3 мин.

Хаттон вышел из тумана

Когда в декабре прошлого года непобедимый Рики Хаттон проиграл техническим нокаутом американцу Флойду Мейвезеру, побывав к тому же за секунды до остановки рефери поединка в эффектном нокдауне, будущее британца окунулось в густой туман.

Первое поражение, да еще и досрочное, для большинства боксеров становится определяющим моментом в карьере. Некоторым оно помогает стать сильнее и успешно вернуться на ринг. Так было с Цзю, Льюисом, Баррерой, Луисом и другими. Но обратных примеров гораздо больше. Самый известный и красноречивый – карьерный крах пуэрториканца Феликса Тринидада, после неожиданного поражения в 1999 году от Бернарда Хопкинса. Сломленный Тито всерьез был настроен вовсе больше не выходить на ринг, но даже когда передумал, успехом эта затея не увенчалась – он проиграл два из четырех своих поединков.

«Поле первого досрочного поражения в карьере многие боксеры психологически ломаются, – рассказывает Леннокс Льюис. – Выходя на ринг вновь, они слишком зажаты, слишком боятся пропустить, позволяя сопернику вести бой по своему сценарию, и любой, даже не очень сильный пропущенный удар, может в конец их надломить. В такой ситуации очень важно сверх внимательно отнестись к своему первому выходу на ринг после поражения».

Морально поражение от Мейвезера Рики, кажется, перенес стойко. По крайней мере, все его заявления начиная с января этого года были пропитаны уверенностью, и благодарил за это Хаттон свою семью и команду.

А вот промоутерам британца еще предстояло поломать голову над тем, как сделать возвращение боксера на ринг максимально комфортным и убедительным. С местом все получилось лучше некуда. В родном Манчестере, на 48-тысячном «City of Manchester Stadium» Рики была обеспечена горячая поддержка. С выбором соперника тоже сработали четко – 33-летний мексиканец Хуан Ласкано боец довольно крепкий, но не выдающийся, к тому же последний раз Ласкано выходил на ринг в феврале 2007 года, проиграв бой, и по общему мнению не должен был преподнести в этот раз каких-то неприятных для команды Хаттона неожиданностей.

Бой Рики начал по-хозяйски активно, бомбардирую Ласкано преимущественно боковыми мощными ударами с обеих рук, не все их которых, правда, ложились в цель.

Мексиканец же работал джебом, стараясь при любой возможности сократить дистанцию, что было особенно удивительно видеть, учитывая, что бой на ближней дистанции – территория британца. Но Хаттон в этот вечер решил отойти от излюбленной тактики – он действовал в основном на средней дистанции, выбрасывая такое количество ударов, что к пятому раунду показалось силы Ласкано выдерживать их вот-вот кончатся.

Но Ласкано стоял, стоял крепко и даже находил силы отвечать, в восьмом раунде, который стал, без сомнения, самым зрелищным в этом поединке, и вовсе потряся британца, которому не без труда удалось вернуть себе инициативу.

Но Ласкано на этом не успокоился. В десятом раунде мексиканец снова серией ударов заставил Хаттона спасаться в клинче, а когда судья развел боксеров и Хуан был готов с открытым забралом пойти в решающую атаку, у Рики как-то очень вовремя для себя расшнуровались боксерки, и после предоставленного рефери 20-секундного перерыва на устранение этой неприятности, Хаттон выглядел уже гораздо свежее и увереннее.

Заключительные два раунда боя прошли в довольно спокойном темпе – Хаттон уже никуда не спешил, а Ласкано уже везде опоздал. В итоге после финального гонга судьи отдали победу Рики с большим преимуществом – 120-110, 118-109, 120-108.

Возвращение Хаттона на ринг не только состоялось, но и очень даже получилось. Конечно, досрочная победа выглядела бы убедительней, но то, что Хаттон вернулся в гораздо более приятном глазу атакующем стиле, который больше похож на бокс, нежели на вольную борьбу, уже очень даже хорошо.