolet +58 кругов
18. LMP1 Императори/Крайхаймер/Абт Rebellion Racing Rebellion/AER +59 кругов
19. LMP2 Руссел/Тун/Ченг Pegasus Racing Morgan/Nissan +61 круг
20. GTE Am Шайтар/Бертолини/Басов SMP Racing Ferrari +63 круга
21. GTE Pro Ригон/Каладо/Беретта AF Corse Ferrari +63 круга
22. GTE Am Демпси/Лонг/Зифрид Dempsey Racing - Proton Porsche +64 круга
23. LMP1 Прост/Хайдфельд/Беш Rebellion Racing Rebellion/AER +65 кругов
24. GTE Am Свидлер/Т.Белл/Сегал Scuderia Corsa Ferrari +65 кругов
25. GTE Pro Бруни/Виландер/Физикелла AF Corse Ferrari +65 кругов
26. GTE Am Перродо/Коллар/Агуаш AF Corse Ferrari +65 кругов
27. GTE Pro Соренсен/Тим/Нюгард Aston Martin Racing Aston Martin +65 кругов
28. LMP2 Шарп/Диэл/Хансон Extreme Speed Motorsports Ligier/HPD +66 кругов
29. LMP2 Николе/Мерлен/Мари Oak Racing Ligier/HPD +67 кругов
30. GTE Pro Литц/Кристенсен/Бергмайстер Porsche Team Manthey Porsche +68 кругов
31. GTE Am Манн/Джаммария/Крессони AF Corse Ferrari +69 кругов
32. LMP2 Крон/Йонсон/Барбоса Krohn Racing Ligier/Judd +72 круга
33. LMP2 Алёшин/К.Ладыгин/А.Ладыгин SMP Racing BR/Nissan +73 круга
34. GTE Pro Рис/Макдауэлл/Стэнэвэй Aston Martin Racing Aston Martin +75 кругов
35. GTE Am Чен/Ванле/Паризи Team AAI Porsche +75 кругов
36. GTE Am Аль-Файсал/Гермазяк/Авенатти JMW Motorsport Ferrari +75 кругов
37. GTE Am Сан Чен/Кападиа/Массен Team AAI Porsche +79 кругов
38. GTE Am Далла Лана/Лами/Лауда Aston Martin Racing Aston Martin +74 круга
Сходы:
LMP2 Камминг/Вантон/Эстре Oak Racing Ligier/HPD 329 кругов
GTE Am Блекемолен/Китинг/Миллер Riley Motorsports-Ti Auto SRT/Dodge 304 круга
LMP2 Левентис/Уоттс/Кэйн Strakka Racing Dome/Nissan 264 кругов
LMP1 Труммер/Каффер/Монтейру Team ByKolles CLM/AER 260 кругов
LMP1 Тинкнелл/Крумм/Банкомб Nissan Motorsports Nissan 242 круга
GTE Am Кэмерон/Гриффин/Мортимер AF Corse Ferrari 241 круг
LMP1 Пла/Маденборо/Чилтон Nissan Motorsports Nissan 234 круга
LMP2 Тирье/Бади/Гомменди Thiriet by TDS Racing ORECA/Nissan 204 круга
GTE Am Гёте/Холл/Кастелаччи Aston Martin Racing Aston Martin 187 кругов
LMP2 Раге/Уэбб/Амберг Team SARD Morand Morgan/SARD 162 круга
LMP1 Мацуда/Шульжицкий/Ордонес Nissan Motorsports Nissan 115 кругов
GTE Pro Тёрнер/Мюке/Р.Белл Aston Martin Racing Aston Martin 110 кругов
LMP2 Панчьятичи/Шатен/Капилляр Signatech Alpine Alpine/Nissan 110 кругов
GTE Am Рода/Руберти/Поулсен Larbre Competition Chevrolet 94 круга
LMP2 Хирш/Палету/Ланкастер Greaves Motorsport Gibson/Nissan 71 круг
GTE Am Рид/Аль-Кубайси/Бахлер Abu Dhabi-Proton Racing Porsche 44 круга
GTE Pro Пиле/Маковецки/Хенцлер Porsche Team Manthey Porsche 14 кругов
GTE Pro Магнуссен/Гарсиа/Бриско Corvette Racing Chevrolet Не стартовал