5 мин.

Побеждают выносливые

Штутгарт – капут

Перед стартом сезона ДТМ глава спортивного подразделения «Ауди» Вольфганг Ульрих и вице-президент спортивного отдела «Мерседес» Норберт Хауг договорились о том, что плотность результатов в пелотоне неплохо бы увеличить. Для этого увеличили разницу в массе между машинами 2009 и 2008 годов выпуска: теперь она составляет уже 20 килограмм против прошлогодних 10. Учитывая, что новые автомобили не претерпели слишком значительной модернизации, шансы полузаводских команд на попадание на подиум серьезно выросли. Именно поэтому одним из серьезных претендентов от «Мерседеса» рассматривался Джейми Грин. Однако в самом начале субботней тренировки англичанин крайне неудачно наехал на поребрик в первом повороте трассы «Нордкурве». Машина так серьезно ударилась о землю, что оказался поврежденным картер двигателя, и агрегат пришлось менять в сборе, а Грин не смог выехать на квалификацию.

Но беды Штутгарта только начинались. В электронных мозгах «Мерседеса» Бруно Спенглера завелся гремлин, а у Гэри Паффетта внезапно ухудшилось взаимопонимание с машиной во втором сегменте. Таким образом, в третьей части квалификации оказались сразу восемь «Ауди», а итоговая расстановка тянула на разгром, датированный Зандвоортом-2007: пять «Ауди» впереди лучшего «Мерседеса». Пилоты машин «с прицелом на капоте» дружно жаловались на нервозное поведение машины – сказывалась избыточная поворачиваемость. Вполне возможно, свою лепту внесла и ситуация с демпфером масс, который планировали применять штутгартцы. Интересная конструкция работает по типу дополнительного амортизатора и связана с перемещениями рычагов подвески, на что и обратил внимание Ульрих, настаивая на запрещении новинки. Что касается результатов субботних заездов, то «господин четырех колец» особо отметил темп Оливера Джарвиса, который сумел пробраться на четвертое место. В прогнозах на гонку Ульрих с командой не делали поспешных выводов – за 39 кругов гонки многое могло измениться.

Отыграться на обязательных остановках у «Мерседеса» вряд ли бы получилось – сказывается колоссальный опыт «Ауди» в гонках на выносливость. В Штутгарте еще надеялись, что смогут противопоставить что-то на длинных отрезках, но практически все бойцы Хауга пострадали еще на первом круге. Гэри Паффетт слишком оптимистично атаковал Алекса Према в «Шпицкере», а Ральф Шумахер пострадал от последствий этого столкновения – отлетевший капот от машины британца угодил прямо в лобовое стекло «Мерседеса» немца. К счастью, механики смогли выправить вмятину и выпустили Ральфа догонять пелотон, удерживаемый автомобилем безопасности.

На первых кругах повреждения получил и автомобиль Бруно Спенглера, который до схода успел прорваться с последнего ряда на пятое-шестое место. К сожалению, ближе к середине гонки подвеска правого заднего колеса окончательно приказала долго жить. Единственным представителем «ХВА» в зачетной восьмерке стал Пол Ди Реста, но темп штутгартцев был так низок, что шотландец пропустил вперед и двух пилотов полузаводских «Ауди». Оливер Джарвис и Маркус Винкельхок провели отличную безошибочную гонку и заслуженно дополнили триумфальный квартет Ингольштадта.

По большому счету, впереди по итогам гонки должны были оказаться пять «Ауди», но у доминировавшего все выходные Маттиаса Экстрема победа уплыла из-под носа буквально за полтора круга до финиша – прокол левого заднего колеса. Швед сумел дотянуть до гаража и сменить резину, но отрывы в группе преследователей были незначительны, и вернулся на трассу он лишь седьмым, что стало, без сомнения, колоссальным разочарованием для пилота. Оригинально закончилась гонка и для действующего чемпиона Тимо Шайдера. У немца кончилось горючее сразу после пересечения финишной черты, и под подиум его доставили на буксире.

Победивший на «Хоккенхайме» «Мистер Ле-Ман» Том Кристенсен забрал своеобразный должок у судьбы, ведь, именно на этой трассе датчанин попал в страшную аварию в 2007 году. Примечательно, что Том уже объявил, что текущий сезон станет для него последним в ДТМ, и он собирается побороться за титул.

Определенный оптимизм вселяет уверенное выступление прошлогодней техники. Помимо Джарвиса и Винкельхока, в зачетную восьмерку попали Маро Энгель и Джейми Грин, стартовавший с последнего места. Причем, высокого результата эти пилоты добились не только благодаря сходам лидеров – темп их машин действительно позволяет теперь бороться с представителями заводских команд. С тем большим нетерпением будем ожидать следующего этапа на «Лаузицринге», где «Мерседес» традиционно смотрится предпочтительнее «Ауди».

Путники в ночи

Для победителей первого этапа чемпионата ФИА ГТ, экипажа Вендлингер / Шарп, гонка на итальянской «Адрии», которая по традиции проводится поздно вечером, обстоятельства сложились хуже не придумаешь. Сначала Карл завоевал было поул, но вскоре с машины сняли все результаты в квалификации – аэродинамические элементы выступали за проекцию кузова при виде сверху. Экипаж чешской команды «КплюсК» даже после этого рассчитывал побороться за высокие места, но вынужден был бросить якорь в гараже еще до старта гонки из-за поломки коленвала.

Естественно, после этого вряд ли кто-то мог составить конкуренцию купе «Мазерати». После уверенных выступлений на первом этапе итальянские машины получили дополнительный балласт, но даже с довольно существенной весовой форой многочисленные «Корветты» не могут навязать серьезную борьбу «Витафону». Второй экипаж команды Михаэля Бартельса пропустил вперед голландский «Пека» только из-за штрафного проезда. Впрочем, итальянцы в любом случае остались довольны, ведь последняя гонка «Мазерати» МС12 на домашней земле завершилась триумфом.

А в младшей категории «Проспид», в чьем распоряжении находится «Порше» спецификации 2009 года, прервал победную серию «Феррари» на домашней трассе. Причем стартовал экипаж Коллар/Вестбрук из глубины пелотона ГТ2, но уже в первые минуты гонки пробился в лидирующую группу и в дальнейшем просто вел безошибочную гонку. Видимо, обновленная машина спецификации 2009 года, наконец, избавилась от извечных проблем со сцеплением задних колес, и «АФ Корсе», в чьем распоряжении самые быстрые «Феррари», придется серьезно потрудиться, чтобы взять реванш у немцев на их земле – следующий этап первенства пройдет на весьма техничном автодроме «Ошерслебен».