4 мин.

Русская песня

Канадский пресс-атташе – строгий и очень крупный дяденька. Он вообще особо не парится над тем, чтобы произвести впечатление. Для него регламент – это все. Кажется, что ни один репортер с ним не находится в приятельских отношениях.

– Сначала команда идет в раздевалку, а затем несколько человек вернутся, – сказал как приказал он после четвертьфинала.

Не расслышал это только финский журналист, который обращался к каждому игроку и жутко расстраивался, когда никто не отвечал.

***

Канадцы действительно вернулись. И стояли столько, сколько было нужно. Подобную картину можно было видеть, когда к прессе выходили белорусы. Но, оказывается, во всем мире уже работают так. Один хоккеист говорит, другие ждут своей очереди. Подобную картину невозможно представить у российской команды.

***

В день матча канадцы тренировались в полном составе. И все в белых майках. Игорь Никитин, тренер омского «Авангарда», созерцал эту картину спокойно.

– Они чего, шифруются? – спрашивали у него.

– Да чего шифроваться-то? – пожимал плечами Никитин. – Состав все равно известен.

***

Как жаль, что Андрей Назаров дал обет молчания во время турнира. Очень бы хотелось узнать, как бы повел он себя, если бы кто-то из швейцарских хоккеистов подъехал бы к скамейке и схватил бы его за пиджак. Смог бы швейцарец продолжить карьеру?

***

Российские болельщики после победы над канадцами первым делом отловили ди-джея возле арены и, глядя в глаза, дали ему правильный диск. Да-да, это не Парк культуры имени Горького, а Кельн.

***

В пятницу на лед вышли запасные, два вратаря, а также Корнеев, Гребешков и Федоров. Опять играли тренеры (плюс Федоров) против остальных. Игорь Захаркин в единоборства не вступает. Стоит в середине и отдает передачи. Не всегда точные.

Остальные хоккеисты занимались на тренажерах и разговаривали с прессой. Илья Ковальчук предпочел только канадских репортеров. Это уже никого не удивляет.

***

Сергей Федоров вышел со льда уставшим, но пять минут прессе уделил.

– Я не был в настоящем штрафном батальоне, – сказал он, обсуждая сравнение Вячеслава Быкова.

Признался, что не читает канадскую прессу. Сказал, что накануне неплохо пропотел.

***

Тренеры же так и не пришли к единому мнению по поводу того, стоит ли победу над Канадой называть реваншем. Вячеслав Быков признал, что это не совсем реванш. Игорь Захаркин – наоборот.

– В справочниках же укажут только счет, – отметил он.

Они не первый раз расходятся в оценках.

***

Кстати, на игру Канада – Россия билеты продавали с дисконтом. Люди ходили с надеждой найти покупателей и предлагали проход за 88 евро, хотя на билетах было четко написано: 104 евро.

Говорят, что все спекулянты окупят свои потери в субботу. На матч Германия – Россия билетов нет.

***

Наконец, и российские болельщики стали приходить на хоккей, как на карнавал. Какие-то кокошники, русские национальные костюмы. У одного даже лапти были. Кто-то нарядился в медведя. До финнов, безусловно, еще далеко, но хоть что-то.

Интересно, зачем приехали швейцарцы в комбинезонах. На одной ноге у них был флаг страны, на другой флаг России. К полуфиналу готовились.

***

Отойди от дворца на сто метров и никто не вспомнит о чемпионате мира по хоккею. Во все магазины завезли футбольную атрибутику. Страна готовится к чемпионату мира в ЮАР, все будут болеть за сборную.

На ближайшей заправке есть все: подушка с цветами флага и изображением мяча, флажки, трубки, карточки, наклейки. Ни единой хоккейной продукции.

***

Произошла любопытная история. На журналиста из Казахстана напал один из тренеров сборной. Еле растащили. Говорили, что репортер написал что-то не то. И его трудно осуждать – команда вылетела. У нас вот в полуфинале, и никого это не останавливает.

Но правда оказалась еще абсурдней. Оказывается, журналист написал заметку на сайте, а кто-то из читателей написал: «Наши словно в керлинг играли». И на репортера нападали именно с такими словами: «Ах, мы в керлинг играем».

Драка не состоялась, но коллеге пообещали неприятности после возвращения. Иногда и Россия выглядит оплотом демократии.

***

Историю с Ильей Ковальчуком, которого финская федерация хотела дисквалифицировать, в свой актив записала ФХР. Дескать, мы отстояли игрока.

Оказывается, вопрос с российским нападающим, грубо сыгравшим против соперника, даже не рассматривался на специальном совещании ИИХФ.

***

При этом о реально добрых делах федерация сообщает только после того, как все произошло. Владислав Третьяк и Александр Еременко поехали к волейболистке Наталье Сафроновой, которая восстанавливается после кровоизлияния в мозг. Взяли с собой только придворную прессу. А потом в федерации удивляются, почему про них один негатив.