3 мин.

Итальянское консульство во французском посольстве

Дабы не томить фанатов автоспорта прелюдиями и экивоками, сразу перейдем к анализу самого спорного инцидента, вовлекшего в центр внимания Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. Мы не стремимся определить, справедлив ли был вынесенный британцу штраф в качестве проезда по пит-лейн – у каждого читателя наверняка уже сформировалась четкая позиция по отношению к данной мере ФИА, поколебать которую вряд ли реально, – но попытаемся оценить эпизод исключительно с гоночно-спортивной точки зрения. Итак, перед входом в шикану «Нюрбургринг» вице-чемпион мира смещается на левую половину трека, равняется с болидом «Торо Россо» и обходит его. Обходит не на полкорпуса или треть шасси, а целиком – это факт неоспоримый, потому как сразу после маневра пилот МР4-23 работает рулем вправо и перекрывает траекторию теоретической контратаки, одновременно готовясь ко входу в поворот («Нюрбургринг», напомним, меняет направление «право-лево»). Затем Хэмилтон срезает шикану и возвращается на траекторию позади «Ред Булл», но по-прежнему опережая Феттеля. Как видится, никакого криминала…

Но! Есть одно обстоятельство, не учитывать которое нельзя. Обратите внимание на картинку: перед входом в «Нюрбургринг» все машины, опережавшие Льюиса, сбрасывали скорость, ибо иначе вторую часть шиканы корректно пройти нереально. Аналогичным образом поступил Феттель – это, собственно, и спровоцировало возникновение пустого пространства между машинами, которое позволило британцу сместиться в правую сторону и отрезать путь немцу к контрнаступлению. Хэмилтон же не замедлялся, что легко видеть по записи, проскочил критическую точку торможения из-за чего и срезал шикану. Ошибка пилотирования (опять же, с точки зрения прохождения чистого круга) к критическим последствиям не привела – пилот «Макларена» вернулся на траекторию без помех, но насколько осталась бы неизменной позиционная расстановка, следуй Льюис общей модели атаки шиканы – большой вопрос, ответ у которого каждый имеет свой… К примеру, по заверениям ФИА, у стюардов были дополнительные видеозаписи инцидента, позволяющие доказать неправомерность поведения Хэмилтона.

Справедливости ради отметим: лидер «Макларена» запомнился не только неоднозначным поведением в простой гоночной ситуации, но и парой неплохих обгонов, жертвой которых пал не кто-нибудь, а двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Правда, схема маневра оказалась довольно проста и незамысловата: в третьем повороте Льюис играл с соперником в «кошки-мышки» – проще говоря, смещался на внутренний радиус, перед этим помаячив в зеркалах заднего вида, и ждал, дрогнет испанец или нет. Если учесть, что R28, видимо, из-за проблем с балансировкой, не всегда четко отзывалась на движения рулем, стратегию иначе как безупречной назвать нельзя. Время от времени то Нандо, то Нельсон Пике-младший сознательно проходили виражи по широкой траектории, словно перестраховываясь на случай некорректного поведения задка. Хэмилтон же четко улучал эпизоды, когда соперник забирал вправо чуть позже, чем того требовала траектория, и спокойно умещался во внутренний радиус.

Что до главной изюминки этапа, то ею назовем превосходные оборонительные маневры Ярно Трулли, 11 кругов кряду отражавшего нападки Хейкки Ковалайнена. Примечательно, что итальянец продемонстрировал едва ли не весь арсенал приемов, применяемых для нейтрализации соперника. Четко крестил траектории, варьировал ранние и поздние торможения, не позволяя финну приспособиться к манере прохождения виражей, страховался от возможных слип-стримов, отменно работая рулем на прямых и корректируя линию движения TF108. Право слово, иногда даже не верилось, что «паровозик Трулли» преследовал тот самый парень, что рвал и метал все на пути в серии GP2, заставляя болельщиков восторгаться хитроумными атакующими комбинациями – задумки Хейкки не отличались ни вычурностью, ни оригинальностью, а посему читались более опытным противником без труда.

Особого внимания заслуживает стычка на последних метрах дистанции, когда скандинав рискнул было по внешнему радиусу прорваться вперед, сделав ставку на максимально оттянутый брэйкинг. Расчет виделся в получении преимущества при входе в вираж, а затем за счет координированной работы педалями и рулем в окончательном выигрыше позиции – мол, если выставить машину на приоритетной траектории раньше Трулли, апеннинец не станет провоцировать аварию, захлопывая калитку. Однако уроженец Пескары оказался неробкого десятка. На самом деле оттормозившись чуть раньше конкурента, Ярно не стал дожидаться развития невыгодной ситуации, а сразу же самостоятельно «поджал» Ковалайнена к левой «бровке», чего тот явно не ожидал! После легкого соприкосновения машин, оба успели выловить болиды (благо скорость к тому мгновению была сброшена) и шасси вернулись в исходное положение. Вот и не верь после этого, что шампанское на подиуме пьют лишь те, кто не бояться рисковать до последних метров дистанции!