3 мин.

Леонид Киселев: «Будь КХЛ в Екатеринбурге – там сломали бы трибуны»

– Вас удивило, что «Автомобилист» погнали из КХЛ?

– Удивило – очень мягкое слово. Я был ошарашен тем, что в Екатеринбурге отказались от лиги. Ведь серьезный регион, Свердловская область одна из самых зажиточных в России. И я думаю, прежде чем нырять, померили глубину – и прикинули, сколько надо денег. Правда, я для себя отметил слабую селекцию. Сначала-то все выглядело обнадеживающе: оставили пять-шесть человек, решили набрать новую команду под эту лигу. Но никого серьезного не взяли, крайне хило укомплектовались.

– Вы с президентом клуба Михаилом Папуниным работали – это тот управленец, от которого можно было ждать развала команды?

– Когда человек приходит из совершенно другой деятельности управлять хоккейным клубом, трудно сразу говорить – насколько он состоятелен. Ему необходимо просто осмотреться. Но Папунин начал очень резво. Я увидел, на что он способен. На моих глазах за три месяца из ничего был сделан клуб. Не было ни одного прокола ни по зарплате, ни по премиальным, ни по быту. Не на что было жаловаться. Папунин грезил возрождением хоккея, «Автомобилиста». И шаги-то, в принципе, правильные предпринимал. Была куплена база «Курганово» – в живописном месте под Екатеринбургом, с катком. Реконструировали, расширили до 5500 зрителей вместимость старого дворца, переделали лед, раздевалки. Материальная база была готова. И я бы не удивился, если бы и на 10 тысяч арена выросла, – были планы. Ничего плохого я не увидел. Где-то Папунин ошибался, но меня подкупало желание, огонь в глазах. И вот как раз поэтому я прервал контракт с кемеровской «Энергией» – и переехал в Екатеринбург.

– Я слышал, вы тем не менее плохо ладили.

– Постойте, откуда? Что вам говорили?

– Говорили, что вам не позволили взять в тренерский штаб своего помощника.

– Было не совсем так. Я хотел взять в Юрия Синюгина. Но мне сказали, что помогать будет Леонид Грязнов. И мы с ним сработались. Однажды Папунин подошел: «Давайте Грязнова уберем». Но я настоял на том, чтобы его оставили. И Грязнов работал – его убрали после моей отставки.

– А ваша отставка была из-за чего?

– Возникла неприятная ситуация с одним хоккеистом. Я обойдусь без персоналий. В общем, был в «Автомобилисте» хороший, ведущий игрок. Но почувствовал себя звездой, позволял себе сильно много лишнего. Один раз напился до безумия – и в клубном автобусе поносил тренеров. Такое нельзя оставлять без последствий. Если сделать вид, что не заметил, команда становится неуправляемой. Я пришел к Папунину, рассказал о случившемся – и поставил вопрос: либо уходит этот хоккеист, либо ухожу я. Папунин сказал: «Я хочу сохранить коллектив», – и отправил меня в отставку. Потом там вообще какие-то метания начались по части тренеров.

– И на Папунина у вас нет зуба после этого?

– Он сделал выбор.

– Так все-таки ответьте – его это вина, что Екатеринбург сейчас не в КХЛ?

– Не думаю. Папунина тут глупо винить. Высоцкого помните? «Настоящих буйных мало – вот и нету вожаков». Чтобы развивать хоккей, Екатеринбургу нужен был закоперщик, заводила. И им стал Папунин. Человек взвалил на себя тяжкую ношу. Он совсем нехоккейный, разве что в футбол играл когда-то в дубле «Уралмаша». И представьте: кроме него было некому.

– Там хоккей вообще кому-нибудь нужен?

– В том-то и дело, что да. Стадион команда собирала и в высшей лиге. Папунин убедил других людей, добыл деньги и, мягко говоря, победил «Динамо-Энергию» – Екатеринбург стал выделять деньги только «Автомобилисту».

– Говорят, губернатор Россель не спортивный человек.

– Это, по большому счету, так, но когда я руководил командой – Россель на трибунах был, выступал перед болельщиками. И притом никаких выборов не предвиделось. И я не знаю, как случилось, что в одночасье «Автомобилист» стало некому защитить. Как получилось, что сначала заявились в КХЛ, а потом отказались. Петух прокурекал, а рассвет не наступил.

– Екатеринбург для КХЛ нужнее Воскресенска, считаете?

– Ну Воскресенск-то тоже с большой историей. Чем больше городов увидят хоккей, тем лучше – для самого хоккея. Болельщик в Екатеринбурге есть – это сто процентов. Там сломали бы трибуны, будь в городе команда КХЛ.