4 мин.

Елена Янкович: «Я ни с кем не соревнуюсь, я играю для себя»

Елена, поздравляю вас с победой, первый вопрос такой, ваша соперница Вера Душевина только что заявила, что все то, что вы демонстрировали на корте, я имею в виду проблемы со спиной, это в некотором роде актерство.

– Не понимаю.

А вам сейчас переведут.

– Это не правда, я почувствовала боль в спине еще на тренировке. Я не могла подавать нормально. Я сказала об этом своему тренеру. А по ходу матча боль все усиливалась, я была вынуждена использовать мазь и принять болеутоляющее. Когда они подействовали, я почувствовала себя лучше. Доктор накладывал мне мазь при каждой смене сторон. Я думаю, что со стороны Веры так говорить не очень красиво. В первом сете при счете 2:0 я почувствовала такую боль, что думала сняться с матча. Но судья на вышке сказал мне подождать смену сторон. Я подождала, а потом стала чувствовать себя лучше.

Если все так плохо, то как вы планируете продолжать борьбу на турнире, где такая серьезная конкуренция? В чем был смысл приезда?

– Но я же не приехала в таком состоянии сюда, я была просто уставшая. Проблемы начались сегодня утром. Боль появилась только на тренировке.

Вы ощущаете себя первой ракеткой мира сейчас? Давит ли это звание на вас? Комфортно ли вам в этом статусе?

– Ну да. Есть некоторые моменты. Но я старалась, я хотела продолжать бороться. Был момент, когда я хотела остановить матч, но я не люблю сдаваться. Я продолжала играть. Сегодня не была моя лучшая игра. Сравните, как я играла в Штутгарте и здесь.

Вы проиграли в финале US Open. Что для вас важнее, удерживать звание первой в мире или, наконец, выиграть Большой шлем?

– Важно и то и другое. Но первая строчка – это то, что навсегда останется с тобой. А титул на «Больших шлемах»… Мне всего 23 года. Я играла в финале, была в полуфиналах. Я надеюсь, что смогу выиграть этот титул в начале следующего сезона.

Вы всегда хорошо двигались на корте, а недавно вы начали работу с новым тренером по фитнессу. Что этот специалист изменил в вашем тренировочном процессе?

– После «Уимблдона» я начала терять свою форму, я не играла три недели из-за травмы. А сейчас такие соперницы, что с ними нельзя соревноваться, если ты не в форме. Мы работали перед US Open и во время US Open. Сейчас он не приехал со мной. Но у меня есть составленная им программа, и я делаю упражнения каждый день. Результаты этой работы постепенно становятся видны. Через две недели я начну подготовку к итоговому турниру, а мой тренер присоединится ко мне где-нибудь в Европе.

Несколько дней назад Ана Иванович рассказывала здесь, что в Сербии вы готовились в разных условиях. Она едва ли не под бомбардировками, а вы уезжали тренироваться в США. Каковы ваши взаимоотношения с вашей страной?

– Я – сербка. На сто процентов. Я говорю на сербском. В США я просто тренировалась. Это странный вопрос.

Ну, вы ни разу не были в России, так что у нас не было возможности задать вам все эти вопросы.

– В двенадцать с половиной лет я уехала в США. В академию Боллетьери, но это ничего не значит. Каждое лето я возвращалась к себе на родину, там живет вся моя семья и даже тот факт, что у меня есть в Америке дом, он ничего не значит, я провожу там очень мало времени. Причина была только в том, что в Сербии были не самые лучшие условия для тренировок. Там не было инфраструктуры необходимой. И вообще, мой отец, он – черногорец.

В последние годы была конкуренция между бельгийками, американками, теперь между сербками. Для вас было принципиально выиграть сегодня, после того как Иванович проиграла?

– Какая конкуренция? Я не понимаю…

Конкуренция между Иванович и Янкович за первую строчку рейтинга.

– Да нет с моей стороны никакой конкуренции. Я ни с кем не соревнуюсь, я играю для себя. Я хочу быть первой. Не имеет значения, с кем я соревнуюсь. Хотя, конечно, они меня подталкивают, но это лишь дополнительная мотивация.

Сегодня был тяжелый матч, как вы обычно снимаете напряжение после игры?

– Приму ванну с какой-нибудь солью и постараюсь максимально отвлечься и выспаться.

Есть ли какое-то место в мире, куда бы вы хотели попасть, некое Эльдорадо.

– Да есть, в данный момент я хотела бы быть…

В другом месте?

– Нет, мне нравится в Москве, но я с удовольствием бы оказалась на каком-нибудь экзотическом острове. Не имеет значения, на каком.

Вы выиграли Порше на прошлой неделе…

– У меня были Порше и до этого…У меня коллекция в гараже.

Есть любимая машина?

– Нет, я их все люблю одинаково.