4 мин.

«Я бы Тягачеву флаг доверил»

Пресс-конференция, которая состоялась после рабочего совещания, проходила для ленивых. Тех, кто либо не захотел попасть в зал, либо не смог – потому что в помещении было тесно и довольно жарко.

Только там, в Олимпийском комитете России, и только во время таких вот заседаний по-настоящему ощущаешь себя частью большой страны, которая окружена врагами. И бороться с последними – наша единственная задача.

Спортивные чиновники докладывали. Кто-то из медицинского штаба сообщил, что сделано число Х терапевтических проверок. Много ли это или мало, не смог понять даже министр спорта Виталий Мутко. Но на всякий случай он обрушился с критикой на всех, в том числе и норвежских астматиков, которые бы в России были давно дисквалифицированы.

– Нам надо срочно увеличить число терапевтических проверок, – отметил министр.

Самым интересным было выступлением Виталия Смирнова, который на Олимпиадах был столько времени, что уже знает, что к чему.

– В Канаде Олимпиада проводилась дважды, – рассказал он интересную историю. – И это страна единственная, которая не смогла взять на домашних соревнованиях ни одной золотой медали. Это все очень важно. И сейчас будет очень напряженно.

Прекрасно зная, с кем ему придется иметь дело, Виталий Смирнов не стеснялся повторять очевидные вещи.

Надо отметить, что на пресс-конференции президент ОКР Леонид Тягачев сразу дал понять, что он этого ничего не слышал.

– Мы, конечно, едем работать, – сказал он. – Но очень хорошо будем отмечать победы нашей команды.

А ведь Смирнов рассказывал, что бардака в сборной быть не должно.

Рассказал Виталий Смирнов и об особенностях допинг-проверок на таких турнирах. Тут хочется отметить, что не все его слушали. Так что, видать, быть беде.

Но, в принципе, все должно быть нормально. С судейством мы работаем. И если нас засудят, то всем будет плохо. А если чужих – то это нормально.

Интересная дискуссия развернулась на пресс-конференции. Речь о знаменосце. Виталий Мутко, отвечая на всех волнующий вопрос, был последователен и заявил, что не хотел бы видеть в качестве главного на открытии Алексея Морозова.

– Поймите вы, кто несет флаг – тот не выигрывает, – вздохнул он.

– А кто тогда должен нести флаг? – крикнули из зала.

– Я бы Тягачеву доверил, – улыбнулся министр.

Получается, что если проигрывать, то по-крупному.

– Да это капитаны команд решат, – сказал руководитель ОКР. – Сядут и решат накануне.

Кажется, что только на Сергея Кущенко не подействовала общая истерия.

Впрочем, позже и он все-таки заговорил о судействе. И некоторые вещи ему не нравились. Впрочем, когда тебе два часа говорят, что кругом враги, действительно можно испугаться.

Светлана Журова, ныне депутат Государственной думы, а в прошлом спортсменка, сразу после совещания начала считать медали. Получалось довольно неплохо. Оптимизм же заключался в том, что в Канаде всем нашим должно повезти, а остальные обязаны дрогнуть.

Руководитель наших фигуристов Валентин Писеев вообще предложил не считать медали, а сосредоточить свое внимание на катании. Он вполне серьезно предлагал журналистам обсуждать баллы и костюмы. Потом, правда, признался, на какой улов рассчитывает.

А на пресс-конференции, тем временем, рассказывали о том, что на подготовку ушло 450 миллионов рублей. Говорили, о том, как будут награждать спортсменов. И, от греха подальше, открестились от медального плана, хотя и заметили, что было бы неплохо собрать 35 наград разного достоинства.