3 мин.

Доказательство ограничения

Если Денис Гребешков объективно не относится к звездам Национальной хоккейной лиги, да и в России он играл совсем недавно, то возвращение домой Евгения Набокова – настоящая сенсация. Он шел по офису КХЛ, чуть смущаясь, и с любопытством рассматривал помещения.

– Это у нас студия КХЛ-ТВ, – объяснял ему вице-президент лиги Владимир Шалаев.

– Да, здорово, – кивнул ему Набоков.

– Вот сейчас, видите, по телевизору показывают старый матч, у нас же целый канал работает, – добавил Шалаев.

Набоков заинтересованно посмотрел в телевизор. На экране играли «Атлант» – «Локомотив». Через пару секунд Евгений потерял всякий интерес к увиденному. Не исключено, что просто знал счет.

– Почему все думают, что это шаг назад? – размышлял он во время пресс-конференции. – Тут ведь вот какое дело. Предложения были из клубов, которые не ставят перед собой серьезных задач. Вы бы хотели играть в «Эдмонтоне»?

Денис Гребешков, сидевший рядом, немного смутился. В зале послышались смешки от знающих людей. Другие даже не поняли, что к чему.

– Так вот всем хочется играть в командах, которые ставят перед собой серьезные задачи, – уверял Набоков. – И я думаю, что СКА – это хороший вариант.

Александру Медведеву, который представлял хоккеистов, все-таки задали вопрос про монополию питерских клубов, как в футболе, так и в хоккее.

– Не чувствуете ли вы, что это начинает многих раздражать? – так был сформулирован вопрос.

Медведев не чувствовал.

– Все почему-то считают, что бюджеты «Зенита» и СКА ничем не ограничены, – пожал плечами он. – Но это не так. Они ограничены.

Всем бы такие ограничители.

Медведев, между прочим, тут же привел пример ограниченности бюджета клуба, сообщив, что армейцы подписали контракт на пять лет с Максимом Афиногеновым.

Вопрос о том, до каких же пор он будет руководить клубом и лигой, не заставил себя ждать.

– Я буду совмещать эти должности, пока не пойму, что хоккейное хозяйство вышло на определенный уровень, – пояснил президент лиги. – И вообще я получил дворовое воспитание, как и Слава Фетисов. И потому мы не дадим никому заниматься какими-то незаконными делами.

Тем временем, Евгений и Денис блистали политкорректностью, которой научились в Америке. Гребешков даже неожиданно отметил, что «правительства России и Москвы не виноваты в смоге», но оба игрока признались, что ситуация с экологией в городе действительно нереальная. Причем, Набоков держался и отказывался пугаться. Даже страшно представить, что бы сейчас наговорил Сергей Зубов.

«Советский спорт» по традиции подарил один из странных подарков, вручив Набокову офицерскую фуражку с кокардой. Евгений даже немного попозировал в ней. Гребешкову не подарили ничего.

Между прочим, КХЛ получила двух самых открытых игроков. Начиная с чемпионата мира в Квебеке, оба хоккеиста выручали журналистов, давая интересные, умные комментарии, пока другие либо бегали, либо объявляли бойкоты. Набоков и тут поразил тем, что хотел небанально ответить на вопросы.

– Почему ваши «акулы» никак не могли выиграть Кубок Стэнли?

– Да я и сам понять не мог. Подходил с этим вопросом к Теему Селянне, который играл почти полтора десятка сезонов, но только один раз выиграл трофей. Чего, спрашиваю, не хватает?

– А он?

– Он говорит, что должно совпасть слишком много всего.

У Набокова интересовались как раз по поводу СКА, который собирает хорошую компанию, но ничего выиграть не может. Денису Гребешкову таких вопросов не задавали.

Между прочим, защитник приехал к офису КХЛ из Ярославля на такой убитой машине, которая принадлежит его товарищу, словно всю жизнь выступал в высшей лиге. Когда у него удилвенно спрашивали про автомобиль, он не понимал, что не так.