По ту сторону борта. Запад
Рэнди Карлайл («Анахайм»)
За тысячу с лишним матчей в НХЛ, которые были разделены между «Торонто», «Питтсбургом» и «Виннипегом», Карлайл сумел набрать 647 очков. В сезоне-1980/81 он был признан лучшим защитником лиги, во времена, когда там играли Денис Потвен, Ларри Робинсон и Рэй Бурк. Рэнди стал первым обладателем «Норрис Трофи» в истории, кто закончил регулярный чемпионат с отрицательным показателем полезности. Несмотря на то, что он не выделялся ростом, играл Карлайл достаточно жестко, и сумел набрать за карьеру 1400 минут штрафа. Довелось ему представлять Канаду и на международной арене: в 1989-м в Стокгольме на чемпионате мира он чуть было не попался на допинге. Проба А дала положительный результат, но повторный анализ показал, что Рэнди чист.
Брент Саттер («Калгари»)
Одному из многочисленных братьев Саттеров повезло оказаться в нужное время в нужном месте. В 1980-м году его задрафтовали «Айлендерс» – лучшая команда лиги того времени. В трех своих первых сезонах в НХЛ Брент трижды выходил в финал Кубка Стэнли и завоевал два перстня. После ухода из команды Потвена он несколько лет был капитаном «Нью-Йорка», пока руководство команды не отправило его в «Чикаго». Вместе с «черными ястребами» он добрался до своего четвертого финала Кубка Стэнли и успел поработать под началом своего старшего брата Дэррила. Карьеру Саттер закончил с довольно приличными статистическими показателями: 829 (363+466) очков в 1111 матчах.
Джоэл Кенневилл («Чикаго»)
В молодости Джоэл был атакующим защитником: в сезон, предшествующий драфту он записал на свой счет 103 очка в 66 матчах, и был выбран довольно высоко – под общим 21-м номером его фамилию назвал «Торонто». В дальнейшем тренер «Чикаго» уже не показывал такую результативность, что, впрочем, не помешало ему провести успешную карьеру в НХЛ. После 13 лет в лучшей лиге мира он два сезона выступал в АХЛ, а в составе «Сент-Джона» был играющим тренером. Кенневилл является одним из трех человек в истории лиги, которым удалось провести в ней по 800 матчей, как в качестве игрока, так и в качестве рулевого команды.
Джо Сакко («Колорадо»)
Выбранный на драфте «Торонто» (не находите, что у «Лифс» нюх на будущих тренеров?) в четвертом раунде, выпускник бостонского университета за свою карьеру сменил пять клубов, но ни в одном из них его нельзя было причислить к ведущим игрокам. Вершины своей карьеры правый крайний достиг в возрасте 24 года, когда в «Анахайме» записал на свой счет 19 голов и 18 голевых передач. В дальнейшем его статистика только ухудшалась. И в «Айлендерс», и в «Вашингтоне», и в «Филадельфии» он больше напоминал игрока четвертого звена. Несмотря на посредственную игру в НХЛ, Сакко регулярно вызывался в состав сборной США, за которую провел 29 матчей на чемпионатах мира и набрал 11 (5+6) очков.
Скотт Арниел («Коламбус»)
Арниел может считать свою юниорскую карьеру очень успешной: в составе «Кронвалла» он завоевал два Мемориальных Кубка, причем в одном из финальных матчей отметился хет-триком. Также Скотт навсегда вошел в историю канадского хоккея, когда в составе сборной завоевал первое для страны кленового листа золото молодежного чемпионата мира в 1982 году. Правда, когда Арниел выступал за молодежку, за его плечами уже был опыт игры в НХЛ: представлять сборную Канады. Он был универсальным форвардом, способным играть на всех трех позициях. После пяти сезонов в «Джетс» Скотт был обменян в «Баффало», но через некоторое время снова вернулся в Манитобу, став участником одного из самых заметных обменов в истории клуба. «Виннипег» отдал «Сэйбрс» Дэйла Хаверчука, получив взамен Арниела, Фила Хаусли, Джеффа Паркера и право выбора в первом раунде драфта, которым они взяли Кита Ткачака. Правда, совсем скоро Скотт снова покинул родную команду и отправился в «Бостон», который стал последним клубом НХЛ в его карьере. В возрасте 29 лет игрока отправили в фарм-клуб, и всю оставшуюся карьеру он провел в низших лигах.
Майк Бэбкок («Детройт»)
В пору свой молодости, как и полагается всякому канадскому подростку, Майк выступал в юниорских командах – «Саскатуне» и «Келоуне», после чего поступил в университет Макгил. Обучаясь основам физкультуры и спортивной психологии, Бэбкок попутно был капитаном студенческой хоккейной команды. За четыре сезона он провел 146 матчей, в которых набрал 107 очков (второй результат среди всех игроков обороны в истории университета) и 301 штрафную минуту. Успел он даже съездить на просмотр в тренировочный лагерь «Ванкувера», но что-то там не срослось. По окончании учебы Майк на год отправился в Англию, где был играющим тренером «Уайтли Уорриорс», команды из пригорода Ньюкасла. Об уровне местной лиги говорит тот факт, что защитник Бэбкок в 49 матчах забил 45 голов и отдал 127 голевых передач. Тем не менее, в качестве игрока к серьезному профессиональному хоккею Майк приблизиться так и не сумел.
Том Ренни («Эдмонтон»)
Один из немногих тренеров в НХЛ, который не играл в хоккей даже на юниорском уровне, а сразу решил проверить себя на тренерском поприще. Никаких записей о подвигах Ренни в качестве игрока не сохранилось, скорее всего, попросту потому, что их никогда не было.
Терри Мюррей («Лос-Анджелес»)
Мюррея на драфте выбрала команда с замечательным названием «Золотые Морские Котики», которая в ту пору была одной из худших в лиге. В составе калифорнийского клуба он провел три сезона, один из которых закончил с показателем полезности «-43», перед тем, как перейти в систему «Филадельфии». Однако, ни в составе «летчиков», ни в «Детройте», он так и не сумел закрепиться в основе. Но Терри сумел извлечь из этого пользу: в составе команды АХЛ «Мэн Маринерс» он дважды становился обладателем Кубка Колдера и лауреатом «Эдди Шор Эворд» – приза лучшему защитнику лиги. Только разменяв четвертый десяток, он стал полноправным игроком основы «Филадельфии» и «Вашингтона», но хватило его только на пару сезонов. В возрасте 31 года Мюррей повесил коньки на гвоздь.
Барри Троц («Нэшвилл»)
Наставник «хищников» не сумел в качестве игрока забраться дальше юниорского уровня. Его «Рейджайна» была успешной командой, которая в 1980-м, победив в чемпионате WHL, остановилась в шаге от Мемориального Кубка. На счету Барри, который играл в защите, 14 голов, 49 голевых передач и 312 минут штрафа за три сезона в составе «Пэтс».
Дэйв Типпет («Финикс»)
Тренер «койотов» никогда не был задрафтован, поэтому путь в НХЛ ему пришлось прокладывать через университет Северной Дакоты. Известный в основном по выступлениям за «Хартфорд», Дэйв также примерял джерси «Вашингтона», «Питтсбурга» и «Филадельфии». Также он дважды представлял Канаду на Олимпийских играх: в 1984-м в Сараево, и в 1992-м в Альбервиле. После 721 матчей, проведенных в НХЛ, Типпет заканчивал свою карьеру в «Хьюстон Аэрос», где был играющим тренером.
Тодд Маклеллан («Сан-Хосе»)
Многочисленные травмы, которые мучили Тодда еще во время выступления за юниорские команды, сократили количество матчей, которые он провел в НХЛ до 5. Задрафтованный «Айлендерс» в пятом раунде центральный нападающий успел даже отметиться заброшенной шайбой в лиге, но вскоре был отправлен в АХЛ. В составе «Спрингфилда» он провел неплохой сезон – 18 голов и 26 голевых передач в 70 матчах. Однако на следующий год больное плечо поставило крест на всех мечтах о большом хоккее. Маклеллан вернулся в университет Саскатчеван, где проучился год, а затем отправился в поисках приключений в Голландию, где три сезона выступал за хоккейную команду из Утрехта. Интересно, что Тодд делил дом с рулевым команды, который сделал его своим играющим помощником, и, по словам самого Маклеллана привил ему любовь и интерес к тренерскому ремеслу.
Дэвис Пэйн («Сент-Луис»)
Пэйн может похвастаться классической карьерой игрока для низших лиг. Будучи задрафтованным «Эдмонтоном» в седьмом раунде драфта 1989 года, он проследовал по причудливому маршруту через колледж, ECHL, IHL и AHL, пока судьба наконец-то не предоставила ему шанс сыграть в главной лиге мира. В возрасте 25 лет он дебютировал в НХЛ в составе «Бостона» где за два сезона провел 22 матча и записал на свой счет одну голевую передачу. На этом сказка для него закончилась, а Дэвис повторил свой маршрут, но только в обратном направлении. Разве что конечной остановкой в этот раз был не колледж, а профессия тренера.
Ален Виньо («Ванкувер»)
Когда Виньо был доступен для выбора на драфте 1980-го, на него не обратил внимания ни один клуб, и он был вынужден выставить свою кандидатуру на следующий год. Со второй попытки игрок оказался в системе «Сент-Луиса», который в первый же сезон не побоялся подключить молодого защитника к основе. Пожалуй, самым большим хоккейным талантом Алена была способность коллекционировать штрафные минуты. За три сезона в фарме он почти 10 часов (594 минуты) отсидел на скамейке для штрафников. Но такое рвение не было оценено по достоинству руководством «Блюз», и во втором (и, как позже выяснилось, последнем) сезоне в НХЛ Виньо сыграл всего 28 матчей. В возрасте 22 лет он в составе «Мэна» стал чемпионом АХЛ, после чего на лед в качестве игрока больше не выходил.
«Даллас» и «Миннесота» на данный момент не имеют главных тренеров.