3 мин.

«Восток сильнее Запада? Это из области теории»

Леонид Вайсфельд, генеральный менеджер новокузнецкого «Металлурга»

– Считаю деление по географическому принципу в плей-офф нормальным. Теоретически можно хотя бы выявить, скажем так, чемпиона региона.

– Последнее время мнение, что Восток сильнее Запада приобретает массовый характер.

– Восток сильнее Запада – это примерно как утверждение о средней температуре больных по больнице. Весьма теоретическое заключение. Как такое можно определить? Я понимаю, они бы стометровку бегали: один справился за 9.0, а другой – за 9.9. Вот это было бы объективно. А так, все разговоры о «слабее – сильнее» из области теории.

– Но если взять сейчас общую таблицу, то в числе 16 первых команд 9 представляют восточную конференцию.

– Это определяет очень много факторов, например, у кого какой дивизион. Не считаю, что система деления на конференции в плей-офф является проблемой. Я на эту тему, честно говоря, даже не задумывался. Считаю, это совсем не та проблема, о которой нужно думать.

Павел Стрижевский, хоккейный журналист

– Не вижу в этой формуле никаких проблем. Эта система розыгрыша кубка давно принята в НХЛ, а в последние годы и у нас. При том, что суммарная сила Востока примерно равна суммарной силе Запада, плюс-минус 10%. Не вижу в таком делении большой проблемы. Конечно, минус в том, что сильная восточная команда увидится с сильной западной только в финале. Но в этом же, одновременно, есть и плюс. КХЛ пытается разработать некоторую эффективную экономическую модель, и разумно, если команды будут играть в двух городах, близких друг к другу, а не мотаться из Москвы в Хабаровск каждые полтора дня.

– Болельщикам некоторых восточных команд обидно, когда их клуб остается за чертой плей-офф, хоть и набрал больше очков, чем вышедшая в финальную часть турнира команда с Запада.

– Это дело проходящее. На сегодняшний день конъюнктура, может быть, именно такая – Восток чуть-чуть сильнее. А через три года может быть наоборот, и западные болельщики будут канючить, что им слишком тяжело попадать в финал. Но в целом, на длительной дистанции, это должно балансировать друг друга. В Америке все давно привыкли к этой системе. Географически там просторы несколько меньше, чем в России. Там не так уж далеко летать с Востока на Запад. Самый дальний перелет длился бы, примерно, 5 часов. Но, тем не менее, эта система работает и уже вошла в уклад и традиции. Думаю, нужно дать время, чтобы это устоялось и в России. Намного хуже шарахаться от регламента к регламенту каждые два года, меняя все подряд. Естественно, к такому никто никогда не привыкнет.

– Получается, эта формула полностью отвечает спортивному принципу?

– Она полностью отвечает спортивному принципу с той лишь оговоркой, что у команд должны быть равные шансы укомплектоваться на длительной дистанции и изначально примерные равные возможности бороться за чемпионский титул. В идеальном мире это так. У нас пока мир не идеальный. Мы все прекрасно знаем, что «Сибирь» и «Амур» изначально не имеют равных шансов с «Салаватом», СКА и, например, «Авангардом» выиграть Кубок Гагарина. В отличие от какого-нибудь «Коламбуса», который имеет равные со всеми остальными клубами НХЛ шансы выиграть Кубок Стэнли.

Евгений Попихин, бывший главный тренер «Автомобилиста»

– Сейчас у нас получилось, что группа с Востока, куда попали Магнитогорск, Омск, Уфа и Казань посильнее, чем группа команд с Запада, где смело можно выделить только «Динамо» и «Локомотив». Но, с другой стороны, это ведь плей-офф, это проверка.

– Вы отметили превосходство Востока. Так может, «смешанный» плей-офф был бы справедливее?

– Давайте все-таки посмотрим, как в итоге сыграют пары, потому что в плей-офф фавориты частенько проигрывают. Если вспомнить прошлый или позапрошлый сезоны, то было много неожиданностей. Поживем – увидим.