4 мин.

Говорит и показывает Вашингтон

На восьмой минуте матча Вейнхандль напомнил Набокову, в команду с какой защитой он приехал. Швед оказался один на убойной позиции и вполне мог спокойно закурить и только потом бросить. Но он бросил сразу – 0:1.

Узкоспециализированных тафгаев на чемпионаты мира обычно не берут. Последний вспомнившийся призыв бойца в сборную России случился в 2002 году: тогда с Юдиным в составе Михайлов выиграл серебро. О том, что в рядах сборной нет человека, которого можно послать за чьей угодно головой и потом особо не переживать по этому поводу, жалеют часто. И сегодня был как раз такой случай. Даглас Меррей атаковал Морозова грязнее некуда – сзади и в голову. И капитан сборной России со льда поднялся только с помощью врача.

Даглас Меррей атаковал Морозова грязнее некуда – сзади и в голову

Морозов не был отмщен, но за попытку Ковальчуку спасибо – он сделал все что смог. Илья пытался добраться до Меррея, но не удалось: его оттащил Строльман. С ним-то россиянин и попробовал провести бой – насколько это возможно в крагах и с судьями, норовящими повиснуть на плечах. Канада, наверное, дивится такому судейству не меньше Вячеслава Быкова. Тренер вступил в диалог с главным арбитром (должно быть, на французском), показывал тому руки, справедливо взывая к тому, что Ковальчук дрался в крагах. Действительно, 4+10 Ковальчуку и Строльману выглядело бы более логичным наказанием. Но нет – по матч-штрафу получили и эти двое, и Меррей, вздуть которого судьи россиянам не дали.

Вообще европейское отношение к хоккейным дракам идет во вред собственно хоккею. Арбитры пресекли нормальную и логичную в игровом контексте потасовку – и потом весь период растаскивали хоккеистов на пятачках и у бортов. Сухой итог эпизода: Россия потеряла двух нападающих, Швеция после играла 50 минут в четыре защитника, а Строльман и Меррей перед получением матч-штрафа славно посмеялись на скамейке штрафников.

Пять минут численного преимущества отвели нашим, но с ударившей в голову кровью много ли наиграешь в большинстве? Овечкин ворвался в зону, тут же атаковал силовым приемом двоих шведов, находившихся за воротами, побросал по воротам, а потом сцепился на пятачке с Фернхольмом. Как итог – обоюдное удаление. На скамейке штрафников Александр набросил полотенце на телекамеру: надо было побыть одному, остыть. А потом удалился Афиногенов – и большинство закончилось.

Шведы продолжали провокации. Варг, например, проезжая мимо российский ворот зацепил ногу Набокова – и грохнул вратаря на лед. Прошкина на него не было, честное слово.

Набоков, впрочем, и в падении успевал много что сделать. Эдлер щелкнул от синей линии, шайба срикошетила от ноги Андрея Маркова – и уже падавший на лед голкипер среагировал на изменение траектории.

Он вообще провел сильный матч. Как-то сразу стало спокойно за последний рубеж. Единственное, что выглядело со стороны Набокова несколько наивно – активная игра за воротами. Нет, он блестяще владеет клюшкой – пожалуй, лучше того же Меррея. Но все равно риск есть – при учете того, что россияне пусть не часто, зато регулярно отдают шайбы в своей зоне.

Отыграть 0:1 – на это сборной понадобилось 25 минут. Смена вашингтонского звена началась с того, что Овечкин отдал передачу сопернику в своей зоне – обошлось. Затем он же очередным силовым вбил в лед шведа в средней зоне у борта, подхватил шайбу и, перейдя чужую синюю линию, пальнул. Бросок был кистевой, из-под защитника, над плечом Лундквиста – и шведский вратарь еле его отбил. Семина хоть и валили уже в этот момент возле ворот, но на одно движение клюшкой сил хватило – 1:1.

А дальше был период, за который российской сборной хочется просто сказать спасибо

Вскоре, правда, россияне снова пропустили. Три рикошета – от лицевого борта, клюшки Набокова, конька Калинина – и Мортенссон оказался в метре от ворот один и с шайбой. На пятачке он чувствовал себя настолько комфортно, что бросил не первым касанием, а с обработкой.

А дальше был период, за который российской сборной хочется просто сказать спасибо. Отличились два других вашингтонца. Федоров, получив шайбу в окружении шведов в четырех метрах от ворот, бросил сразу и неотразимо – 2:2. Потом случилась атака, разбудившая спящих и подбросившая к потолку бодрствующих. Победный гол за пять секунд до конца третьего периода – это вообще момент единения играющих и смотрящих. Произошло следующее. Овечкин снова бросил над плечом Лундквиста (в начале третьего периода после такой же попытки он угодил в крестовину), шведский вратарь зацепил шайбу и та парашютом опустилась в сетку. Стоявшие рядом Эдлер и Йоханссон не спасли – и, в общем-то, верно сделали, что побыстрее убрались от ворот: Лундквист, полежав на льду, встал и – за неимением поблизости защитников – сломал свою клюшку о перекладину.

Самое смешное, что оставшиеся пять секунд швед хотел доиграть с черенком в руках, но судьи ему этого не позволили и впаяли десять минут.

Странно, что не матч-штраф.

Время на льду: Семин (4 – броски по воротам/0 – показатель полезности) – 19.07, Овечкин (6/+1) – 19.06, Федоров (3/0) – 19.01, Никулин (1/0) – 18.48, Зарипов (3/+1) – 17.35, А. Марков (1/0) – 17.01, Сушинский (5/+1) – 16.54, Д.Марков (2/-2) – 16.16, Калинин (0/0) – 15.54, Зиновьев (1/0) – 15.05, Афиногенов (3/0) – 14.25, Гребешков (0/+1) – 14.10, Тютин (3/0) – 13.58, Терещенко (1/+1) – 13.52, Воробьев (0/+1) – 13.30, Горовиков (2/0) – 13.14, Радулов (4/0) – 12.58, Корнеев (3/+1) – 12.03, Морозов (0/0) – 3.48, Ковальчук (0/0) – 2.30.