3 мин.

Дураки и дороги

Герой этапа. 50-й Гран-при для Нико Росберга стал триумфальным: серебро Сингапура наверняка будет восприниматься им с золотым отливом. Особенно после всех злоключений, что довелось пережить представителю «Уильямса» за 61 круг. Здесь и торчание за задним антикрылом машины Трулли с потерей времени и шансов на подиум, и нелепый 10-секундный «стоп-энд-гоу», предусмотренный правилами за дозаправку под сэйфети-каром, и отражение наскоков Льюиса Хэмилтона после второго рестарта на поношенном суперсофте… Росберг выдержал испытание на «отлично», чем заслужил комплименты даже скупого на похвалы отца. Кстати, Кеке редко ездит на этапы, но в Сингапур прибыл без опозданий. Может, он что-то знал заранее?

Ошибка этапа. Вылет Нельсона Пике-младшего и его робкое «Sorry, guys!» выглядит детским лепетом на фоне подставы, совершенной Фелипе Массой. Потеряв управление в повороте перед главной трибуной, бразилец не возжелал пропускать всех преследователей, а выставил машину для возвращения на трассу «как только, так сразу». В результате пострадал ни в чем не повинный Адриан Сутиль, тихо-мирно докатывавший этап в хвосте пелотона. При входе в левый вираж немец увидал ярко красный бок F2008 и в доли секунды должен был принять решение: или таранить бразильца (читай – отомстить за Гран- при Европы), или самому прекращать гонку. «Пианист» выбрал второй вариант, чем вызвал уважение болельщиков. Джентльменство в нынешней «Ф-1» – редкость.

Идиотизм этапа. Долго распространятся о механиках и инженерах «Феррари» не будем. Как говорится, о таких людях или хорошо, или ничего. В который раз в сезоне представители Скудерии понадеялись на «искусственный интеллект», ответственный за выпуск пилотов на трассу. Результат – повторение подвига Кристиана Альберса (помните слоновий хобот топливного шланга, торчавший из горловины бака?), госпитализированный сотрудник, ценой собственного здоровья старавшийся извлечь шланг в момент старта Фелипе Массы, извлеченный из пыльных запасников «леденец» и море проклятий, ниспосланных болельщиками на головы руководства Скудерии. Возможно, сегодня был тот случай, когда к гласу народа стоит прислушаться.

Обгон этапа. Сделаем скидку на обретение восьмого места и отдадим лавры в данной номинации Казуки Накадзиме. Японец долго и упорно пытался вскрыть оборону мастера разрушения Ярно Трулли, но раз за разом терпел поражение. Отчасти из-за прямолинейности действий: нехватка опыта не позволяла пилоту разнообразить маневр в связке 16-17 поворота (смешение на внутренний радиус, затянутое торможение, агрессивная работа рулем, разгон). Отчасти из-за недостатка сцепления с трассой – болид «Тойоты» в виражах чувствовал себя увереннее, нежели синяя машина. Но в итоге терпение и труд пустили под откос локомотив имени Трулли. Особо отметим в момент атаки сбалансированную работу педалями и рулем: японец оттормозился ровно настолько, настолько того требовала траектория, после чего идеально выставил машину для разгона.

Цифра этапа. Фернандо Алонсо добился отменного результата не только для «Рено», но и для себя. Испанец завоевал 50-й подиум в карьере и добился 20-го триумфа за все время выступлений в «Формуле-1». Думается, теперь Нандо вправе требовать у конюшни новый контракт на 20 или 50 млн долларов.

Отжиг этапа. Гоночный инженер Фернандо Алонсо Дэвид Гринвуд веселил публику на протяжении всей гонки. На фоне стандартных обращений к Дэвиду Култхарду с просьбой поднажать и призывов к Роберту Кубице беречь покрышки вместе с ресурсом мотора «заряжения» двукратного чемпиона мира на победу не уступали по концентрации эмоций сеансам Анатолия Кашпировского. Чего стоит хотя бы клич «Дави на газ, как сумасшедший, иначе тебе не обогнать Трулли!»? Да и в поздравительный радиообмен после финиша Гринвуд вмешался с криками «Йохоооо!», перебив самого Флавио Бриаторе! Но, думается, сегодня, инженеру, равно как и его подопечному, позволено все…