2 мин.

Смена Пола

Даже если бы не было того повреждения колена, которое добавляет яркости геройскому ореолу вокруг головы 34-го номера «Бостона» , он достоин восхищения хотя бы за последнюю минуту матча – именно он потащил мяч под кольцо, когда у остальных «кельтов» дрожали руки от неуверенности, он забросил пару штрафных, он заблокировал «треху» Саши Вуячича, которая могла бы оставить надежду «Лейкерс». В Бостоне вздохнули с облегчением – 17-й чемпионский титул очень и очень близок.

Лосанджелесцы теперь в тяжелейшем положении. Всего три команды в истории финалов сумели стать чемпионами, уступая 0-2 по ходу серии. И лишь две команды выиграли три домашние встречи посередине расписания. Стоит «Селтикс» зацепиться в «Стэйплс Сентер» лишь однажды (что будет сложно – в этом плей-офф «Лейкерс» у себя еще не уступали) – и у него останется две попытки на решающий удар дома.

Домашняя площадка, похоже, становится решающим фактором финала – не напрасно бостонцы так выкладывались в регулярке. Во-первых, многим «озерникам» в Массачусетсе элементарно холодно. Во-вторых, кольца «Гардена» явно неудобны для Кобе Брайанта: защита защитой, а 20 попаданий после 49 бросков в паре первых матчей – явно не уровень MVP сезона. В-третьих, судейство в Бостоне выглядит как минимум спорным. Фил Джексон после матча удивленно округлял глаза, уверяя, что ничего подобного никогда не видел. Красноречивый показатель: один резервист «Селтикс» Леон Поу за 15 минут на площадке исполнил больше штрафных (13), чем все гости вместе взятые за весь матч (10).

Именно проблемы Брайанта и остальных с фолами и позволили хозяевам уверенно чувствовать себя на протяжении трех четвертей. Кобе сел на скамейку еще в первой четверти, а сменщики, считавшиеся более высококлассными игроками по сравнению с бостонскими коллегами, буквально провалились. Во втором периоде «кельты» выиграли 14 очков, а во втором организовали рывок 15:2. За восемь минут до сирены участь «Лейкерс» была практически предрешена – калифорнийцы уступали 24 очка. И если бы не умопомрачительная погоня, позволившая перед упомянутыми штрафными Пирса сократить отставание до пары баллов, встречу можно было бы записать в разряд скучных.

Теперь все внимание переключается на Лос-Анджелес, где Пирс тоже чувствует себя, как дома – он вырос неподалеку, в Инглвуде. Потому смена Пирса не заканчивается – его калифорнийской жарой не напугать.