4 мин.

Возвращение в лес

«Формулу-1», при большом желании, можно назвать Открытым чемпионатом Германии по автогонкам. Нет, при большом желании, можно, конечно, назвать что угодно и как угодно. Но в данном случае такое желание будет оправдано: количество немцев в Больших Призах едва ли не больше чем в сборной Германии по футболу, «Мерседес» давно перерос границы «Макларена» � все признаки экспансии налицо. Неудивительно, что еще недавно родина Гете, Канта и осьминога Пауля принимала сразу два этапа.

Но суровые законы бизнеса все чаще делают гонки выгодными, если вы арабский шейх. Поэтому нет с нами «Нюрбургринга», а руководство «Хоккенхаймринга» регулярно сообщает об убытках и мечтает о снижении аппетитов Берни. Все-таки, немцы � неисправимые романтики.

История трассы в Хоккенхайме � это история младшего брата. Или, точнее, младшего внука дедушки «Нюрбургринга». Именно на том легендарном треке проводились первые Гран-при Германии в эпоху, когда в стране были в моде такие понятия, как «чистота арийской расы» и «блицкриг». С небольшими перерывами «Северная петля» принимала Гран-при до 1976 года включительно, когда Ники Лауда попал в чудом не смертельную аварию. И тогда организаторы чемпионата поняли, что все разговоры гонщиков об опасности трассы не просто бурчание гламурных денди, а серьезное предостережение. По иронии судьбы новым домом немецкого этапа стал «Хоккенхаймринг» � трасса, где еще в 1968 году в гонке «Формулы-2» погиб другой великий чемпион � Джим Кларк.

Справедливости ради стоит сказать, что в целом «Хоккенхаймринг» � достаточно безопасная трасса. Всего одна смертельная авария и не во время гонки, а на тестах � для старых добрых и, к счастью, безвозвратных времен, статистика неплохая. Хотя родным и фанатам замечательного гонщика Дидье Пирони от этого, безусловно, не легче. Трасса больше выглядела опасной со своими прямыми, которые буквально обступал лес, и поворотами в самой глухомани, чем являлась таковой.

Именно такой лесной антураж был визитной карточкой «Хоккенхаймринга». Зрители и участники переносились в прошлое, видя болиды, мчащиеся по трассе без «шпилек», «шикан» и прочего, за строительство которых следует отправлять сниматься в немецких фильмах для взрослых. И вообще, дорога через лес давала шанс отомстить проклятым капиталистам за увольнение с завода.

Дующие на воду чиновники ФИА, руководствуясь логикой «а вдруг что?» потребовали убрать лесные участки к гонке 2002 года. В результате трасса получилась неплохая, но какая-то уж чересчур обычная. Это как если бы ваш знакомый согласился на операцию в области ниже пояса и вы, старательно скрывая недоумение, говорили бы: «Ну, зато теперь будешь хорошо танцевать».

Северная часть трассы, так называемая «стадионная» осталась почти без изменений. На стартовой прямой скорость перевалит за 300 км/час, после чего следует поворот «Нордкурве» � скоростной вираж вполне позволяющий атаковать соперника. В следующих трех поворотах об этом, скорее всего, придется забыть, так как скорость после вторичного рубежа четвертой сотни упадет до 90 км/час в медленных виражах. Убрав лесные прямые, строители дали гонщикам� «Параболику». Тезка знаменитого поворота Монцы больше напоминает не кривую из учебника по математике, а саблю Чингисхана. Проходится она вся «в пол» и не удивительно, что в конце нее находится самый быстрый участок, скорость в котором достигает примерно 325 км/час. После невероятно медленной шпильки (60 км/час) трасса завершается двумя комплексами поворотов. Сказать, что в связках «Повороты 8-10» и «12-16» обгонять нельзя � это сильно утрировать. Но мастерство гонщика будет скорее заметно в квалификации, где правильный выход из одного виража означает успешное прохождение следующего. В гонке, в плотной борьбе здесь возможны как обгоны, так и столкновения и срезание шикан. Да-да, вы угадали � Чарли Уайтинг тяжело вздыхает, думая об этом.

Никому не удавалось вписывать свое имя в победители Гран-при Германии чересчур часто. Чаще остальных побеждавший Михаэль Шумахер имеет всего четыре победы � не очень много, если сравнить с другими трассами. Из действующих пилотов еще четверо побеждали по разу � Баррикелло, Алонсо, Хэмилтон и Уэббер. У Марка, однако, победа прошлого года была на «Нюрбургринге».

Реклама 18+

Идея чередовать Гран-при Германии между двумя «рингами», видимо, умерла окончательно (вы помните про жесткие законы бизнеса?). Но важно сейчас не это, а то, что последний раз болиды «Формулы-1» ездили по трассе в Хоккенхайме два года назад. В условиях стремительной непредсказуемости технического регламента и эволюции машин � срок солидный.

Рискнем предположить, что в условиях необходимости сбора информации для гоночных инженеров именно в «Ред Булл» справятся лучше всех со своей работой. Лишь бы антикрыльев всем хватило. Хэмилтон и Алонсо имеют реальные шансы навязать борьбу «Красным быкам», но если в квалификации будет «как обычно», а на старте не случится завала, догнать по ходу гонки Феттеля и Уэббера будет тяжело.

С точки зрения инженеров трасса эта усредненная по требованиям. Да, тормоза важны. Как и шины и аэродинамика и двигатель. Значит и фавориты те, кто и в целом в сезоне.

Немецкий Гран-при традиционно располагается в середине чемпионата и вместе с результатами отдельной гонки привносит ясность (или, наоборот, неясность) в шансы лидеров чемпионата на титул и составы на будущий год. Так что есть шанс увидеть прилюдные рукопожатия австралийца и немца, узнать, через сколько лет команда «Дюранго» собирается одержать первую победу и, наконец, кто выиграет гонку на знаменитой трассе. Не пропустите, сидите у телевизиров, к тому же на улице все равно адски жарко.

Круг по трассе