5 мин.

Дмитрий Клопов и Сергей Андронов: «Россия ни в чем не уступает Канаде»

– После полуфинала с канадцами, наверное, тяжело было выходить на бронзовый матч?

Сергей Андронов: После полуфинального матча было тяжело восстановиться не столько физически, сколько морально. Игра с канадцами нас довольно-таки сильно морально надломила. Мы играли так, будто это наш последний матч. Ведь оставалось совсем чуть-чуть до финала и… не получилось. Жизнь распорядилась так, что мы сегодня играли за третье место.

– Но хотя бы немного эмоций для этой игры у вас нашлось?

Дмитрий Клопов: Конечно, пусть матч был только за третье место, но это все равно медали чемпионата мира. И какими бы они ни были – для нас они, как золотые.

С.А.: Эмоций не хватало, конечно. По ходу матча приходилось доставать из себя все, что только можно было. Но я за эту медаль бился, как за золотую. Теперь для себя знаю, что мы нисколько не слабее канадцев и уж тем более шведов.

– Сборная Словакии сотворила сенсацию на этом турнире, выбив американцев из борьбы за медали. Но российская команда уже обыгрывала словаков и довольно крупно. Перед игрой не было мыслей, что бронза уже ваша?

Д.К.: Где-то на подсознательном уровне присутствовало такое чувство. Но все равно мы знали, что словаки выйдут на игру и будут биться до последнего. Они ведь уже много лет не выходили в полуфинал, и для них даже бронзовые медали были бы очень большим успехом.

– Вам удалось хотя бы немного поспать после полуфинала?

Д.К.: Удалось. Хотя, конечно, в такой ситуации заснуть нелегко. Но нам надо было готовиться к этому матчу.

С.А.: – Очень тяжело было заснуть, вспоминался каждый момент… Эти 5,7 секунды снились и, наверно, еще будут сниться долгое время.

– Гложет чувство вины?

С.А.: Конечно, есть такое. Каждый, кто играл, чувствует это. Но не надо никого винить, потому что играла команда, мы вместе писали нашу историю. И, думаю, играли мы достойно. Если честно, мы были лучше.

– Историю поменять невозможно, но будь такая возможность, что изменили бы в полуфинальном матче?

Д.К.: Сейчас можно многое думать. Если разбирать игру, то кто-то не выбросил шайбу, кто-то, наоборот, бросил не туда. Много есть вариантов, но что уж теперь говорить. Случилось то, что случилось.

С.А.: Весь хоккей состоит из мелочей. Где-то были ошибки во втором периоде, но все накопилось в конце третьего. Думаю, надо было просто немного добавить концентрации.

– В целом, довольны своей игрой на этом турнире?

С.А.: Сейчас я доволен практически всем. За исключением игры со шведами, которую мы, честно сказать, провалили.

Д.К.: Можно сказать, меня на этом турнире «прорвало»: я наконец-то начал забивать больше, чем одну шайбу за весь турнир. Где-то, конечно, была доля везения – оказался в нужное время в нужном месте. Думаю, отыграл неплохо, но не скажу, что супер. Как-то средне.

С.А.: На чемпионате мира личные заслуги – ничто. Побеждает команда, коллектив.

– У сборной России была такая команда?

Д.К.: В начале турнира нас было сложно собрать, потому что одни ребята играют здесь, другие в России. Мы даже на сборы не сразу все вместе собрались. Но, наверное, после первых двух матчей, и тем более после поражения от шведов у нас сплотился коллектив. Мы все поняли, что только командой сможем чего-то добиться. И, думаю, команда у нас получилась.

С.А.: А я только одно хочу сказать: я счастлив и благодарю Бога, что был в этой команде!

– Россия уже несколько лет подряд проигрывает канадцам на молодежном уровне. Почему?

С.А.: Затрудняюсь ответить на этот вопрос.

Д.К.: Я могу ответить. Мне кажется, нам не хватает малейшей доли везения и капельки концентрации. А так, мне кажется, Россия ни в чем не уступает Канаде, а в чем-то даже превосходит ее.

– Какие впечатления остались у вас от чемпионата?

С.А.: Канада – такая страна, в которой все просто больны хоккеем. И это так здорово! Здесь такая атмосфера... Ощущаешь себя в стране хоккея, где есть только эта игра и ничего больше. Играть на родине хоккея на чемпионате мира – это большая память.

Д.К.: Запомнится весь турнир, но самый яркий оттенок точно останется от игры со сборной Канады. Я очень рад, что приехал на этот турнир. Попасть в сборную – это стимул для молодых хоккеистов. Для нас это был последний год, и, думаю, мы сыграли достойно.

– Хочется продлить чемпионат?

С.А.: Я бы остался здесь до лета, до отпуска! Можно было бы все заново начать, опять поделить команды на группы – и играли бы, и играли.

– Какие хоккейные уроки вы извлекли из этого чемпионата?

С.А.: Международные игры, такие турниры дают очень большой опыт, который пригодится в дальнейшем на протяжении всей хоккейной карьеры. Теперь я доподлинно знаю, что нужна концентрация на каждый момент, на каждом клочке льда – иначе выиграть невозможно.

Д.К.: Мы здесь на своем опыте убедились, что в хоккее мелочей не бывает. Даже какая-то невыброшенная из зоны шайба может привести к невыходу в финал. Это поможет нам, молодым ребятам, в России.

– Чего ждете по возвращении домой?

С.А.: Нам нечего ждать – у нас чемпионат идет (улыбается). Нам надо еще свои задачи в клубе решать. Хоккей, только хоккей.

– А вы не устали?

С.А.: На том свете отдохнем (улыбается).

Д.К.: Думаю, у нас будет день-два, чтобы отдохнуть. А потом с новыми силами – биться за свои клубы.

С.А.: Нам надо двигаться дальше, нельзя стоять на месте.

– В хоккей играют настоящие мужчины, и они никогда не жалуются. Но скажите, на вас осталось хоть одно живое место, ведь борта порой трещали так, что, кажется, было слышно по всей Оттаве?

С.А.: Конечно, организмы-то пока молодые. А как же здесь по-другому играть? Сюда ведь просто так не приезжают.

Д.К.: Хоккей действительно был очень жесткий, потому что без борьбы не выиграешь матч, до медалей не доберешься. К счастью, травмы обошли стороной.

– Будете за какую-то команду в финальном матче? (разговор состоялся до финала)

С.А.: Ни за кого не буду болеть! Знаете почему? Потому что мы там должны быть. Но что-то не сложилось, значит, наши медали еще впереди.