4 мин.

«Арутюнян в хоккее не разбирается? Не согласен»

Один из работников федерации вспоминал о том, почему он ушел из ФХР. Вроде бы, сидели новые руководители в кабинете втроем и обсуждиали дальнейшие планы, Прозвучала такая мысль, сейчас клубы подоим, с них денег снимем. И никто в накладе не останется.

В тот момент работник понял, что не туда попал. Отказался, дескать, рассчитывал на неплохую зарплату, а работать против команд, когда до этого постоянно защищал их интересы, будет неправильно.

В общем, не сошлись во взглядах.

– В паре Третьяк – Арутюнян главным был именно последний, – признаются источники в Федерации хоккея России. – Президент во всем слушался своего генерального директора. И говорил то, что тот ему советовал.

Именно Сергею Арутюняну пришла в голову мысль обложить команды налогами и большими штрафами за каждую провинность. Когда участникам соревнований выдали новый регламент, большинство пришло в бешенство. Четыре клуба действительно хотели покинуть суперлигу, но на менеджеров надавили хозяева. Тогда Владислав Третьяк при каждом удобном случае использовал свой единственный козырь – он действует по поручению президента России.

– Держался только президент «Локомотива» Юрий Яковлев, – вспоминают очевидцы. – Он был настроен идти до последнего. Мол, его команда играть не будет. Но его вызвали к президенту РЖД, и он все понял без слов.

После подавления бунта Сергей Арутюнян получил полную власть. Он сразу же ввел новые порядки в федерации.

– На прием к нему или Владиславу Третьяку надо было записываться, – рассказывают работники федерации. – Это сразу же сказалось на оперативном решении вопросов. Даже по срочным вопросам приходилось ждать дня два-три.

В КХЛ тоже поражались умению Арутюняна все запутать.

– Мы его пригласили на заседание оргкомитета, а вместо того, чтобы встретиться, он начал забрасывать лигу письмами, – смеются в новой организации. – Дескать, нужен регламент. Придумывал сотню причин, чтобы не являться. Делал совершенно бессмысленые предложения. Давайте, мол, назовем встречу первой. Ему говорили, Сережа, какое первое заседание? Мы тут уже неделями сидим, приезжай. В ответ: нет, надо продумать регламент.

Когда ему сообщили, что на заседании оргкомитета используется селекторная связь с Америкой, Арутюнян пришел в ужас. Дескать, неправильно это. Давайте организуем видеосвязь. После этого все поняли, что приглашать человека бессмысленно.

– Все самые неадекватные решения во время обострения конфронтации принимал именно Арутюнян, – утверждают в новой лиге. – Он придумал написать письмо Путину, он настоял, чтобы Третьяк названивал в приемную Виктора Зубкова и просил о встрече.

Для руководителей клубов отставка генерального директора стала хорошей новостью. Некоторые звонили в Москву и уточняли, так это или нет. В течение часа, прошедшего между тем, как эта информация появилась на нашем сайте, и официальным подтверждением, все боялись комментировать.

Олег Гросс, генеральный менеджер «Салавата Юлаева», старался сохранять хладнокровие:

– Но ведь и при нем было что-то хорошее.

– Что?

– Ну… Давайте, вспомним…. Например…. Нет, не это…

– Да ничего не было.

– Наверное, вы правы.

Как нам стало известно, история с появлением Сергея Арутюняна в российском хоккее на этом не закончится. В ближайшее время будет произведена аудиторская проверка деятельности ФХР и, возможно, у правоохранительных структур появятся вопросы. Нелишне отметить, что Арутюнян не имеет депутатского иммунитета.

Избранные цитаты

«Дворцы такого уровня строятся не для того, чтобы на них тренировались детские команды», – в интервью «Эху Москвы», рассуждая об открытии Дворца спорта на Ходынке.

«В Москве есть люди, тысячи человек, которые купят билеты за 3000 долларов на две недели. Так будет хуже, если мы эти билеты сделаем не по 3000, а по 1000, их скупят сразу спекулянты, и эти люди, которые могли бы прийти за 3000, они будут покупать за 10000 или больше», – в интервью «Эху Москвы», обсуждая цены на билеты перед чемпионатом мира.

«Когда Владислава Третьяка избрали на пост главы федерации, стало понятно, что отношения между ФХР и некоммерческим партнерством ПХЛ не отвечают интересам отечественного хоккея в целом», – в интервью «Российской газете», отвечая на критику реформ со стороны федерации.

«Федерацией было много сделано, чтобы ограничить выступление в нашем чемпионате игроков, не имеющих права выступать за сборную России. Эта позиция полностью совпадает с мнением Владимира Путина, раскритиковавшего на недавнем Совете существующее положение вещей, когда в игровых видах спорта у нас налицо засилье легионеров», – в интервью «Советскому спорту», отмечая солидарность с «рядовым болельщиком».

«Поймите: налог – это на самом деле не налог. Это взнос, который клуб платит за то, чтобы легионер занял место в составе российского игрока. Подобная практика существует и в баскетболе, но об этом почему-то никто не вспоминает», – в интервью «Советскому спорту», объясняя нововведения в регламенте чемпионата.

Реклама 18+

«Еремеев не имел и не имеет никаких трудовых отношений с ФХР, поэтому мы не нарушали никаких его прав. Это «Динамо» отказало истцу в продлении контракта. Нигде в регламенте не написано, что ХК «Динамо» не может взять на работу профессионального хоккеиста-вратаря, не имеющего права выступать за сборную России. Работая в клубе, Еремеев может играть и в других командах «Динамо». В частности, в «Динамо-2», – из выступления на судебном заседании, посвященному «делу вратарей».

«А чем он мешает, я не пойму?! Арутюнян – умный, грамотный специалист. Кто с ним встречался – знает. В хоккее не разбирается? Не согласен. У меня тесть – хоккей раньше не знал, но за три года его полюбил, и мы потом вместе книгу написали. Я к тому, что умный человек во всем разберется. А хоккей не так сложен, как кажется», – президент ФХР Владислав Третьяк удивляется тому, что все хотят увольнения Сергея Арутюняна.