Самурайские разборки
Прежде чем углубиться в изучение траекторий самых спорных эпизодов гонки, отдадим должное британскому пилоту «Брауна». Если исходить из КПД при атаках на «Интерлагосе», сомнения в справедливости его досрочной коронации отпадают. Дженс блестяще использовал внутренний радиус в конце длинной прямой «старт/финиш», технично смещая туда машину буквально полудвижениями руля, едва видел замешательство соперника на торможении. Там ведь какое дело: слепой апекс оставляет вам несколько вариантов брэйкинга. Хотите – оттормаживайтесь раньше, но при этом, если излишне прижметесь к краю трассы на внутреннем радиусе, рискуете увидать заднее антикрыло соперника перед носом на разгоне. Хотите – летите до упора, но тогда не удивляйтесь, если на широком выходе из виража вас поставит на место нырнувший «снизу» соперник.
За исключением Камуи Кобаяси (о нем пойдет отдельный сказ) Баттон деклассировал всех конкурентов в филигранной манере: аккуратное смещение влево, оценка ситуации, резкая работа рулем при торможении и четкий выход, словно не человек, а автомат прилагал к педалям силу в тот момент. Можно сколь угодно долго говорить, что в основной массе британец «сделал» молодых и неопытных соперников. Но ведь это тоже надо уметь! Вон Казуки Накадзима посчитал, что на «раз-два» сможет обставить Кобаяси при выезде с пит-лейн. И просчитался, причем катастрофическим образом. Поверить, что в узкую щелку на прямой ему дадут просочиться без проблем – на разгоне! – и на высокой скорости, японец решил то ли от огромного восточного оптимизма, то ли от не меньшего количества дури в голове…
Ну да бог с ним: Накадзима без раскрошенного переднего антикрыла – этап на ветер. Лучше поговорим о Кобаяси, который, по нашему субъективному мнению, оказался одной из главных звезд уик-энда. Только представьте: парень проводил первую гонку в карьере на высшем уровне, но при этом защищался как настоящий ветеран! Слова Баттона о «чокнутости» Камуи – скорее, роспись в собственной беспомощности, нежели реальная оценка ситуации. Сравните ходовые потенциалы шасси и мощности мотора. Каким образом, кроме как при помощи хитроумных торможений и рисковых перекрещиваниях траекторий, TF109 мог отбивать наскоки BGP001? А ведь при этом японец не создавал аварийных ситуаций! Он тонко читал ситуацию и едва замечал смещения Баттона на внутреннюю сторону, как моментально корректировал курс своего болида. Обратите внимание: при входах в повороты первого сектора именно Кобаяси имеет преимущество при «захлопывании калитки». И Баттон это знал, судя по тому, как неистово просил помощи у Эндрю Шовлина и центра управления гонкой – собственными силами при атаках виража ему с Камуи было не совладать. Обгон же состоялся, когда восточный воин допустил небольшую ошибку, вызванную, как показалось, небольшой недостаточной поворачиваемостью…. Что и говорить, у Ярно Трулли растет достойный преемник.
Раз уж упомянули об итальянце, грех не обратиться к самому спорному инциденту Гран-при – его столкновению с Адрианом Сутилем, произошедшем в связке четвертого и пятого поворотов. Перед входом в вираж немец, видя неразбериху перед собой, сбросил скорость и предпочел атаковать вираж чуть уже, нежели обычно. Заметим: совершенно оправданно, поскольку зона торможения здесь довольно кочковатая. Одно неловкое движение – и вы промахиваетесь мимо апекса, выходя невероятно широко. Трулли увидал освободившуюся полосу пространства и, исходя из того, что поворот позволяет прохождение на высокой скорости, а следующий за ним вираж вовсе атакуется на полных оборотах, рванул на внешний радиус. Но вместо того, чтобы предвкушать эффектное завершение маневра, итальянцу стоило бы на мгновение задуматься о следующем ходе соперника. Ведь чтобы окончательно не выпасть из ритма, представителю «Форс-Индии» в любом случае приходилось делать движение рулем вправо, ровнять болид и набирать обороты для более-менее агрессивного входа в следующий вираж. Других вариантов попросту не было! Разве мог Ярно не знать об этом? Сомневаемся, ведь даже самый неискушенный в «Ф-1» читатель нашего раздела после пяти десятков кругов на компьютерном симуляторе сформулирует особенность этого участка трека. А за плечами Трулли опыта как-то поболе…
Право слово, сложно понять претензии итальянца после гонки еще и потому, что он сам в ходе сезона зачастую пользовался хитрым ранним торможением, сбивая более быстрого соперника с ритма. Да и, в конце концов, «Формула-1» это или нет? Еще десяток лет назад, когда стюарды не разбирали под микроскопом каждое касание, считалось, что для защиты позиции все средства хороши. А теперь любое перекрещивание траекторий вызывает ахи и вздохи…
Ремарка о контакте Кими Райконена и Марка Уэббера, после которого у F60 оказалось повреждено переднее антикрыло. Честно говоря, ситуация, попадающая в категорию «проблема, которой можно было избежать», всегда вызывает грустную улыбку – в королевском классе на ровном месте так «ляпать» пилотам не с руки. Но уж коль случилось, так случилось. Австралиец вовремя не глянул в зеркала заднего вида, финн, сместившись в сторону, вовремя не учел, что соперник может чуть раньше, нежели обычно затормозить (или просто банально ошибиться). В результате и встретились два одиночества...
Можете оценить плюсы и минусы. И в конце концов что вы думаете по этому поводу???????????
З.Ы Дмитрий отмазку не принимаю так как писал вам на мыло а вы не ответили:)))
Тем неменее буду благодарен за ответ.
------------------
:)))))
Смотрим его выступления, Льюис глуп как Абрашка, уж извини за откровенность:)
По поводу скорости вопрос спорный, абсолютно ничего не показал в 1-ой половине 2009, когда болид был середняковый. И это при Маковском-то задвигании...
Не проходили во 2-й сегмент говоришь?) Вот здесь и виден класс гонщика: Алик в свое время на занюханной Минарди творил чудеса, Кими на Заубере, Сэб на СТР, а вот негр поросту слился.
Обгоны в 2009, товарисч, нужно анализировать с поправкой на ХЕРС...в Квебеке 8 часов вечера и мне нужно еще отдать приказы жене, так что доброй ночи и удачного освоения загадочного мира Ф-1)
Пусть каждый остается при своем мнении
Лет через десять можно будет почитать, посмеятся
надеюсь, тогда уже станет понятно кто достиг большего ЛХ или СФ.
Хотя один же на самовозке..
А с другого болты сыпятся
А с другого болты сыпятся
-------------------
Артемка, ты обычный форумный болтун. Твой пустой треп весь в этой фразе. Я тебе привел кучу фактов и ни по одному ты не осмелился возразить. Слив засчитан. Адиос!)
есть такое правило : пилот, защищающий позицию, может однажды пересечь трассу и затем вернуться на свою траекторию при входе в поворот, но при этом он не может выдавливать своего конкурента с трассы.
Есть он в регламенте или это правило негласное наверняка не знаю, но оно есть и за его нарушение пилотов наказывали ранее.
Уверен - будь Кимми претендентом на титул - Марка бы оштрафовали, а так - гоночный инцидент :)
Спорить по поводу класса пилотов не буду: лично для меня по тому же 2007 году все ясно. Полное равенство по очкам ЛХ и ФА на финише сезона на одинаковых машинах, несмотря на явно «новичковые» завалы Хэма в двух последних гонках,а также откровенные истерики Фернандо (которого, к слову, до того момента я очень уважал) из-за невозможности обогнать неопытного напарника говорят сами за себя. Как и 2008 год, в котором ЛХ выиграл титул, а тот же Кими в силу разных причин при сопоставимых возможностях (о чем говорят успехи Массы) не смог его защитить.
Это - объективная реальность, если хотите - можете оспаривать, факты от этого не изменятся. Притом, что к упертым фанатам Льюиса причислить себя при всем желании не могу;)
Также объективным фактом является и то, что Феттель бешено талантлив, но пока крайне нестабилен. Количество блестящих и проваленных гонок в его исполнении примерно сопоставимо. Что радует, в этом сезоне баланс, кажется, начал смещаться в сторону первых.
Впрочем, у меня к вам другой вопрос - личного, так сказать, характера. Вы, юноша (думаю, имею полное право обращаться к вам именно так, тем более, по уровню логического мышления вы вообще тянете максимум на подростка;)), упоминали об англоязычных форумах, мне вот интересно: неужели и на них общаетесь в столь же... хм... нетолерантной манере?:) Если так, то - ссылочку, плиз, будет до крайности интересно почитать... Потому что есть подозрение, что за такой «стиль езды» вас там попросту порвут, как «Себ весь пелетон в Монце-2008 на ведре с болтами»:)))
Может, для общения на западных форумах вам лучше таки гишпанский подучить, а?;)
Когда у человека нет мозгов, бессмысленно пытаться что-то объяснять.
Итак, 2007 год разжевали...идем далее.
1.Фитиль рвал пелотон на ведре с болтами (СТР), в том-то и фокус. Ничего подобного от ЛХ я не видел. Зато видел глупейшие ляпы и беспрецендентные сливы.
2.Баттон сделал то, что в прошлом году ЛХ на самовозке не смог - взял титул досрочно. Безусловно, класс Баттона превосходит негра.
3.Симпатичен-не симпатичен по-человечески - пустой треп, тебе сколько лет?)
4.»Моего» Фернандо нет, я смотрю на Ф-1 со стороны.
Так что там с процентами?:) Рванешь в кусты?)
Я попытаюсь сделать выводы а вы вот подправте меня если я не все верно понял.
1) Со спортивной также как и с комерчиской точки зрения КИМИ лучше быть в Тайоте так как ставка пойдет на него(то что у него есть предложение от Тайоты это факт так что нельзя исключать этого варианта)
2) Макларен не видит КИМИ первым пилотом а это значит что ему подготовливают роль поднощика снарядов. Вы сами верите в то что КИМИ может быть на вторых ролях?
Делаем главный вывод.
Если КИМИ принимает Тайоту то он будет гоняться если принимает Макларен то заканчивает карьеру. Верно?
2) С
----
Эээ...А первого в ком видят, интересно тогда, не пойму. В полу-уволенном Трулле или вообще в Кобаяши? На мой взгляд, контракт на один год - перестраховка команды. Вдруг срочно сворачивать шарманку вздумают или козла отпущения (пилота) не увольнять, что явно не дешево...
с другой стороны, кими обретет все то, что ему необходимо. Он не любит перемены и тяжел на подъем -- в уоокинге ему все знакомо до винтика и даже обслуживающего персонала. Нет Рона Денниса. Есть возможность прописать в контракте свои условия (насколько я знаю, там два забавных пункта: первый-минимальное количество пиар-мероприятий, обязательных для участия, второй - разрешение на занятия экстремальным спортом). Есть хороший гонорар. Есть машина, которая достаточно быстра (в теории 2010). Плюс если на него не будет давить давление ожжиданий, есть шанс вновь получать от гонок удовольствие и гоняться на максимуме.
в тойоте я Райкконена не вижу. Хотя бы потому, что Хоуэтт под давлением совета директоров и возможной отставке предложил контракт Трулли, а гоночное руководство команды осталось очень довольно выступлениями Кобаяси в бразилии.
з.ы. андрей, письмо получил, спасибо :) но чтобы ответить вам на сайте, необходимо было найти пароль))
Если речь о позиционных рокировках - то рокировка 15 или 16 места на старте на 3-4 место на финише не должна была потеряться в очерке:)
Вот некоторые форумчане уже и статьи тут пишут . Каждый про то что захотел увидеть.
Между прочим , есть очень интересные.
Эта статья тоже интересна , но соглашусь с теми , кто напомнил о Феттеле и Хэмилтоне.
Действительно, выглядит это реально некрасиво, да и вообще не ожидал я такого от ярно, он мне всегда казался правильным парнем..
Пилоты, которые едут в дождь, заслуживают особого внимания к своей персоне. Лучшая квала(11) в дебютной гонке, для новичка или перебежчика после Льюцци(7 ), за весь сезон 2009. И опять таки лучший финиш(9) после Бурде(7). Но не будем забывать, что в Италии Форсы ехали, а Льюцци не дебютант, да и Бурдэ поднялся за счет того, что столкнулись Фетиль и Кубик + ДС Хэмильтон (Австралия). Везет как говорится сильнейшим)))
Так что считаю вполне достойный дебют, грамотная борьба, определенно парень великолепно чувствует машину. Другое дело, что врядли он готовился выступать, к машине не привык, строилась она не под него и еще куча факторов, к которым можно приписать волнение, усталость, прессинг.
ЗЫ Напомнил чем то Да Матту, и Монта.
Камуи здорово повезло иначе был бы в компании Грожана и Хайме на финише.
Убрались Сутиль, Ярно, Алонсо, Нико, Ник, Кове на пите налажали, Физико провалил квалу и в конце был на убитом СС, да и Лиуццы однозначно был бы выше, так что надо посмотреть еще гонку с сухой квалой
Но я бы сказал без подготовки)))с надеждой на зеркала.
///
Выглядело неплохо, однако Накаджима в очередной раз показал себя полным профаном, только и всего) Камуи просто играючи умыл земляка, особенно в части после середины «эски». Не умеет Казуки бороться, и всё тут.