Роман Ротенберг: «По доходам от мерчандайзинга и атрибутики СКА догнал клубы НХЛ»
— Клубы НХЛ богаче, однако Ковальчук приехал в Петербург. Реально ли окупить контракт Ковальчука?
— Чтобы вывести клуб на самоокупаемость, требуется время. До прихода Ковальчука я говорил, что нужно 5–10 лет. С приходом Ковальчука это 5 лет. Наш бренд с его приходом существенно капитализировался.
Сам Илья Ковальчук является международным брендом. Он был на первых ролях и в НХЛ, и в Европе. Поэтому майки с его именем будут хорошо продаваться по всему миру. С учетом выхода клуба на самоокупаемость мы рассчитываем, соответственно, окупить и контракт Ковальчука.
— Сколько зарабатывает самый доходный клуб в мире и сколько зарабатывает СКА? Преодолимая ли разница?
— Мы не можем сравнивать наши доходы с тем же «Торонто» или «Рейнджерс». Там основная часть доходов — 70-80% — от продажи прав на телетрансляции матчей. Но с точки зрения продаж нашей атрибутики и билетов мы уже недалеко от клубов НХЛ.
Когда я разговаривал с владельцами клубов НХЛ и сказал, что наша коммерческая деятельность в прошлом сезоне принесла 10 миллионов долларов, они ответили, что мерчандайзинг и атрибутика приносят им примерно такие же деньги. Значит, здесь мы догнали.
Но мы арендуем Ледовый дворец у города и поэтому не имеем права вести переговоры с крупными компаниями по организации питания на арене. Мы можем продавать лишь половину лож.
При этом спрос на билеты настолько превышает наши возможности, что мы не знаем, что делать — достраивать еще один ярус или предпринимать еще какие–то меры. Порой продажи открываются в 4 часа утра, и за 2 часа все билеты уже проданы. Мы уже обсуждаем кулуарно такую идею: может быть, нам стоит построить дворец на 20 тысяч зрителей, подобный дворцу в Монреале, – поделился планами Ротенберг.
Зенит - газпром
Локомотив - ржд
Динамо - втб
В хоккее примерно тоже самое. Потратят миллион, а заработают 3 рубля. Про миллион забывают и хвастаются 3мя рублями.
Майками вы даже его зарплату не отобьёте, подпитка с газовой трубы... вот и весь расийский бизнес.
Вот я и говорю в штатах про него уже забыли практически, в России просто большинство не любят СКА и явно не рады что Кови так регрессирует...
А про продают в Питере, ну уж на майках разве что сам Роттенберг может их столько накупить, чтобы отбить контракт )
Прикроют лавку, либо проект сам дяденькам надоест, тогда пустовать будет ваш 20-ти тысячник...
Хотя, будет ли он вообще построен, можно просто глянуть на арену Зенита и так всё ясно станет ))
Поэтому майки с его именем будут хорошо продаваться по всему миру.
В СА на него клали большой и толстый, никому не интересно куда там человек деградировать за бешеные бабки поехал, в Европе тоже плевали на эту кхл, в россии ска ненавидят - поэтому этой майкой разве что подотруться, остается Питер... Ну хотя для приблеженных царя батюшки воеводы Питер и есть весь мир, так что логика есть в его словах...
Говоря эти слова он, наверное, похихикивал, помня о стадионе Зенит.
Про окупаемость контракта-неправда. Про майки по всему миру - ложь. И тут гадать наверное не стоит, и так ясно, что и о том, что клубы НХЛ догнали, он врёт ))
арендуют магазин на Невском. Арендная плата по прикидкам 3 миллиона рублей. Оформлен ужасно, вопреки всем канонам розничной выкладки.
Чтобы его окупить, надо каждый день продавать 300 тысяч рублей, причем независимо от сезона.
Это анрил.
Мой вывод: завалили все деньгами, ориентируются только на выручку, на расходы все пох
Элементарный закон экономики: "Деньги должны крутится" много и долго", а как они, в России будут крутится, когда основной субъект - население, откровенно БОМЖы в плане материальном.
Многие уж точно не купят сейчас ни армейский, ни свитер сборной, с его именем ))
Пример Амура и ЦСКА показателен, что хоккей и футбол в России - разные вещи. У одних болельщики без спонсора, у других спонсор без болельщиков.