3 мин.

Пражская зима

В последние минуты «Спартак» больше всего напоминал сборную Андорры. Восемь человек в собственной штрафной, игра на вынос, удары наотмашь, непонятные свечки и лихорадочные ауты. Да еще развалившийся в ожидании носилок, а потом вскочивший как ни в чем не бывало Жедер. Команда выстояла, и все камни в красно-белый огород – это не по результату камни.

В Чехии любят мощных форвардов. Локвенц, Кинцл, Коллер. И что характерно, умеют против них играть. Так что ни сюрпризом, ни сколько-нибудь серьезным испытанием появление в стартовом составе Артема Дзюбы для хозяев не стало. К тому же «Спартак» сам облегчил хозяевам задачу. Выпустив большого форварда, москвичи преступно редко использовали края. Торбинского потянуло в центр, а правофланговый Ковальчук с большой нерешительностью переходил середину поля. Словно после тяжелой травмы он заново учился если не ходить, то играть в футбол. Так что Дзюба нередко сам вытягивал Ржепку на фланг, но пугал оппонента исключительно ростом.

Впрочем, Торбинского за смещения в центр упрекнуть трудно. Разбалованный ролью свободного художника в сборной Дмитрий сам творил атаки «Спартака», чем не раз затмевал Титова. Особенно серьезно противоречие двух игровых установок ведущих полузащитников проявилось в середине первого тайма, когда Торбинский протащил мяч метров тридцать, скинул под удар Титову, но тот вместо удара в одно касание перевел на Веллитона. Момент был потерян.

Атаки в исполнении Торбинского нуждаются в немедленном завершении. Но, похоже, в отсутствие Павлюченко в «Спартаке» просто некому забивать в касание. Дзюба, находясь в самой выгодной позиции, тратил время на обработку мяча, а Веллитон…Веллитон проявил чудесную способность играть сам по себе. То есть в полной независимости от команды. Вроде и за мячи цеплялся, а передать их точно не мог. Так персонаж легендарного «Полета над гнездом кукушки» во время баскетбольного матча отдавал пасы игрокам, которых кроме него никто не видел.

Красноречивее всего об атакующей игре красно-белых говорит жирная двойка в графе ударов по воротам. При нуле – в створ. Приложил руку к неутешительной статистике валлийский арбитр Ричардс. Пара стандартов у хозяйской штрафной «Спартаку» бы не помешали. Про британских судей иногда говорят: «дают бороться». Представитель Уэльса, видимо, понимает это слово в каком-то классическом и даже греко-римском смысле. Впрочем, в игре «Спарты» и «Спартака» иначе и быть не могло. Но если в Уэльсе считается нормой правил идти прямой ногой на соперника, что испытал на себе Штранцль, или ронять убегающего оппонента, как это сделал Дедура, нашей сборной в отборе к чемпионату мира надо проводить побольше силовых тренировок.

Впрочем, фланговая игра в атаке выглядела все же лучше фланговой игры в обороне. Слева постоянно жался к своим более опытным коллегам юный Иванов, а на противоположном фланге Штранцль половину первой сорокапятиминутки играл через боль. В середине второго тайма австриец и вовсе чудом не лишился ноги.

Но особенно тяжело «Спартаку» стало, когда второй тайм перевалил за свой экватор. Явно устал Флорин Шоавэ, игравший «Моцарта». Сменные бутсы добавили румыну устойчивости, но не сил. А заменить его было попросту некем. Если и появлялись игроки со скамейки «Спартака», то уходили вперед. Но без достойной подпитки мячами и Прудников, и Баженов были там абсолютно бесполезны. И если бы не Плетикоса с его железной уверенностью, «Спартак» был бы не просто обыгран, а разгромлен. Но кипер так ни разу и не дал мячу пересечь линию ворот. Даже если чехи били по воротам после свистка.

Спарта Чехия – Спартак Россия – 0:0 (0:0)

СПАРТА: Григар, Кладрубски, Ржепка, Кадлец, Забавник, Кисел, Хорват, Поспех, Я.Резек (Лимбарски, 78), Л.Дошек, Слепичка.

СПАРТАК: Плетикоса, Штранцль, Жедер, Дедура, А.Иванов, Шоавэ, Торбинский, Титов, Ковальчук, Веллитон (Баженов, 88), Дзюба (Прудников, 80).

29 ноября. «Спарта». 20.30

Судья: Кери Ричардс (Уэльс).