3 мин.

Невыносимая жестокость

В конце пасмурной и дождливой недели из-за туч неожиданно выглянуло солнце, моментально создав ощущение лета, пусть и стремительно заканчивающегося. На лицах людей, неспешно идущих на стадион «Родина», появились улыбки, а в разговорах присутствовал легкий оптимистичный акцент. «Ну хоть игра стала просматриваться, начинают чувствовать друг друга. Еще бы Титов себя нашел...»,- рассуждал средних лет мужчина в красно-черном шарфе. «А что толку? Некогда уже себя искать – результат нужен», – не соглашался с ним другой болельщик «Химок». Кажется, схожим образом думали и футболисты обеих команд.

Облако необходимости результата нависло над полем с первых же минут. Команды не хотели рисковать и предпочитали не давать делать друг другу абсолютно ничего. Количество нарушений правил в первые десять минут едва ли не превышало количество точных передач. Прихрамывающий после очередного столкновения Бузникин едва успел дойти до кромки поля, как за его спиной раздался истошный вопль – Шоавэ, представив себя газонокосильщиком, не заметил ног Лайзанса. Вообще же большинство атак в первом тайме венчал безумный подкат с последующим эффектным полетом атакующего. Удержаться на ногах в эту пятницу не мог практически никто. Причем для того, чтобы быть сбитым, некоторым игрокам было вовсе необязательно касаться мяча.

В какой-то момент сложилось ощущение того, что присутствуешь на матче одной из низших английских лиг. Заряженность на борьбу минимизировала присутствие на поле футбола в его непосредственном представлении. Пас ближнему, длинный заброс в направлении нападающего, удар от ворот – сценаристы, в числе которых, кстати, было шесть экс-спартаковцев, не считая Сергея Юрана, не очень-то трудились над созидательными композициями.

В отличие от «Шинника», хозяева периодически пытались контролировать мяч, но делали это исключительно на своей половине. Центр поля «Химки» переходили слишком уж натужно – число поперечных передач при этом откровенно зашкаливало. Пожалуй, первая попытка хозяев провести атаку, избегая лишних касаний, состоялась ближе к перерыву и закончилась падением Титова (с которого, кстати, все и начиналось) в штрафной площади. Впрочем, пенальти как будто и не было. Низамутдинов пробил метров на пять выше ворот, чем очень развеселил ярославских болельщиков.

«Шинник, выходи», – распевали перед началом второго тайма болельщики «Химок». Гости задержались минут на пять, но все же вышли на поле. Игра началась под стать первому тайму, и уже через минуту после свистка Александра Гвардиса на газон с душераздирающим криком рухнули двое. Носилки вынесли скорее для порядка, но этот поступок медицинской бригады стадиона послужил хорошей профилактикой. Было понятно, что покинуть поле каждый футболист хотел самостоятельно – агрессии в игре после этого эпизода стало заметно меньше.

Сложно сказать, что произошло с «Шинником» в перерыве, но вторую часть матча команда провела гораздо слабее первой. Ярославцы давали чрезмерную свободу футболистам «Химок», чем те не стеснялись пользоваться. Однако довольно редкие проступки соперника в обороне раз за разом оставались безнаказанными.

Казалось, команда Сергея Павлова не только охотно отсиживается на своей половине, но и получает от этого ни с чем не сравнимое удовольствие. Столь трепетная приверженность идее вознаграждалась игроками обороны «Химок», которые периодически развлекали себя потерями мяча. В эти моменты «Шинник» изо всех сил бежал вперед, с завидным постоянством бил выше ворот, разворачивался и бежал обратно. Этот круговорот продолжался вплоть до финального свистка. Забитых мячей в эту пятницу так никто и не увидел.