6 мин.

Ананасы в шампанском

Сразу просим у читателей прощения за то, что в обзор включены не все замечательные события воскресенья. Некоторые остались за кадром в силу особенностей показа – по паре повторов решающей стадии обгона в глубине пелотона делать далеко идущие выводы и выносить категоричные вердикты «виновен/невиновен» как-то не с руки. Некоторые логично отнести к категории «гоночные инциденты» – то бишь, есть смысл констатировать их наличие, но не разбирать по косточкам. И, наконец, есть моменты, мимо которых просто нельзя пройти, а потому им внимания будет уделено больше, чем чему-либо.

Плясать предлагаем от старта, вызвавшего, как кажется, споров больше, чем на самом деле того требовали ситуации. Прежде всего, снимем всех навешенных на Камуи Кобаяси собак: под каким только углом на ноутбуке автор материала не рассматривал прохождение японцем третьего поворота, но контакта (тем более умышленного либо совершенного по неосмотрительности) не зафиксировал. Потому мы склонны винить поребрик виража в том, что переднее антикрыло на С29 приказало долго жить – именно отвалившийся узел оставил с носом (вернее, без оного) не только самурая, но и ни в чем не повинных Себа Буэми и Нико Хюлькенберга. Заметим, что предотвратить последствия внезапного приступа автоспортивной «эпилепсии» у Камуи не было: машину неестественно снесло вправо еще до торможения перед шестым виражом, а когда японец попытался сбросить скорость и рулем минимизировать последствия вылета, машина вовсе вышла из-под контроля…

Нет смысла клеймить позором и Фернандо Алонсо. На самом деле, при входе в первый поворот он задумал интересный маневр, рассчитывая в конце прямой вклиниться на внутренний радиус перед Дженсоном Баттоном. Для успешного его воплощения в жизнь не хватило самой малости – десятка-другого метров длины гоночного полотна до зоны торможения. Так случается – от минимальных погрешностей в мире высоких скоростей не застрахован никто. Уйти же от коллизии испанцу не позволили соперники: «Мерседес» перекрыл спасительную для F10 зону смещения влево, тогда как шедший впереди и принявшийся оттормаживаться чуть раньше срока «Ред Булл» перекрыл траекторию оригинального движения. Чемпиону мира в данной ситуации вообще оставалось расслабиться и получать удовольствие – Дженс без ошибок следовал изначально выбранной линии и вовсе не имел на внутреннем радиусе путей к отступлению. Собственно, Алонсо наказал себя сам – если бы не «эффект домино», затронувший машину Михаэля Шумахера, равновесие в природе восстановилось бы само собой.

К слову, о семикратном. Благодаря его статусу и харизме, мы смогли стать свидетелями лучшей карьерной гонки в исполнении Хайме Альгерсуари. Австралийские режиссеры, почуяв «жареное», всякий раз включали камеры на «серебряном» болиде, когда самый возрастной участник пелотона пытался пройти неопытного коллегу. И всякий раз оказывались правы, поскольку протеже компании Repsol где мягким расчетливым торможением, где синхронным смещением в направлении стороны атаки, где безошибочным прохождением виража по оптимальной траектории постоянно остужал пыл рвавшегося к сливкам автоспортивного общества Шуми. В итоге, разность потенциалов все таки преобразовалась в обгон на 24-м круге (позднее ситуация как под копирку повторилась на 56-м), но от этого выступления испанца в цене не теряют.

Столь же искусно держал оборону Роберт Кубица, заметно возмужавший и заматеревший в деле защиты обретенных позиций. Даже невооруженным глазом было заметно, что резкости при работе рулем стало в разы меньше, выход из поворота перестал выглядеть «рваным», а оценка намерений противника при взгляде в зеркала заднего вида обрела стратегический, а не «угадаечный» характер. Спросите у Льиюса Хэмилтона, на какие хитрости он пускался, чтобы перестать рассматривать конструкцию заднего антикрыла R30 и самому помахать поляку хвостом. Все тщетно! Уроженец Кракова разом сиганул из разряда мальчиков в когорту мужей, похоже, полностью вжившись в роль лидера команды. Кстати, схожие функции не прочь примерить и Тонио Лиуцци, не просто вновь опередивший напарника и повторно принесший в копилку команды зачетные баллы, но образцово-показательно деклассировавший Педро де ла Росу. Итальянец, как в старые добрые времена «Ф3000», защищался с позиции силы и представил миру доказательства собственного таланта. А заодно продемонстрировал состоятельность вполне себе пристойного межсезонного креатива индийцев – похоже, шасси имеет высокую степень управляемости (по крайней мере, в настройках под предпочтения итальянца) и не бросается в крайности при проявлениях избыточной поворачиваемости.

Теперь о лучших атакующих маневрах гонки. Давненько не приходилось соглашаться с британскими коллегами относительно выбора вишенки на торте обгонов, но в воскресенье поддержал версию Эндрю Дэвиса со товарищи. Даже после того, как циничные братья по перу, зная любовь автора этих строк к Нико Росбергу, прислали на электронную почту ютьюбовскую ссылку с записью маневра на 26-м круге – того самого, где Льюис Хэмилтон в хвост и в гриву «делает» нерадивого немца в связке 11 и 12 поворотов. Ход сам по себе получился эффектным. Если же учесть, что на этом участке дистанции реально сражаться за позицию рискуют единицы, чемпиону мира-2008, в Австралии собравшему коллекцию из скальпов Баттона, Баррикелло, Уэббера и Массы стоит отвесить земной поклон. И даже простить нелицеприятные высказывания в адрес команды после гонки…

Реклама 18+

Росберг же откровенно разочаровывает вторую гонку кряду. Он не защищается так, как может это делать – без обозначения приоритетов при выборе траектории, без обострения в ситуациях «50 на 50», без многообещающего контратакующего риска. Свои же претензии на позицию не проявляет вовсе, используя принцип «катись, пока катится». Сложилось впечатление, что для Нико в разы важнее опередить напарника и одержать победу в локальной схватке, нежели улучшить положение в протоколе.

Еще одну звезду на погоны Льюису повесил бы обгон на 57-м круге, когда британец третьим лишним пристроился к любовному танцу Марка Уэббера и Фернандо Алонсо. Иначе эти «телодвижения» и не назвать, поскольку австралиец и испанец двигались в едином порыве, то исполняя джигу, то переходя на тустеп, то сбиваясь на вальс. Вел катастрофически невезучий в родных стенах Уэббо, предлагавший «партнеру» все новые и новые фигуры и надеясь на то, что двукратный чемпион мира собьется с ритма. Алонсо позиций не отдавал – мало того, оттаптывал ноги незадачливому оззи. Когда же Марк, резким, как лезгинка маневром, вспорол оборону противника, тут как тут оказался Хэмилтон, воспользовавшийся чистой стороной трека! Что в дальнейшем произошло с Уэббером, однозначно сказать трудно. То ли он пропустил точку торможения от удивления, то ли чисто рефлекторно двинул не вовремя замедлившуюся в сторону МР4-25, то ли умышленно выместил злобу на конкуренте (установить целенаправленность движение руля на повторах, увы, не удалось), но случилось страшное – RB6 оказался в гравии, а машина британца застопорилась поперек трассы. Алонсо же, как заправский слаломист, обогнул неудачников и скрылся вдали… Да простят меня поклонники «быков», но оценить действия Марка в эпизоде иначе, как языком старого картежного анекдота крайне трудно. Как-то сама собой приходит на ум фраза любителя преферанса: «Да за это канделябром по голове надо!» – слишком уж многое стояло на кону и слишком уж изящны получились атаки, чтобы запороть их столь бесчувственным способом.

И напоследок еще об одной атаке, несправедливо забытой телевизионщиками. Ее автором выступил Лукас ди Грасси, доказавший, что при наличии нормальной машины мог бы вполне пристойно дебютировать в «Ф-1». Контрманевр бразильца на разваливающемся «Верджине» достоин высшего балла, поскольку позицию новобранец пелотона отвоевал у уже упоминавшегося Михаэля Шумахера. Многоопытный немец на седьмом круге вроде как обошел визави, но глазом не успел моргнуть как VR-01 вновь оказался впереди! Южноамериканец пошел » в пичку» в 13-м повороте – и обставил соперника вчистую, с запасом, что дало повод вновь усомниться в нынешней конкурентоспособности Красного Барона. Благо хоть следом на прямой немец выжал максимум из «Мерседеса» и слип-стримом устранил конфуз. А то ведь совсем неловко бы получилось…