3 мин.

Быков по-французски

На сайте Федерации хоккея России про Семена Варламова написано скромно. Дескать, врачи ему порекомендовали остаться в гостинице и пропустить ближайшую тренировку. Так пишут про людей, у которых насморк.

Голкипер ярославского «Локомотива» шел по коридору на костылях, даже не пытаясь опереться на загипсованную ногу. Нет ни малейшего шанса, что он сыграет на этом турнире. Ну, если только не совершит подвиг.

- Здравствуйте, – поздоровался всегда вежливый вратарь с российскими журналистами, которые, увидев его состояние, опешили и не знали, что спросить.

«Лед плохой? Кто это придумал? Нормальный тут лед»

В Квебеке в честь начала чемпионата мира стало немного веселее. На первую игру собралось два десятка датчан, не менее знаменитых в Европе, чем шумные латвийцы. Представители полуострова Ютландия были, несомненно, пьяны, но вроде как гордились собой. Выглядят они как бомжи и издалека в красно-белой форме напоминают болельщиков «Спартака». В том числе и состоянием.

Международная федерация хоккея продолжает удивлять своей организованной коммерциализацией. Так простая вода в пресс-центре стоит два доллара (плюс налог 18 процентов – такова позиция канадских властей). Стоянка для машин прессы – 7 долларов в сутки. К счастью, в этот день они что-то не досмотрели и интернет был бесплатным. Пустячок, а приятно.

- Я уже шестой раз в Квебеке, – вспоминал комментатор телеканала «Спорт» Сергей Гимаев. – Раза четыре был, как хоккеист, пару раз с детскими командами.

- Лед всегда был такой плохой? – сочувственно спросили у него.

- Лед плохой? – удивился специалист. – Кто это придумал? Нормальный тут лед.

А наши хоккеисты вот постоянно жаловались. Кстати, Милан Гниличка тоже удивился, когда к нему подошли узнать о качестве льда.

- Я слышал, что российские хоккеисты жаловались, – смутился он. – Но, наверное, организаторам удалось все исправить.

Приятные сюрпризы от страны-организатора: количество бросков считается на отдельном табло, видном из любого места. Да и послематчевые протоколы – на зависть. Публикуется количество времени, проведенное хоккеистом на льду, количество смен. Вот самым трудолюбивым в российской сборной в матче против Италии оказался Дмитрий Калинин. Он сыграл 22 минуты. А у Алексея Терещенко осталось больше всего сил. Он провел на площадке 12 минут 21 секунду. Единственным нападающим сборной, не набравшим очков в этом матче, оказался Сергей Мозякин. А самая длинная смена в среднем получилась у Даниса Зарипова – 1 минута 4 секунды.

Самым невезучим хоккеистом в составе нашей команды был, безусловно, Сергей Федоров – это ясно без всякого протокола. Сначала судьи не засчитали один его гол в ворота соперника, а затем и второй.

В микст-зоне Илья Ковальчук общался лишь с англоязычными журналистами. Но больше всех удивил Вячеслав Быков. Он вообще выступил на пресс-конференции на французском. Все бы ничего, но в зале сидела только российская пресса, да пара итальянцев.

Быков запросто сможет работать в Квебеке. Тут любят тех, кто не говорит на английском

- Может быть, стоит перевести на английский? – задумался ведущий.

- Не, не надо, – остановил его тренер. – Российские журналисты потом отдельно подойдут.

В общем, если Быков захочет работать в Квебеке, то его примут нормально. Тут любят тех, кто не говорит на английском.

Состоялся и большой фуршет в честь открытия чемпионата мира. На нем присутствовал Александр Стеблин. Все прошло мирно. Апельсинов не подавали. Да и из напитков угощали лишь слабым вином.

Но вернемся к хоккею. После игры капитан сборной Италии Марио Читтароне признавался журналистам, что играет последние две недели. Сразу же после возвращения из Квебека он уходит из хоккея. Удивил срок. Почему две недели-то? Итальянцы в полуфинале планируют сыграть?

Но Марио, похоже, шутил насчет сроков. Дней через десять завершит свою карьеру.