3 мин.

По улицам болид возили

Вообще-то столица Украины слышала ласкающий уши напев двигателя «Формулы-1» не в первый раз: семь лет назад «Макларен» привез сюда свое «Адреналин-шоу». Но, по большому счету, тот двухместный шоу-кар, на котором катали разнокалиберных поп-звезд был лишь имитацией настоящего автомобиля. В этот же раз по Крещатику ездили не один, а два, не суррогатных, а всамделишных болида «Рено» R27. Модель хоть и прошлогодняя, но, по уверениям организаторов, в самой последней ее версии. Более того, одно из шасси участвовало в Гран-при Монако 2007 года. К болидам прилагались полный арсенал запасных частей, включая двигатель, и несколько комплектов демонстрационных версий «сухих» и «мокрых» шин от «Бриджстоуна». Кстати, демо-версии покрышек нужны потому, что в случае использования «боевой» резины эти заезды будут засчитаны как испытательные, на количество которых в чемпионате действуют жесткие ограничения.

Не менее важным отличием между двумя шоу было и то, что двухместным «Маклареном» управлял Крис Гудвин – хороший парень, неплохой гонщик, выигрывавший гонки класса GT, но к «Ф-1» прямого отношения не имевший. А за рулем «Рено» R27 оказались тест-пилоты команды Сакон Ямомото и Ромен Грожан. К последней персоне было приковано повышенное внимание: молодого и перспективного француза по национальности и швейцарца по рождению прочат на роль боевого пилота «Рено» образца следующего сезона.

«Грожан по-настоящему умен, а это редкое качество для гонщика», – говорит Стефан де Миолли, занимающей в формульном отделении «Рено» должность главного секретаря. В Киеве господину де Миолли была поручена ответственная миссия –участвовать в PR-части мероприятия, защищая подопечных от особо назойливых журналистов. Примерно этой же работой он займется через неделю в Сингапуре, на первой гонке «Ф-1» в условиях ночного освещения.

«Окажется ли Ромен на старте Гран-при в следующем году? Сложный вопрос. Бриаторе ждет решения Алонсо, который все еще думает, оставаться ли ему в «Рено», и даст ли ему «БМВ» конкурентоспособный болид. Хотя сейчас мы явно проигрываем баварцам, в следующем году все может измениться. Регламент меняется, KERS остается темной лошадкой. Фактически команды начнут год с чистого листа. Впрочем, есть еще одна возможность: Флавио выкинет Нельсона Пике-младшего, если он не покажет достойный результат до конца года. Второе место в Германии не в счет, все понимают, что ему там просто повезло», – рассказывает Стефан о внутренней атмосфере в команде.

«Рено Роудшоу» проводятся уже около пяти лет, и Киев стал пятнадцатым городом, увидевшим это программу. Рекорд по числу зрителей был поставлен в Мехико, где собралось 300 000 человек. Организаторы надеялись, что в Украине программа привлечет хотя бы в три раза меньше народа, но непогода внесла свои коррективы. В общей сложности 60 000 киевлян отважились мокнуть под дождем, наблюдая как R27 несется по временной трассе – 1,2 километровому дугообразному отрезку центральной улицы. Самыми везучими были те, кто, вплотную прильнув к сетке ограждающей трассу, был облит водяным шлейфом, тянувшимся за автомобилем.

«Формула-1» идет в народ» – под примерно таким слоганом проходят дорожные представления «Рено». В самом деле, что может быть интереснее для простого болельщика, чем видеть, как на расстоянии вытянутой руки механики меняют шины, прогревают мотор, и слышать все 130 децибел громкости последнего, что переходит из разряда статистических данных в категорию незабываемых впечатлений.

Не забыта здесь и коммерческая сторона дела. Для представителей банка ING – ключевого спонсора формульной «конюшни» «Рено» – устраивается экскурсия в «паддок», где они могут понять практическое значение выражения «инвестиции в высокие технологии». Зрители попроще могут рассмотреть и прицениться к новикам модельного ряда французской компании в разбитом неподалеку импровизированном автосалоне.

Естественно, что за каждым таким приобщением к мировому автоспорту следует вопрос: «А когда же можно будет увидеть реальные соревнования подобного класса?» Не стала исключением и Украина. И если раньше подобные вопросы носили гипотетический характер, то сейчас забрезжил слабый лучик надежды. По информации одного из соорганизаторов визита формульных болидов в Киев, президента Автомобильной федерации Украины Евгения Червоненко, в бытность свою министром транспорта он вел предварительные переговоры с владельцем коммерческих прав «Ф-1» Берни Экклстоуном и архитектором современных трасс Германом Тильке. В результате Украине был поднят приоритет среди прочих стран, претендующих на проведение Гран-при. Однако дальнейшие инициативы были похоронены под слоем политических дрязг. Тем не менее, господин Червоненко заручившись, по его словам, поддержкой крупного бизнеса планирует постройку к 2012 году трассы международного уровня, хотя и не уверен будет ли она сертифицирована по стандартам «Формулы-1».