Директор по маркетингу рижского «Динамо»: «Хоккеист должен отрабатывать деньги не только на льду, но и за его пределами»

Директор по маркетингу рижского «Динамо» Мартиньш Калниньш подвел итог семинару КХЛ «Маркетинг в хоккее».

«Все сошлись во мнении, что сейчас единственная проблема КХЛ – это маркетинг. Потому что уровень хоккея в лиге высочайший, продукт под названием КХЛ превосходный и, по выражению президента лиги Александра Медведева, дело только за упаковочным бизнесом. То есть раскруткой бренда КХЛ. Для этого нужны деньги. И надо много работать – продавать продукт как зрелище.

Первое, на что необходимо обратить внимание, – телевизионные рейтинги. У хоккея они в России – полтора-два процента, в то время как у футбола – 15–16 процентов. Не может быть узнаваемой аббревиатура КХЛ с таким рейтингом. А ведь телевидение – важнейший инструмент для привлечения спонсоров и рекламодателей. Выход – нужно транслировать больше матчей. Больше игр на ТВ – больше денег у клубов. Больше денег у клубов – больше возможностей для покупки классных игроков, выше уровень зрелища.

По разговорам с коллегами из российских клубов я понял: многие побаиваются, чтобы матчи их команды показывали по телевизору. Мол, тогда все болельщики останутся дома и не пойдут на хоккей. Но это же наивно! Вы заманите зрителя на трибуны классным шоу, обеспечьте его сервисом, заботой, едой, напитками, конкурсами.

В своем докладе я объяснял, как работать со спонсорами и зарабатывать деньги на хоккее. К сожалению, многие меня не понимали. Даже спрашивая: а зачем, мол, нам зарабатывать деньги, если их можно просто тратить. Я такого подхода не приемлю. В Риге нет нефтяных компаний и металлургических комбинатов. Поэтому «Динамо» работает по западной схеме. Мы строим теплые отношения с болельщиками, прессой, спонсорами.

Вот вам пример такой работы. Сейчас в КХЛ перерыв, игр нет, а «Динамо» в Латвии в центре внимания. Потому что во время паузы наши игроки участвовали в показах клубной линии одежды на неделе высокой моды в Риге. А в воскресенье основной состав «Динамо» вместе с болельщиками, спонсорами и владельцами абонементов сходили в кино на премьеру фильма о Джеймсе Бонде. К слову, мы активно используем своих игроков в рекламе. По философии «Динамо» хоккеист должен отрабатывать деньги не только на льду, но и за его пределами, снимаясь в роликах и посещая мероприятия и презентации», – приводит слова Калниньша «Советский спорт».

Читайте новости хоккея в любимой соцсети

    Материалы по теме


    1 комментарий
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    нашим дубам это не надо! а сказано все абсолютно верно!
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий