4 мин.

«Вопрос – что спонсоры нам скажут послезавтра»

Курбан Бердыев говорил по обыкновению тихо, напрягая голосовые связки ровно настолько, чтобы быть услышанным. Но на одном слове делал ударение все полчаса. Слово это – «инфраструктура».

О чем бы его ни спрашивали – о продаже четырех игроков, о бюджете на следующий год и даже о жизненных интересах и времени на отдых – Бердыев, как человек основательный и увлеченный, в конечном итоге выруливал на разговор о том, что его больше всего заботит.

Так вот, отпустить четырех востребованных другими клубами игроков «Рубин» готов – потому как вырученные средства можно вложить в улучшение инфраструктуры. Бюджет необходимо увеличить процентов на 25 – и большая часть этих денег пойдет туда же. Круга интересов – нет, времени на отдых – тоже. И тренер об этом не жалеет, потому как находит для себя дела поважнее. Ну, вот ту же инфраструктуру. «Рубину» нужен манеж, нужно налаживать работу интерната. А сейчас Бердыев занят поиском новых игроков.

– Недавно я был в Италии и на этих выходных снова полечу туда же: занимаюсь просмотром. В прошлом сезоне у нас была на сто процентов удачная селекция. Может, только с Джефтоном ошиблись, хотя и это спорно – он ведь создавал конкуренцию. На каждом этапе все приобретения сработали очень хорошо.

Хотел тут «Рубин» купить Семшова, но куда там. Не потянули. «Мы были заинтересованы в приобретении Игоря – его уровень, амбиции, профессионализм помогли бы нам в Лиге чемпионов, – говорит Бердыев. – Но финансовые возможности «Рубина» и «Зенита» несопоставимы».

Со стороны других клубов есть интерес к четырем игрокам казанцев. Двое из них об этом знают, двое – нет. Сейчас в «Рубине» ждут официального предложения от клуба-гранда по одному из футболистов. «В такие клубы раз в жизни, наверное, зовут, – интригует Курбан Бекиевич. – Это одна из команд, лидирующих в испанском чемпионате». Пока все это только на словах, но вот-вот в «Рубин» должен прийти факс с предложением.

Потом тренер проговорится, что один из этой четверки – полузащитник Нобоа.

– А Нобоа из тех, кто знает об интересе? – спрашиваю.

– Из тех, кто нет.

Чуть позже Бердыев даст новую подсказку: трое футболистов – молодые, один – из разряда опытных.

– Сейчас вот об ужесточении лимита легионеров говорят – какова ваша позиция?

– А мы особой проблемы не ощущаем: у нас достаточно доморощенных футболистов. Другой вопрос – у меня негативное отношение к искусственным лимитам. Помните, в СССР обязывали 18-летних держать в составе. И сколько таких 18-летних потеряли из-за того, что они были уверены, что место на поле у них будет? Жиркова, Дзагоева никто ведь не ставил в состав просто так – они сами себе пробили дорогу.

– Домингеса, говорят, позовут на чествование «Рубина». Он по-прежнему важен для команды?

– Аргентинцы, мне кажется, хорошо приспособлены для игры в России, им легче дается адаптация. Мне ребята про Домингеса говорят: «Он наш». Вот так. На поле его нет, но – наш. Как будто никуда не уходил.

– Будете вести переговоры о его возвращении из «Зенита»?

– Сейчас вопрос – что послезавтра нам скажут спонсоры.

До 18 декабря Бердыев не хочет говорить о задачах на будущий сезон. Ему важно знать: каким будет бюджет клуба. И только потом – планировать, декларировать.

Но тренера, конечно, все равно спросили – какую задачу он ставит перед «Рубином» в Лиге чемпионов.

– По-хорошему, надо выходить из группы. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев говорил, что успешное выступление в еврокубках – приоритетная задача «Рубина». Мы ведь будем честь России защищать.

Вспоминая прошлый сезон, Бердыев отдавал должное своим опытным игрокам – Семаку и Милошевичу, например. Про Сергея сказал: «Это игрок с особой аурой. Неслучайно Слуцкий хотел его купить». А про Милошевича – что он приехал побеждать. «Мы собрали опытных амбициозных игроков. И даже когда «Рубин» проигрывал – чувствовалось, что у команды есть стержень».

И как об одной из составляющих победы говорил о стечении обстоятельств.

– Наши конкуренты, делегировавшие в сборные своих представителей, после чемпионата Европы стали терять очки. Я это по Семаку почувствовал – видел, насколько тяжело ему было после возвращения из сборной. Но Сергей играл через не могу, через боль – и никому о том не говорил. Только после сезона лег на операцию: ему колено почистили, там киста была. Пока он в гипсе. К общей группе присоединится в конце января.

За то время, что Курбан Бекиевич в «Рубине», он дважды обращался к руководству с просьбой оставить за ним пост вице-президента и найти другого тренера: «Чувствовал, что надо что-то менять, но руководство отказывало». В этом сезоне такого не было: недавнюю информацию о своем уходе с поста главного тренера, Бердыев уверенно назвал слухом. А спонсоры клуба – те вообще слышать о замене не хотят.

Уже после пресс-конференции Бердыев сказал, что сейчас он весь в работе – и отдыхать начнет 28 декабря. Отдых этот продлится ровно пять дней.

– Давит усталость? – спрашиваю.

– Это не важно. Я занят делом – и доведу его до конца.

– А что важно?

– Важно, что я не так давно вернулся из Мекки: совершал хадж. И в Саудовской Аравии ко мне подходили люди и говорили: «Спасибо за «Рубин».