6 мин.

«Продажа билетов по паспортам не помешает спекулянтам»

Нововведение РФПЛ, согласно которому билеты на матчи чемпионата России теперь можно будет приобрести, только предъявив кассиру паспорт или водительское удостоверение, корреспондент «Комсомольской правды» Дмитрий Смирнов встретил в штыки.

«Это точно никак не помешает спекулянтам, имеющим налаженные связи в кассах и пачку ксерокопий паспортов, получить сколько угодно билетов на матчи, пользующиеся повышенным спросом.

Да, собственно, о чем речь? В прошлом сезоне в премьер-лиге не было НИ ОДНОГО матча, на котором зафиксировали бы аншлаг. Даже на топ-матчи вроде «Спартак» – «Зенит» стадион не был заполнен до отказа. Спекулянты же делали выручку на играх Лиги чемпионов, как, например, на «Спартак» – «Челси» или сборной России с Германией. Но при чем тут РФПЛ? Лига пытается бороться с тем, что ей в ближайшие годы точно не грозит!

Если же рассматривать эту меру как способ борьбы с хулиганством на трибунах или даже угрозой терроризма, то одного шага тут никак не достаточно. Сразу возникает масса вопросов.

Что кассир будет делать с паспортами? Сканировать, делать ксерокопию, переписывать данные, вносить их в компьютерную базу? А на входе на стадион будут проверять соответствие билета паспорту? А регистрацию там проверять не будут? Как будут посещать стадион несовершеннолетние? А если идет класс из спортивной школы? Как быть юридическим лицам, покупающим, например, 200 билетов для своих сотрудников? Какие гарантии, что указанные в билетах места займут именно владельцы соответствующих паспортов?

Очевидно, что одними паспортами в кассе проблему не решишь, а дополнительный барьер, пусть и не слишком высокий, на пути желающих посетить стадион воздвигли. И все это происходит на фоне падающей посещаемости матчей российского чемпионата, с которым и так неизвестно что будет после перехода на «зимнее время», – повествует автор.

Грядущая реформа МВД дала повод эксперту делового портала BFM.ru Александру Чернову предложить во имя победы на ЧМ-2018 провести ребрендинг и в футболе.

«Отныне игроки — это плейеры. Тренеры — коучи. Футбольное поле — питч. Официальный язык чемпионата России — английский (или испанский). Официальная брань первенства страны — не мат, который лишь отпугивает зрителей с трибун, а «fuck u» или «mother fucker». Звучит как в кино, и никому не обидно.

В перспективе клубы все надо тоже переименовать – в «Спартак Юнайтед», «Рубин Сити» или «Вест Бромвич Локомотив Альбион».

Что нам это даст? Ну, это элементарно! То же, что ребрендинг даст нашей милиции, которая с марта станет полицией; в отличие от ментов, полисмены будут защищать граждан от бандитов, которым при аресте будут зачитывать их права, которые, в свою очередь, будут в СИЗО неукоснительно соблюдаться.

Значит, и футболу ребрендинг пойдет на пользу. И великая цель победы на ЧМ-2018 станет неизбежной. I have no fucking doubt», – ни капли не сомневается Чернов.

Снедаемый подозрениями обозреватель «Спорт-Экспресса» Игорь Рабинер между тем комментирует в заметке «Пилите, Шура, пилите!» увеличение стоимости строительства новой арены в Санкт-Петербурге до 1,1 миллиарда долларов.

«В УЕФА исходят из того, что в среднем посадочное место на современном стадионе стоит около 3 тысяч евро. <…> Может, в России чудесным образом строительство стадионов стоит на порядок дороже, чем в Европе? Что ж, послушаем директора ЗАО «Управляющая компания «Динамо» Андрея Перегудова, недавно сказавшего: «Средняя цена спортсооружения в мире примерно устоялась: в зависимости от класса стадиона она колеблется от трех до пяти тысяч евро за одно место».

Его данные, как видим, несколько отличаются от «системы мер» УЕФА: там больше чем о «трешке» не говорится. Ну ладно, Россия есть Россия. Да и по крайней мере порядок цен один и тот же. Но попробуем умножить 70 тысяч зрителей даже на 5 тысяч евро. И получим 350 миллионов евро, то есть 482,3 миллиона долларов. Менее полумиллиона. Столько – по самому максимуму, причем не европейскому, а российскому, – должен стоить новый 70-тысячник в Санкт-Петербурге!

На берегах Невы скажут: а зыбкость петербургских почв в расчет не берете? Что ж, если героическое преодоление этой зыбкости стоит 618 миллионов долларов… Тогда снимаю шляпу перед тем (или теми), кто стремится сделать заменитель «Петровского» таким крепким и незыблемым для катаклизмов.

В недавнем интервью «СЭ» министр спорта Виталий Мутко заметил: «Оргкомитет ЧМ-2018 рассмотрит каждый стадион конкретно. Мы сделаем все, чтобы это был публичный проект. И сроки ввода, и кто арену проектирует, и сколько это стоит, и как проводится конкурс – все будет открыто, чтобы было как можно меньше кривотолков».

Не время ли взять быка за рога и пристально взглянуть на проект нового стадиона в Санкт-Петербурге, Виталий Леонтьевич?» – спрашивает автор.

Рекомендации Белорусской федерации футбола в адрес местных клубов избегать на майках футболистов номеров (14, 18, 28 и 88), в которых усматривается экстремистская подоплека, вызвали у эксперта портала «Свободная пресса» Павла Филиппова недоумение.

«Известно, что в белорусском чемпионате играют легионеры. И мне интересно, что будет, если звезда европейского уровня решит приехать в Белоруссию. Ведь некоторые известные спортсмены любят необычные номера. Легендарный хоккеист Марио Лемье, например, играл под номером 66. И это тоже вызывало протест некоторых болельщиков, которые усматривали в этом намек на сатанинское число 666. Скажите, а если бы Месси играл под номером 18 и захотел бы поиграть в Белоруссии, ему была бы закрыта дорога в этот чемпионат? Или ему пришлось бы менять номер? Мне эта ситуация представляется абсурдной. С экстремизмом на трибунах надо бороться немного другими способами, а не запретами номеров на футболках игроков», – указывает Филиппов.

«Если переложить белорусский опыт на Россию, то окажется, что в наших командах полно «экстремистов», – продолжает корреспондент издания Георгий Трушин. – В том числе – из легионеров. В «Зените» под номером 14 выступает Губочан, а цифра 18 красуется на футболке Зырянова. В «Рубине» Касаев играет под 14-м номером, а в ЦСКА под этой же «экстремистской» цифрой выступает Набабкин.

Настоящим рассадником экстремизма стал «Локомотив». 14-й номер у Смольникова, 18-й – у Игнатьева. Но, пожалуй, самый «неправильный» номер у Алиева. Футболист, которому прочат переход в киевское «Динамо», радует болельщиков номером 88.

В общем, если бы в России пошли по белорусскому пути, то многим игрокам пришлось бы сменить привычные номера», – резюмирует Трушин.

Ностальгируя по временам, когда «Ювентус» был на коне, обозреватель Goal.com Карло Гарганезе утверждает, что вывести «Старую синьору» из кризиса способен только ее бывший скандально известный гендиректор Лучано Моджи.

«Прошлым летом «Юве» приобрел одиннадцать новичков за 57 миллионов евро, а чтобы выкупить права на арендованных Куальяреллу, Аквилани, Пепе и Матри, в июне нужно будет заплатить еще 49,5 миллионов.

Если бы у Моджи были те же самые 107 миллионов, он, уверен, сделал бы «бьянконери» чемпионами за два года. В свое время этот трансферный гуру гениально обменял запасного вратаря Карини на капитана сборной Италии Каннаваро, подписал Давидса всего за 3,5 миллиона евро, Муту – вообще бесплатно, а на средства, вырученные от продажи в «Реал» Зидана, умудрился купить сразу трех звезд экстра-класса – Буффона, Тюрама и Недведа.

Но, к сожалению болельщиков «Юве», возвращение Моджи маловероятно. Несмотря на то, что срок его дисквалификации истекает уже в этом году, Итальянская федерация наверняка сделает все, чтобы он не вернулся. Те, кто знаком с кальчополи не понаслышке, знают, что это был самый гнусный фарс в истории итальянского спорта и несправедливость, которая дорого обошлась «Ювентусу». Но федерация не может сознаться в обмане, иначе в глазах всего мира серия А станет еще большим посмешищем, чем в 2006 году. Куда выгоднее оставить Моджи вечным козлом отпущения».