8 мин.

Оливия Роговска: «Надеюсь, в следующий раз победа от меня не ускользнет»

Справка.

Оливия Роговска родилась 7 июня 1991 года в Мельбурне, где и живет до сих пор. Рост – 175 см, вес – 58 кг. Правша. Отец – Славек (теннисный тренер), мать – Джоанна (рентгенолог). В семье, кроме Оливии, растет младшая сестра Сильвия. В теннис Роговска-старшая начала играть в пять лет. В июне 2007 Оливия стала профессиональной теннисисткой. В 2008 выиграла турнир ITF в Сорренто. Тренируется с Крисом Джонстоуном в рамках программы развития профессионального спорта в австралийских университетах. Говорит на польском и английском.

Любимый фильм – «Форест Гамп». Любимый актер – Адам Сэндлер. Любимый стиль музыки – танцевальная. Любимая еда – спагетти. Любимый город – Париж. Характеризует себя, как дисциплинированную, общительную и временами гиперактивную. Восхищается Штеффи Граф. Домашние животные – кошка, собака и мышка.

Информация с официального сайта федерации тенниса Австралии.

Оливия Роговска попала в поле зрения австралийской публики в 2009 году, когда нанесла сокрушительное поражение 50-ой ракетке мира Марии Кириленко в первом раунде Открытого чемпионата Франции. После этого Оливия не смогла пробиться в основную сетку «Уимблдона», проиграв в последнем раунде квалификационного турнира. Эти результаты, впрочем, помогли ей подняться во вторую сотню рейтинга WTA. Оливия предпочитает взрослые турниры юниорским и неплохо выступает на австралийских турнирах ITF. Она начала играть в теннис в возрасте пяти лет под руководством своего отца. По словам Оливии, ее тренер Эндрю Маклин оказал самое большое влияние на ее карьеру. Оливия мечтает сыграть во всех турнирах «Большого шлема», любимым из которых для нее является «Уимблдон». В свободное от тенниса время Оливия любить играть на пианино и в футбол, заниматься йогой и читать.

Пресс-конференция Оливии Роговской после поражения в первом круге US Open.

В. Должно быть, для вас это потрясающий опыт (прим. – Роговска и Сафина играли на стадионе Артура Эша – самом большом теннисном стадионе, вмещающем 23 763 болельщика).

РОГОВСКА. Да, это было что-то сумасшедшее. Я получила массу удовольствия. Каждый раз, когда я выигрывала очко, меня очень громко поддерживали. Просто мурашки по коже, настолько здорово это было.

В. Как вы себя чувствуете после такого матча? Разочарованы? Но, в то же время, и воодушевлены?

РОГОВСКА. Да, примерно так, я разочарована, ведь могла выиграть, но упустила свой шанс. Но с другой стороны, это великолепный опыт, и я чувствую себя увереннее из-за того, что могу на равных играть с первой ракеткой мира. Надо стать немного тверже духом, и, будем надеяться, в следующий раз победа от меня не ускользнет.

В. В какие-то моменты вы чувствовали, что играете на уровне первой ракетки мира?

РОГОВСКА. Нет, лично я не думаю, что играла великолепно. Я считаю, что подавать могу намного лучше. Я делала не так уж и мало ошибок, так что меня удивило, что Динара дарит мне очки. Но, вы знаете, я оказывала давление на ее подаче, и это сказывалось. Правда, она явно улучшила свою игру в третьем сете, и, очевидно, именно поэтому она – номер один.

В. При счете 4:2 в третьем сете вы уже видели финишную ленту?

РОГОВСКА. Да. Ну, я довольно средне подавала, и я думала, если бы я подавала немного лучше, результат был бы другим. Так что в следующий раз я не позволю такому случиться.

В. Вы уже разговаривали со своими родителями, которые наблюдают за вами дома?

РОГОВСКА. Нет, еще нет. Я не вполне представляю, сколько сейчас часов в Мельбурне. Но я знаю, что они собирались засесть у телевизора и смотреть игру. Уверена, у них случилось пару сердечных приступов (смеется). Я еще с ними не разговаривала. Пусть сначала немного придут в себя.

В. Многие опытные игроки признавались здесь в том, насколько это невероятно сложно, выходить на такой огромный стадион. Вы еще очень молоды. Вы можете описать, что вы чувствовали, находясь в этой ситуации?

РОГОВСКА. Ну, когда я вышла на стадион, он показался просто огромным. Сначала было не очень много зрителей, но в течение матча, я заметила, многие подошли. Они очень громко кричали, и мне казалось, они поддерживали меня немного больше, чем Динару. Я очень ценю эту поддержку. Это было так здорово, я даже не могу описать, что чувствуешь, когда тебе хлопают, подбадривают, выкрикивают твое имя. Это поразительно.

В. Что вы делали, чтобы сохранить концентрацию?

РОГОВСКА. Ну, тренер мне сказал думать только о том очке, которое разыгрывается. Я начала немного ненадежно, но когда я разыгралась, этот совет мне действительно помог фокусироваться на разыгрываемом очке и стараться много не думать. Мне кажется, у меня в первом сете это неплохо получалось. Во втором сете, я думаю, она расслабилась и начала бить сильнее. Но в третьем, когда у меня было 4:2, мне нужно было оставаться твердой и держать эмоции под контролем.

В. Что вы пытались сказать себе во второй половине третьего сета?

РОГОВСКА. Просто оставаться спокойной. Сердце у меня колотилось как ненормальное, и дыхание стало очень быстрым. Я буду учиться оставаться спокойной и не слишком заводиться.

В. Вы осознавали, какое давление вы оказываете на первую ракетку мира?

РОГОВСКА. Нет, на самом деле, нет. Я только после матча это поняла. Мне стоило подумать об этом во время матча. Возможно, это прибавило бы мне уверенности. Я думаю, что довольно хорошо играла с приема. Я оказывала давление на ее подаче, и она сыпалась, особенно в важных розыгрышах.

В. Скажите, у вас смешанные чувства по поводу нынешнего состояния вашей игры после того, как вы так хорошо проявили себя в матче с первой ракеткой мира? Вы боролись с ней, оказывали на нее давление, показало ли вам это, что вы играете на высоком уровне, ободрил ли вас этот матч?

РОГОВСКА. Я чувствую, что я держалась с Сафиной на одном уровне. Не было такого, что она снесла меня с корта, или у меня не было шансов. Я много бегала, доставала много мячей и давила на Динару. Знаете, я расстроена поражением, но я не думала, что скажу такое после матча с первой ракеткой мира. Это немного странно.

В. А сейчас вы нервничаете?

РОГОВСКА. Нет, сейчас эмоции поутихли. Знаете, там расстройство, возбуждение и так далее.

В. Вы говорили о том, что давили на ее подаче, что много входили в корт. Когда вы с тренером обсуждали стратегию, вы ставили задачу давить на Сафину не только физически, но и психологически?

РОГОВСКА. Нет. Он просто сказал мне играть в свою игру, быть уверенной в ней, и я делала это. Думаю, в конечном счете, это и сыграло…

В. Вы знали, что она много выходила в финалы, но не могла выиграть в них из-за психологических проблем. Вы думали об этом во время матча?

РОГОВСКА. Некоторые люди говорили мне об этом, знаете, что последние несколько недель у нее были психологические проблемы. Они говорили мне, чтобы я просто боролась и давила на нее. Но, знаете, никто не ожидал, что я буду так близка к победе.

В. На этой пресс-конференции вы здорово выступили, как и вообще в общении с прессой в Нью-Йорке.

РОГОВСКА. Спасибо.

В. Прибавит ли вам этот успех уверенности для других пресс-конференций?

РОГОВСКА. Да, точно прибавит. Знаете, это самая большая комната для прессы, в которой я когда-либо была, и я, похоже, начинаю привыкать к этому. В этом году я впервые сыграла на всех турнирах «Большого шлема» и на некоторых турнирах WTA, так что я начинаю привыкать к этому, и мне это нравится. Очень нравится.

В. Ваш отец приехал из Польши? Ваши родители из Польши?

РОГОВСКА. Да, оба – и мама, и папа.

В. Когда они переехали в Мельбурн?

РОГОВСКА, Я родилась уже в Мельбурне, а они переехали туда за год до моего рождения. Я родилась и выросла в Мельбурне.

В. Как долго ваш отец был вашим тренером?

РОГОВСКА. Мы много тренировались с ним, когда я была ребенком. Но он отправил меня к профессиональному тренеру, когда мне было примерно 10. Он пару лет меня потренировал, а когда мне было 13, я его обыграла, и он сказал, что пришло время идти дальше.

В. Вы говорили, что ближе к концу сегодняшнего матча вы занервничали. А вы чувствовали, что ваша соперница тоже нервничает?

РОГОВСКА. Знаете, было не похоже, будто она нервничает. Она выглядела заведенной, и знаете, она эмоционально реагировала на некоторые розыгрыши, кричала «Камон!». Так что, я думаю, она была более злой и агрессивной по-спортивному, поэтому она и первая ракетка мира. Я думаю, просто я отступила, а она наоборот напирала, поэтому ход матча изменился.

В. Какой самый серьезный матч вы сыграли до сегодняшнего дня?

РОГОВСКА. Ну, я никогда не играла перед такой большой аудиторией, перед телевидением. Многие смотрят теннис по телевизору. Это серьезно давило на нервы, поэтому я очень рада, что мне удалось быстро успокоиться и показать хорошую игру.

В. А когда вы проигрывали свою подачу, вы думали – вот, ваши близкие дома смотрят матч по телевизору?

РОГОВСКА. Да, у меня перед глазами стояла картина, как мои родители смотрят матч, сидя на диване, и это сильно давило на меня.

В. Что бы вы хотели передать своей семье и друзьям?

РОГОВСКА. Передать? Я не была дома пять месяцев, я очень скучаю. Но после турнира я отправлюсь в Австралию, я так этому рада. Так рада.

В. У вас были судороги во время матч?

РОГОВСКА. Да, были. Впервые в жизни. Когда это было? В середине третьего сета, я почувствовала, что с моим бедром что-то не так, но это быстро прошло. Это было как-то странно.

В. Что вы делали в прошлом году в это же время?

РОГОВСКА. Я смотрела US Open дома и мечтала быть здесь. Сейчас я шагнула вперед. Это хорошо.

В. Какое у вас расписание на концовку сезона?

РОГОВСКА. Ну, вернувшись домой, я сыграю довольно-таки много челленджеров. Это хорошо для рейтинга, а моя цель – отбираться на турниры «Большого шлема» по рейтингу, а не благодаря wild card. Попытаюсь сыграть несколько матчей, заработать немного очков, знаете, набирать опыт и подниматься в рейтинге.

В. А что скажете насчет любимого покрытия? У вас есть любимое покрытие?

РОГОВСКА. Я выросла на грунте, поэтому люблю скользить. Я люблю грунтовый отскок. И хард, а потом, наверное, траву. Да-да. Это здорово.