3 мин.

Александр Корешков: «Сезон, скорее всего, последний»

– Приближение чемпионата всегда означает, что тренеры уменьшают объем нагрузок?

– Да, тяжелые тренировки позади. Сейчас неделька еще будет до сезона – дня три-четыре, наверное, штангу потягаем, не тяжелые веса. А упор тренеры сделают на технико-тактические упражнения: пять на четыре, пять на три, выход и вход в зону. Это уже легче. Восстановиться надо, потому что в сентябре-октябре очень много матчей. Тяжелые получатся месяцы.

– Матч за третье место принципиально выиграть у «Амура»?

– А мы каждый раз на победу играем. Пусть это предсезонка – все равно. Чего мы сюда – проигрывать, что ли, приехали?

– У вас этим летом только Астана была вариантом?

– Да. Я, может, и закончил бы – была такая мысль еще в прошлом сезоне. А тут разговоры пошли о КХЛ – и я доиграл турнир в высшей лиге. Пока бегаю, силы позволяют. Посмотрим, как дальше будет.

– То есть это у вас последний сезон получается?

– Скорее всего. Нет-нет, а болячки старые дают о себе знать. Пора отдыхать. Физические нагрузки, переезды, перелеты – устаешь уже. Если б играть постоянно в одном городе, не летать никуда, то можно и до пятидесяти не заканчивать.

– Если сезон последний, то надо зажечь на прощание.

– Ну по-хорошему – да, надо. Есть желание – и мы ведь всегда выжимаем из себя максимум для команды. Но нужно все равно реально оценивать свои силы. Мне не двадцать, не тридцать лет, а график очень плотный – и все будет зависеть от того, как будет выстроен процесс восстановления. Организм-то не привыкший к игре через день: тем более, последние три года я в высшей лиге провел – и лучшие команды видел, в основном, по телевизору. Скорости, знаете, бешеные стали.

– Как-то вы осторожно очень подходите к оценке своих возможностей.

– Да я просто трезво их оцениваю. Кому сейчас эти мои громкие заявления нужны будут? А сезон покажет.

– Задачу вам огласили?

– Третье место в дивизионе. Команда новенькая. Сыграемся, пообтешемся. Будут и провалы, и подъемы.

– То есть – типичный первый сезон?

– Ну да. Тяжело пока, конечно, говорить о перспективах. Клуб только создается, команда такая рабочая подобралась – звезд особо нет. За счет трудолюбия и будем набирать очки.

– У вас 68-й номер. Из вас делают казахстанского Ягра?

– Да нет, это просто старая форма. Новая еще в пути, а на турнир особо номера себе не выбирали – какой кому достался. Так что тут ноль символизма.

– Как хоккей в Казахстане?

– Напишите – в стадии становления. В прошлом сезоне уже на плей-офф высшей лиги в Астане начал хорошо ходить народ. С этого сентября хочется ждать еще большего интереса к «Барысу»: КХЛ все-таки, столько звезд. Конечно, исторически более хоккейный город – Усть-Каменогорск, но там хоккей сейчас вообще никому не нужен.

– Более хоккейный, но не хоккейный – это как?

– Люди, которые там управляют хоккеем, не заинтересованы в его развитии. Так, чисто символически помогают – чтобы все окончательно не загнулось. Бюджет не меняется лет восемь, наверное. Все, кто мог, оттуда уже уехали.

– У братьев как дела?

– Евгений год уже как не играет – работает в фарм-клубе «Металлурга». Игорь в Самаре – тоже с фарм-клубом занимается.

– А вы? Что вы будете делать, когда сыграете последний матч?

– Хотелось бы остаться в хоккее. Потому что в сорок лет начинать что-то заново – ну, сложно это. Агентом быть? Вот это не мое, хоть и с хоккеем связано. Детей тренировать? Ну, годам к шестидесяти главным тренером в команде мастеров стану. Нет, если серьезно – хочется начать работать либо в фарм-клубе, либо в первой команде помощником. Но пока... Пока я еще поиграю.