4 мин.

Лукашенко – звезда мирового хоккея

Под вывеской «Газпромэкспорт» против Звезд мирового хоккея на площадке собрались с одной стороны президент КХЛ Александр Медведев, глава профсоюза Андрей Коваленко (да-да, играли они в одной команде), Лев Бердичевский, Валерий Каменский (они вместе с товарищами составили команду «Газпромэкспорта»), а с другой – Игорь Ларионов, Вячеслав Фетисов, Алексей Касатонов, Тимо Блумквист, Матс Нэслунд, Яри Курри, Эса Тикканен, Бенгт Густафссон и многие другие великие. Это всегда так глупо – прятать громкие фамилии под формулировкой «многие другие», но приходится, потому как звезд было много.

В полосатой судейской форме и на коньках президент ИИХФ Рене Фазель отчего-то смотрелся потешно. Накануне на пресс-конференции он был уверен в себе, смело указывал на то, что команд в КХЛ много, и его организация не позволит растаскивать национальные чемпионаты. Лед забрал у него всю эту уверенность. Фазель катался чуть ли не на прямых ногах и однажды потерял равновесие. Встал, отряхнулся – и погрозил кому-то.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко играл за команду Звезд мирового хоккея, поэтому оценивать его игру надобно серьезно. В игре без шайбы он совсем бесполезен: в отбор не идет, лишь обозначает борьбу. Но открывается очень старательно – и, получив пас, преображается: и бросить может прилично, и передачу отдать. Еще он отгорожен от команды – как Зиновьев в Казани, только еще пуще. У Зиновьева ведь не было в «Ак Барсе» личной раздевалки (и вроде бы пока еще нет в «Динамо»).

Охрана у президента добродушная. Мы с Владимиром Владимировичем Юрзиновым – тренером этих самых мировых звезд – будем шагать неспешно по коридору, говорить о его, Юрзинова, тренерской работе, а сзади на площадку пойдет Лукашенко. И охранник очень так робко попросит: «Извините, можно попросить вас или чуть в сторонку отойти, или пойти быстрее?» То есть – он дает вам возможность выбора, что, конечно, слегка странно для охранника.

Мы отойдем в сторонку.

– Вы на скамейку не опоздаете? – напоминаю Юрзинову. – Там вроде уже второй период начался.

Но Владимир Владимирович увлечен рассказом.

– Почему вы сейчас не в российских клубах работаете?

Он улыбается:

– Не попадаю в сегодняшнюю волну.

Через час президент КХЛ Медведев скажет, что со следующей недели Юрзинов вступит в должность его советника.

Владимир Владимирович сейчас консультант в шведском АИК, который во втором дивизионе, и в австрийском «Зальцбурге», который чемпион своей страны. Юрзинов работает с молодежью – и счастлив. Главным тренером, говорит, уже никуда не пойдет. Свое нахождение на скамейке звезд мирового хоккея он назвал «прощальной гастролью в ранге главного тренера».

– Всегда хотел узнать – вы книгу пишете?

– Нет, мне еще рано. У меня столько работы! А записных книжек – их целый ворох.

Руководимая Юрзиновым команда проиграет – 5:9. У «Газпромэкспорта» состав в целом помоложе, а в звездах – сплошь люди с громкими именами, но уже в солидном возрасте. Замененный вратарь звезд Владимир Мышкин на скамейке запасных первым делом наденет очки.

– Почему матч закончился не со счетом 8:8? – спрашиваю нападающего звезд Владимира Цыплакова.

– А почему он так должен был закончиться?

– Что – вам ни разу не приходилось играть в товарищеских ветеранских матчах, в которых счет заранее обговорен?

– У меня в карьере не было никогда такого, чтобы счет был известен заранее. Даже в товарищеских играх.

Кажется, все играли всерьез. Андрей Коваленко – глава профсоюза – и после финальной сирены думал только об этом матче и на другие темы общался неохотно.

– Вчера был вопрос Третьяку насчет ваших антикризисных мер, одна из которых – отказ от участия в Евротуре. Третьяк сказал, что не понял, что вы имели в виду. У вас есть возможность сейчас все ему объяснить, – говорю Андрею.

– Вы знаете, у нас такой праздник – ветераны встретились, очень хороший матч провели. Давайте о работе потом поговорим. Я не знаю, кто и как меня понял. У нас есть антикризисные меры – мы их предложили. А дальше пусть они уже разбираются, подходят они или нет.

– После сегодняшней игры – на лед обратно не тянет?

– Да уже, наверное, все. Есть работа, я защищаю интересы игроков. Ради этой работы я покинул профессиональный спорт. Ребята мне доверили этот пост – и я не имел права заниматься профсоюзом и при этом продолжать играть. Такая работа требует полного сосредоточения.

– Собрание всех руководителей клубных профсоюзных ячеек пройдет только после сезона?

– Нет, будет внеочередное – 2 февраля.

– Будете обсуждать инициативу КХЛ о снижении контрактов?

– Будем обсуждать абсолютно все вопросы.

– Но этот будет главным?

Тут Коваленко закончил интервью:

– Ну я попросил не говорить о работе, а вы на работу все постоянно переводите!

Весело, но Андрей ведь после своей просьбы не говорить о работе сам первый заговорил о профсоюзе, что выдает в нем увлеченного человека: и хочет не думать о работе, а все-таки – не может.

А Валерий Каменский объяснял Sports.ru, почему он закончил карьеру, хотя и сейчас, в свои 42, в полном порядке.

– Да возраст уже. Хотя можно было бы и сейчас играть, но все-таки это уже больше нужно молодым.

– Молодым еще и дядька нужен на льду.

– Это да, нужен.

– А вы им не хотели бы быть?

– Зачем – чтобы с трибун орали: «Эй, старый, иди отсюда!»? Нет, всему свое время.

Интересуют низкие цены на бытовую технику и электронику? Проверьте страницу Ситилинк промокоды.