Алексей Дементьев: «Не стремлюсь к сиюминутной выгоде»
Sports.ru начинает сериал о хоккейных агентах, которые работают с игроками в КХЛ. В первой серии Алексей Дементьев, сотрудничающий с Александром Королюком, Михаилом Пашниным, Олегом Квашой и другими. Он рассказывает о своих принципах работы и объясняет, на какие вещи не пойдет ни при каких обстоятельствах.

Медленно, но в гору
Вы работали на разных должностях: скаутом, спортивным директором, тренером и генеральным менеджером. Почему сейчас решили сосредоточиться на агентской деятельности?
Просто в определенный момент захотелось полной независимости. Хочется делать вещи так, как я это вижу, как представляю. Сейчас понимаю, что поступил верно. Мои единомышленники речь идет об игроках, с которыми я работаю мне доверяют. И это приносит свои плоды.
Вы ведь специализируетесь на молодых игроках?
Нет. Я работаю с хоккеистами. Просто стратегия моей работы несколько иная, чем у коллег.
«Я работаю на будущее. Вкладываю свои силы и средства в молодых хоккеистов»
В чем?
Я ведь работал скаутом, имею определенные знания, которые позволяют мне верно оценить перспективы того или иного хоккеиста. Конечно, это не приносит быстрый и большой заработок, но я и не стремлюсь к сиюминутной выгоде. Просто работаю на будущее. Вкладываю свои силы и средства в молодых хоккеистов, чтобы дальнейшая отдача от того, что происходит, грела меня, прежде всего, морально. Это нормально: мои клиенты ничего не зарабатывают я ничего не зарабатываю. У них будут идти дела здорово я буду в выигрыше.
То есть это не ваш путь найти своему хоккеисту любой клуб, где будут платить на сто долларов больше, чем в прежней команде?
Нет. Очень много вещей, которые я делаю, отличны от других предложений.
Например?
Не хотелось бы выдавать все тайны. Но я ведь имею опыт работы по различным хоккейным специальностям. И помогаю своим хоккеистам правильно понимать ситуацию, оценивать ее, чтобы они видели, насколько сложен этот хоккейный мир.
Это как раз больше молодым хоккеистам подходит. Вы не берете опытных игроков, потому что все разобраны?
Просто я никогда не буду подходить к хоккеисту и вести с ним переговоры за спиной моего коллеги. Отговаривать, обещать. Это неправильно. В таких моментах у самого игрока должно быть желание лично изменить ситуацию к лучшему. И стать моим клиентом. Шучу. Моя политика: медленно и верно идти в гору.
Не участвую в «аукционах»
Большая конкуренция среди агентов?
Конечно.
Давно?
Да всегда так было. Это бизнес такой. Специфика в том, что ты начинаешь работать с хоккеистом, которого никто не знал. Ты ведешь его до момента, когда он поднимает голову и становится интересным игроком. Когда это происходит, обязательно рядом появятся другие агенты, которые постараются его переманить. Найти проблемы в моей работе, привести какие-то аргументы, чтобы он поменял агента.
У вас уводили хоккеистов?
Наверное. Это вообще неизбежно. Все зависит от того, на какой стадии это происходит. Пока я не потерял ни одного стоящего игрока.
Коллеги предлагали лучшие финансовые условия?
Не в этом дело. Просто с кем-то не сошлись во взглядах, в характере. Вот это основные причины для расставания с хоккеистом, а не финансовый вопрос.
«Пока я не потерял ни одного стоящего игрока»
Много ли у вас хоккеистов?
Нет такого понятия «много» или «мало».
Хорошо, задам вопрос иначе. Сколько у вас хоккеистов?
У меня следующие принципы работы: в одной команде не должно быть моих клиентов, которые претендуют на одну позицию. Я это соблюдаю. Но более подробно говорить на эту тему не хотелось бы. Все-таки существуют профессиональные тайны.
Что для вас считается неприемлемым в работе? Вот многие тренеры обвиняют агентов в том, что они торгуют одним хоккеистом...
... ага, устраивают «аукцион». Не мой путь.
Почему?
Это вредит имиджу хоккеиста. Все-таки хоккейный мир маленький. Ты предложил игрока 10 командам, получил лучшие условия, но через какое-то время ситуация может измениться и игрок снова будет искать клуб. Надо будет обращаться к тем, с кем ты уже вел переговоры ранее. А отношение к такому хоккеисту будет уже не то.
Впрочем, некоторые агенты не понимают, что плохого в «аукционе», ведь их основная задача получить для клиента лучшие условия.
У меня не все измеряется деньгами.
Что будет тем, кто без аккредитации?
Есть ли у вас «свой» клуб, куда вы можете пристроить хоккеиста в любой момент?
Нет. Для меня все команды равны. Кроме того, в этом случае всегда получится перекос в клиентах. Кроме того, у каждого хоккеиста должен быть свой тренер, своя команда. Вообще, переезд в другой город, в новую команду стресс. Так что в частой смене коман нет ничего хорошего.
«Самое сложное пробить первый контракт»
С какого возраста вы начинаете интересоваться хоккеистом?
Определенного возраста нет. Я много хожу на хоккей и не только на соревнования в КХЛ или МХЛ. Общаюсь с тренерами, сам смотрю матчи.
Говорят, что самое сложное при работе с молодым хоккеистом договориться с родителями.
Самое сложное пробить первый контракт. Это тот лед, который необходимо сломать в отношениях с хоккеистом.
КХЛ сейчас старается формализировать отношения с агентами. Как вы к этому относитесь?
В этом нет ничего плохого. Я вот нормально отношусь к тому, чтобы агенты проходили аккредитацию. Мне только хотелось бы понимать, как контролируются действия агентов, которые эту аккредитацию не прошли или иностранных агентов. Почему я должен тратить время, средства, проходя аккредитацию, если у тех, кто ее не прошел, ничего не изменится?
«К клиенту полечу в любое время»
Многие хоккеисты обвиняют агентов в том, что их, кроме денег, ничего не интересует. Вы работаете с хоккеистом после того, как выбили ему контракт? Тот же Михаил Пашнин может вам позвонить ночью?
Легко.
И сказать, что дома прорвало трубу, а он не знает, что делать?
И я сразу приеду, во сколько бы он не позвонил. Был случай, когда мне вечером позвонил один из хоккеистов и сообщил о проблемах, я сразу рванул в аэропорт и утром уже наблюдал за раскаткой в его команде. Такие отношения я стараюсь соблюдать в отношении со всеми моими клиентами.
Что вы будете делать, если ваш клиент попадет в такую ситуацию, как игроки «Лады»?
А у меня есть хоккеисты в «Ладе». Но я не хотел бы комментировать положение дел в Тольятти.
Но это очень важно понять. Речь не о конкретном клубе, а о самой ситуации.
Я работаю это единственное, что могу сказать. Подробности сообщить не могу, хотя бы потому, что в той же «Ладе» есть другие хоккеисты, с клубом работают и другие агенты. И им совсем необязательно знать, что происходит с моим клиентом.
«Даже если игрок позвонит среди ночи, я сразу приеду»
Но вы идете в суд? Стараетесь арестовать автобус? Или просто говорите хоккеисту: «Терпи, тебе все равно надо играть».
К счастью, уж совсем страшных ситуаций у меня не было. В случае сложностей я в постоянном контакте с руководством клуба. Но Нет, не могу выдавать секреты.
Ваших игроков никогда не обманывали?
Так, чтобы остались должны и не выплатили? Нет. Но задержки зарплаты бывают, это правда. Если же клуб не хочет исполнять свои обязательства, у меня есть сильная команда юристов, которые моментально примутся за дело.
Можете ли вы разобрать ситуацию с Алексеем Симаковым, который тяжело уходил из ЦСКА?
Нет. Не имею морального права, так как не являюсь его агентом.
Улучшилась ли ситуация в клубах КХЛ? Генеральные менеджеры команд стали лучше разбираться в том, что именно хотят?
Да, в этом отношении произошел заметный сдвиг. Хотя все равно надо улучшать работу. Я считаю, что у каждой команды были свои скауты. Чтобы мнение о том, нужен определенный хоккеист или нет, принималось не одним человеком, а коллегиально.
Устраивать в сборную это позор
Агентов обвиняют в том, что они разными способами влияют на тренеров. Особенно это касается национальных сборных молодежного уровня.
Когда мне хоккеист говорит, что хотел бы выступать в сборной, я советую ему играть лучше. Такого принципа и придерживаюсь. Если хоккеист попадает в сборную нечестным путем, то это вызывает вопросы специалистов. Я бы стыдился, если бы мой клиент таким образом попал в команду.
Стоит ли лиге открывать зарплаты хоккеистов?
Почему нет?
Очень поразило, как вы работали с Михаилом Пашниным на драфте. Говорили ему, как отвечать, как смотреть в камеру, как позировать фотографам. Это необычно.
Это один из моментов, которым я стараюсь обучить своих молодых игроков. Они должны знать правила общения с прессой, правила поведения. Вообще у меня есть серьезные проекты, касающиеся этого, которые я постараюсь воплотить в жизнь в самое ближайшее время.
«Игроки должны знать правила общения с прессой, правила поведения»
А вам, как агенту, ведь все равно, что о клиентах пишет пресса?
Для меня важно, что ни один из моих клиентов не замешан в скандале.
Но на рыночную стоимость игрока положительная или отрицательная пресса никак не влияет?
Мне вот не все равно, что пишут о моих игроках.
А что влияет на цену игрока? Почему хоккеист стоит 50 миллионов, а не 26 рублей?
Статистика, амплуа, полезность. Очень много нюансов. Но вообще, возвращаясь к работе клубных менеджеров, отметил бы и такую положительную тенденцию: большинство комплектуют команду, а не просто набирают игроков. Уже появились термины «защитник один», «защитник два».
Вы работаете с игроком, который уезжает в Америку?
Лично я с ним не имею права работать на территории Америки. Кстати, вот вопрос об аккредитациях. В НХЛ никто не будет работать с нелицензированным агентом, ведь это грозит серьезными санкциями. Но в Северной Америке есть специализированная контора, с которой я сотрудничаю. И я уверен, что она будет отстаивать права хоккеистов так, как это делал я в России.
Коммерческая тайна
Ваш гонорар с контракта составляет пять процентов?
Это коммерческая тайна.
Но в этих пределах?
Не могу отвечать на этот вопрос. Но скажу, что какой-то фиксированной ставки нет, все индивидуально.
Вы можете устроить в какую-нибудь команду меня? Человека, который никогда не играл в хоккей.
Нет. И не буду этим заниматься, ведь так я могу потерять доверие со стороны тренера или менеджера.
«Если игрок подойдет сам, я буду с ним работать»
Вы можете сейчас подойти, например, к Альберту Лещеву и сказать: работай со мной?
Нет. Это грубо, так не делается.
Но если игрок подойдет к вам сам
... то я буду с ним работать.
Есть ли среди ваших клиентов тренеры?
Я не веду ничьи дела официально, но если меня спросят, то я могу порекомендовать специалистов. Но тех, за кого могу поручиться. Например, за Майка Крушелниски.
Стоит ли агентам объединяться?
Существует ассоциация агентов. Это полезная организация. Там можно обсуждать проблемы агентов, делиться опытом. Несмотря на то, что мы конкуренты, общение должно происходить.
Алексей Дементьев работает агентом 2 года. Среди клиентов: Александр Королюк, Тимофей Шишканов, Олег Кваша, Захар Арзамасцев, Александр Авцин, Михаил Пашнин.
это видно особенно, глядя не его фэйс)))))))
ниачом
– То есть это не ваш путь – найти своему хоккеисту любой клуб, где будут платить на сто долларов больше, чем в прежней команде?
что тут можно надеяться услышать?
Спасибо за статью, любопытно было почитать
– Нет такого понятия «много» или «мало».
– Хорошо, задам вопрос иначе. Сколько у вас хоккеистов?
вот тут взбгыгыкнул.