Дураки и дороги
Герой этапа. 50-й Гран-при для Нико Росберга стал триумфальным: серебро Сингапура наверняка будет восприниматься им с золотым отливом. Особенно после всех злоключений, что довелось пережить представителю «Уильямса» за 61 круг. Здесь и торчание за задним антикрылом машины Трулли с потерей времени и шансов на подиум, и нелепый 10-секундный «стоп-энд-гоу», предусмотренный правилами за дозаправку под сэйфети-каром, и отражение наскоков Льюиса Хэмилтона после второго рестарта на поношенном суперсофте… Росберг выдержал испытание на «отлично», чем заслужил комплименты даже скупого на похвалы отца. Кстати, Кеке редко ездит на этапы, но в Сингапур прибыл без опозданий. Может, он что-то знал заранее?
Ошибка этапа. Вылет Нельсона Пике-младшего и его робкое «Sorry, guys!» выглядит детским лепетом на фоне подставы, совершенной Фелипе Массой. Потеряв управление в повороте перед главной трибуной, бразилец не возжелал пропускать всех преследователей, а выставил машину для возвращения на трассу «как только, так сразу». В результате пострадал ни в чем не повинный Адриан Сутиль, тихо-мирно докатывавший этап в хвосте пелотона. При входе в левый вираж немец увидал ярко красный бок F2008 и в доли секунды должен был принять решение: или таранить бразильца (читай – отомстить за Гран- при Европы), или самому прекращать гонку. «Пианист» выбрал второй вариант, чем вызвал уважение болельщиков. Джентльменство в нынешней «Ф-1» – редкость.
Идиотизм этапа. Долго распространятся о механиках и инженерах «Феррари» не будем. Как говорится, о таких людях или хорошо, или ничего. В который раз в сезоне представители Скудерии понадеялись на «искусственный интеллект», ответственный за выпуск пилотов на трассу. Результат – повторение подвига Кристиана Альберса (помните слоновий хобот топливного шланга, торчавший из горловины бака?), госпитализированный сотрудник, ценой собственного здоровья старавшийся извлечь шланг в момент старта Фелипе Массы, извлеченный из пыльных запасников «леденец» и море проклятий, ниспосланных болельщиками на головы руководства Скудерии. Возможно, сегодня был тот случай, когда к гласу народа стоит прислушаться.
Обгон этапа. Сделаем скидку на обретение восьмого места и отдадим лавры в данной номинации Казуки Накадзиме. Японец долго и упорно пытался вскрыть оборону мастера разрушения Ярно Трулли, но раз за разом терпел поражение. Отчасти из-за прямолинейности действий: нехватка опыта не позволяла пилоту разнообразить маневр в связке 16-17 поворота (смешение на внутренний радиус, затянутое торможение, агрессивная работа рулем, разгон). Отчасти из-за недостатка сцепления с трассой – болид «Тойоты» в виражах чувствовал себя увереннее, нежели синяя машина. Но в итоге терпение и труд пустили под откос локомотив имени Трулли. Особо отметим в момент атаки сбалансированную работу педалями и рулем: японец оттормозился ровно настолько, настолько того требовала траектория, после чего идеально выставил машину для разгона.
Цифра этапа. Фернандо Алонсо добился отменного результата не только для «Рено», но и для себя. Испанец завоевал 50-й подиум в карьере и добился 20-го триумфа за все время выступлений в «Формуле-1». Думается, теперь Нандо вправе требовать у конюшни новый контракт на 20 или 50 млн долларов.
Отжиг этапа. Гоночный инженер Фернандо Алонсо Дэвид Гринвуд веселил публику на протяжении всей гонки. На фоне стандартных обращений к Дэвиду Култхарду с просьбой поднажать и призывов к Роберту Кубице беречь покрышки вместе с ресурсом мотора «заряжения» двукратного чемпиона мира на победу не уступали по концентрации эмоций сеансам Анатолия Кашпировского. Чего стоит хотя бы клич «Дави на газ, как сумасшедший, иначе тебе не обогнать Трулли!»? Да и в поздравительный радиообмен после финиша Гринвуд вмешался с криками «Йохоооо!», перебив самого Флавио Бриаторе! Но, думается, сегодня, инженеру, равно как и его подопечному, позволено все…
Думаю в Феррари будут перемены. Я бы честно говоря не делал бы коренные перемены. Надо просто посмотреть на каких местах были допущенны ошибки и поменять тех людей и дальше продолжать. Например ясно что с тактикой у команды проблемы. Надо найти человека уоторый бы делал четкие расчеты. Доменикали как я понял не силен в этих делах. В конце концов надо определится с пилотом номер 1 и под него делать машину. Это конечно мое мнение
Ну насчет топа я не согласен. Грубо говоря, скажем Кова переходя в Рено переходил в ТОП команду, за последние 7 лет чемпионские титулы выигрывали только Ферры и Рено.
Ежеле брать былые заслуги, то Росберг тоже в топ-команде, и приходил в ТОП команду типа. У маков был ужасный сезон в 2006-м, так что Хэм переходил конечно в ТОП команду, но ТОП по былым заслугам на тот момент.
И в любом случае, он ничего не испортил в первом своем сезоне, а опыт получил неоценимый, поболее будет чем опыт в Форс Индии. К тому же кто как не Хэм должен был переходить в ТОП команду? Столько побед в младших сериях. =)
«А у Хэма светофор и кнопочки на руле в Бахрейне если не ошибаюсь... впринципе больше Хэм то и не косячил особо.»
Только на вскидку: въезд в Алонсо, авария в Монако (чудом обошлось), два обгона после срезки поворота. По мелочам если, то тот же разворот в Спа. Да и много еще чего найти можно если покапаться.
но все еще впереди, так что я думаю, что масса еще поборется с хемильтоном.
ну а про конструкторов я и не говорю.
«А что с Трулли случилось, кто знает?»
Гидравлика.
Diabl0
Ну уж. Алонсо 14 позиций отиграл.
Если ты не заметил, Массу я не превозношу, но он хотя бы знает где какие кнопки у него на руле расположены, да и не дальтоник вроде.
Ладно спор этот ни к чему. Я в любом случае останусь при своем мнении, что чемпион в этом году неровня чемпионам прошлых лет. И опыт здесь ключевой фактор неровности своей (Фелиппе или Хэмилтон, без разницы) =)))
С пустыми баками практически на любой трассе - гарантирует, если ставить такую цель, а на протяжении всей гонки нет конечно, поэтому мн6е и непонятно в чем смысл отмечать этот лучший круг - это всего лишь особенность настройки болида и он говорит не больше чем максимальная скорость на прямой.
Ему на светофор вверху в оба глаза смотреть надо, а не по зеркалам. И потом, Вы эти зеркала видели? Что в них разглядеть можно?
В Монце были опасные маневры. Глок уступил, а вот Уэббер - нет. Могло закончиться все намного тяжелее.
А в Венгрии так спешил, что колесо протер... И потом контакт с тем же Алонсо в начале сезона можно вспомнить, и обгоны с нарушением правил...
«Было бы желание, объяснить можно всё что угодно. Например: «Пике хотел по команде из боксов чуть-чуть врезаться, но мастерства не хватило - въехал по полной!» :)»
В данном случае, кроме желания, нужно ещё иметь больную фантазию и воспалённое воображение :)))
Кстати, сегодня ясно было видно-проблемы фина в резине. Как она прогреется он неудержим
-- Быстрый круг. Кажется десятый за сезон?
serghinio
\ Тогда вопрос - почему наказали Кубицу?
И почему Бимеры молчат о том, что наказание неправильное.
Как-то раньше в этом году пит-лейн открывался только после того, как ВСЕ за пейс-каром соберутся. Сейчас-то такого явно не было. Как минимум в эпизоде с Росбергом (кстати, там тоже зелёный горел). Странно
Спасиб, наконец хоть кто-то доходчиво объяснил НА:)))
«Алонсо выиграл Гран-при Сингапура на фоне вопиющего провала команды Ferrari. »
Ни добавить, ни убавить!
Я так думаю, испанец еще десять раз подумает, стоит ли ему идти в Ферры! )))
Команда Феррари сейчас такова, что не могла делать ставку на одного пилота ни раньше, ни сейчас. Ибо, как только один из пилотов, вдруг, начинает вроде как бы «получше себя чувствовать » =- команда подставляет и его. П.....сы....
«По большому счету у Алонсо и в Сингапуре прорыва не было - не ахти он кого и обгонял-то (поправьте меня, если я не прав).»
Ну вообще то 3 позиции он отыграл уже на старте, потом гроссмейстерский обгон Трулли (задним антикрылом его Тойоты Фернандо любовался всего один круг). Дальше уже прорыв пошел за счет стратегии, которая была мастерски реализована. Ну и при всем этом ни одной ошибки. :)
alex01
Сразу вспомнил, как ЛХ пожаловался по поводу проблем с водой в Малайзии. Сколько раз ему потом припомнили? ;)
Вынужден снова взывать к справедливости - ваши личные и предвзятые выводы (а именно «Ошибка этапа» и главное «Идиотизм этапа») не укладываются в понятие ОБЪЕКТИВНОСТЬ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ.
Воспользуясь вашей же фразой » Джентльменство в нынешней «Ф-1» – редкость» должен вам заявить, что также Вы не можете считать себя джентельменом и тем более ещё и претендовать на объектвность. Ваши скоропалительные и корявые, вернее притянутые за уши комментарии читать просто неприятно - от них явно воняет предвзятостью и откровенным подобострастием к Макам. Может быть они вам и гонорар платят? тогда понятно зачем нужно обливать дерьмом других неудачников.
Вновь воспользуюсь вашей фразой о «тот случай, когда к гласу народа стоит прислушаться» и посоветую перейти на прямой PR McLaren, по крайней мере так будет честнее, да и мы перестанем вообще читать ваше словоблудие.
Я с вами не согласен. Браун сказал что есть два топ пилота это Алонсо и КИМИ. КИМИ подставила команда вот и все. Вспомните противостояние КИМИ и Алонсо. Только по счастливому стечению обстаятельств Алонсо выиграл у КИМИ. так что вопрос спорный. Хотя если обратится к математике то у Алонсо 2 титула а у КИМИ один
Если так, то Кими должен возглавлять все протоколы по рекорду скорости на прямой а так же 1 и 2 части квалификации. А такое происходит далеко не всегда. Да и в поворотах скорость немаленькая, что не соответствует низкой прижимной силе. Также в поворотах болид Кими очень стабилен. При низкой прижимной силе в поворотах были бы проблемы.
Зарегистрирован 24 мая 2007, написал 147 комментариев
Россия, Ярославская область, Ярославль
Похоже, Феррари снова становится компанией раздолбаев - такой же как та, что не смогла дать чемпионскую машину Просту. Жаль. Очень уж не хотелось, чтобы Гамильтон выиграл чемпионат, но Массу сольют идиоты на мостике...
\\ Они КИМИ слили еще месяца три четыре назад