4 мин.

Генеральная репетиция

Фото: REUTERS/ Albert Gea

Очная ставка

Новые болиды «Феррари» и «Макларена» весь февраль находились как бы в параллельных реальностях, тестируясь в одно и то же время на разных трассах или в разных погодных условиях. Поэтому неудивительно, что болельщики с нетерпением ожидали этой недели, когда в Барселоне MP4-23 и F2008 сошлись в очном поединке на заключительном этапе подготовки к чемпионату. Тем более что дополнительную интригу в первый день сессии обещало появление за рулем алого болида самого Михаэля Шумахера.

В итоговых таблицах всех трех дней пилоты «серебряных стрел» находились выше прямых конкурентов. Особенно впечатляющим их преимущество выглядело во вторник, когда даже неполадки топливной системы, возникшие утром сразу на обоих болидах, не помешали Хэмилтону и Ковалайнену сделать дубль. Льюис обосновался на первой строчке с результатом 1.21,234 и привез, таким образом, Хейкки ровно две десятых, а занявшему третье место Райкконену (1.21,722) почти полсекунды. Победная поступь подопечных Денниса? Не будем спешить с выводами.

Принципиальные соперники работали по разным программам: пилоты «Макларена» отрабатывали отдельные элементы гоночного уик-энда и за три дня прошли много кругов в квалификационном режиме, в то время как «Феррари» либо загружала своих пилотов работой по развитию болида, либо устраивала им имитацию полноценного Гран-при. Так что, по-видимому, Скудерия все же пока впереди, но чтобы проверить это предположение, придется дождаться Мельбурна.

К тому же, ключевые лица «Феррари» отнюдь не выглядели проигравшими, давали хоть и осторожные, но оптимистичные прогнозы на сезон, а гуру «алых» Михаэль Шумахер поставил машине твердую «пятерку». Зато «серебряных» словно приморозило: никаких победных реляций из их штаба не поступало. Наверное, сочиняли ответ испанcкой прессе, распустившей слух о разразившемся в команде кризисе власти.

Трудовые будни

За спиной лидеров в то же самое время кипела работа. «Рено» и «БМВ-Заубер» опробовали новинки к Мельбурну, в основном аэродинамического характера. Пилоты этих команд почти не работали над квалификационным темпом, что не могло не отразиться на их результатах. «Уильямс» демонстрировал хорошую скорость в руках Нико Росберга � молодой немец все три дня не опускался ниже шестого места, а в среду был третьим (1.21,293). Попадания на верхние строчки тестовых протоколов, ставшие для пилотов команды из Гроува регулярными, подтверждают, что Сэму Майклу и его техническому департаменту удалось построить быстрый и, судя по отсутствию проблем, сверхнадежный болид.

В среду, когда лидеры сосредоточились на длинных заездах и не гонялись за феноменальными результатами, неожиданно выстрелила «Тойота». Ярно Трулли, признанный мастер квалификаций, установил лучшее время дня и всей тестовой сессии � 1.20,801, что на полсекунды быстрее результата Хэмилтона днем раньше и всего на 0,3 медленнее абсолютно рекордного времени «Каталуньи-Монтмело», показанного Фелипе Массой на прошлой неделе! Разумеется, итальянец ехал в квалификационном режиме с пустыми баками, однако результат впечатляет. Увы, товарищ по команде не поддержал его почин: Тимо Глок все три дня тестов жаловался, что не может найти верные настройки.

«Ред Булл» запомнился в основном заменой Дэвида Култхарда на Себастьяна Феттеля во вторник � шотландский ветеран «Формулы-1» после первого дня тестов почувствовал боли в шее, и «быкам» пришлось спешно рекрутировать пилота из дочерней команды. Вернувшись на следующий день, Дэвид с пустыми баками показал второе время (1.21,258) � с таким результатом накануне он вклинился бы между двумя тоже пустыми «Макларенами». Случайным этот успех никак не назовешь: достаточно вспомнить о результатах, которые оснащенное «плавником» детище Ньюи показывало во время предыдущих испытаний в Барселоне и Хересе.

Делать прогнозы, исходя из столь разнородных данных, � дело неблагодарное. Но, похоже, в группе, состоящей из «БМВ-Заубера», «Рено», «Уильямса», «Ред Булла» и, возможно, «Тойоты», нас ожидает интересная борьба.

Восточные сказки

Уже традиционно разочаровала «Хонда». Во вторник Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло в квалификационном режиме показали, соответственно, девятое (1.22,659) и четырнадцатое (1.23,169) время, почти на полторы и две секунды хуже аналогичных показателей «Макларена». В остальные дни они находились на более привычных и очень незавидных местах � в самом низу. Перспективы подопечных Росса Брауна выглядят совсем невесело. Правда, на следующей неделе команда появится на частной тестовой сессии в Хересе, где она обещает испытать новый аэродинамический пакет, но едва ли на чудо надеются даже самые верные их болельщики.

Зато потенциальные соперники японцев из «Форс-Индии», как всегда, полны оптимизма. В Барселону они наконец-то привезли свой «новый» болид VJM-01, и похоже, что Гаскойн и компания хорошо поработали над прошлогодним «Спайкером». Пилоты индийской команды все три дня показывали очень приличные результаты, а Физикелла во вторник и вовсе показал шестое время (1.22,516). С пустыми баками, конечно же, но все лучше, чем «Хонда».

Наконец, пара слов о «Супер Агури». Увы, если неделю назад еще можно было надеяться на то, что пациент скорее жив, сегодня приходится с грустью констатировать: пульс нитевидный. В понедельник, когда все команды выводили болиды на трассу, грузовики маленькой японской конюшни снялись с места и покинули «Каталунью». Официально � чтобы взять курс на Австралию. Но после всего того, что творилось с детищем Агури Сузуки в последнее время, верится в это уже с трудом.