5 мин.

«Молодежи будет что рассказать своим детям и внукам»

Владимир Шалаев, вице-президент КХЛ:

– На мой взгляд, это интересное событие. Великий игрок Вячеслав Фетисов вышел на лед и предстал перед своими зрителями. Кстати, показал неплохой хоккей.

– Это событие получило большой отклик в прессе, в том числе иностранной. Этот матч можно назвать грамотным пиар-ходом?

– Со стороны средств массовой информации, ЦСКА и так уделяется достаточно внимания. Думаю, здесь преследовалась несколько иная цель. Видимо, Вячеслав Александрович хотел своим примером показать молодым игрокам, как нужно относиться к себе и своей работе, чтобы одерживать победы.

– И все же это наверняка послужит рекламой для лиги.

– Думаю, да.

– ЦСКА дозаявил Фетисова буквально за два дня. Вячеслав Александрович прошел все стандартные процедуры?

– Фетисов на самом деле заключил контракт с клубом, прошел медосмотр, то есть был заявлен как настоящий игрок, без каких-либо поблажек.

– Что вообще нужно, чтобы оформить статус профессионального хоккеиста?

– Необходим контракт с клубом и набор медицинских документов, которые передают в медицинский центр КХЛ. Этот центр делает свое заключение, и только после этого игрок вносится в заявку клуба. И, естественно, надо иметь место под потолком зарплат и место в основном составе.

– И какая у Вячеслава Фетисова сумма контракта?

– Небольшая. Он проявил скромность.

– Вячеслав Александрович – председатель совета директоров КХЛ. Игроки СКА попали в весьма щекотливую ситуацию…

– Да, были определенные вопросы. Нам звонил менеджмент СКА и интересовался, как себя в этой ситуации вести. Ответ может быть только один – так же, как и всегда, без всяких исключений.

– Можно ли ожидать повторения чего-то подобного со стороны других прославленных российских игроков?

– Не думаю. Мне представляется, что это уникальный ход. На самом деле, великих игроков в такой прекрасной форме не очень много.

Дмитрий Ячанов, вратарь СКА:

– В некотором смысле, это была сенсация. Таких игр, чтобы возвращался столь известный и великий хоккеист, как Фетисов, я на своем хоккейном пути не помню. Пиар-акция удалась, судя по заполненным трибунам, которые очень тепло приветствовали Вячеслава. Так что, с точки зрения пиара и зрителей, все было красиво и чудесно. А игра… Возраст не обманешь. Но Фетисов собрал трибуны – это немаловажно.

– Шум, поднятый вокруг возвращения Вячеслава Фетисова, не превратил этот матч в некое шоу?

– Нет. Это была регулярная игра, ребята бились за результат. Тот же Слава Фетисов толкался, как все игроки. Он отчетливо понимал, на что идет. Ведь это не товарищеский матч и не матч ветеранов. Игра была напряженной до самого конца. Все как обычно в чемпионате КХЛ.

– Какова была реакция в вашей команде, когда узнали, против кого предстоит играть в этом матче?

– Все начиналось с недоверия. Сначала мы думали, что это какая-то шутка. Потом решили, что таким образом заманят народ на трибуны, но Слава не выйдет. Осознали, что это событие состоялось, когда увидели Фетисова на льду. Никто этим не был раздосадован, и всем точно было интересно.

– Игорю Ларионову, пока он работал в вашем клубе, неоднократно предлагали выйти на лед. Так что СКА вполне мог бы стать первопроходцем.

– Он действительно во время тренировок на льду выглядел вполне убедительно. Думаю, не испортил бы какую-нибудь из троек нашей команды. Но тогда не сложилось, зато сложилось сейчас. Не знаю, захочет ли кто из других наших великих хоккеистов повторить что-то подобное. Может быть, Владислав Третьяк захочет занять место в воротах. Было бы интересно. И зрителей бы точно на трибунах прибавилось.

– Думаете, пример Фетисова окажется настолько заразительным?

– Все же вряд ли что-то подобное снова произойдет. Вячеслав Фетисов является в этом смысле первопроходцем, он же, думаю, и закроет эту практику.

– Плюсы для зрителей очевидны. А дал ли этот матч что-то хоккеистам?

– Молодым игрокам точно было интересно почувствовать себя на льду рядом с таким хоккеистом, как Фетисов. Многие, наверное, даже по телевизору не успели застать его как действующего игрока. А тут они оказались с ним на поле – будет что рассказать своим детям и внукам.

Леонид Вайсфельд, бывший генеральный менеджер «Атланта»:

– Этот матч – не спортивное, а социальное событие. И рассматривать его надо именно в плоскости социального явления. Просто человек в 51 год вышел на лед.

– Какую выгоду от такого события может получить клуб?

– Положительный эффект есть хотя бы в том плане, что был полный стадион. Но понятно, что это разовая акция, такое нельзя каждый день делать.

– Имело смысл более тщательно подготовиться к такому громкому событию?

– Например?

– Например, подготовить специальную сувенирную продукцию.

– Что касается «сувенирки» – это вообще копейки, ничего не заработаешь. Мне кажется, основная идея была в другом. На матче было много сенаторов и сильных мира сего, так что главная идея этого события, думаю, заключалась в перспективе привлечения финансов в клуб.

– Вячеслав Фетисов уже не молод, плюс, он чиновник. Насколько корректным по отношению к игрокам СКА оказался этот поступок?

– Раз Вячеслав вышел, значит, он знал, что делает. И потом, никто же не собирался его специально убивать. Это, прежде всего, ответственность самого Фетисова, а не соперника.

– Решится ли кто-нибудь еще повторить подобный опыт?

– Думаю, нет.

– Вас он не вдохновил на возобновление карьеры арбитра?

– Теоретически, мне еще год можно судить. Но я к этим ветеранским вещам отношусь с сомнением. Считаю, Третьяк правильно делает, что больше не выходит на лед. Свое дело надо делать профессионально, либо не делать вообще.