3 мин.

Александр Селифонов: «Лишний человек в команде может вызвать отрицательные эмоции»

- Вы довольны прошедшим сбором в Острове?

– Да, всю запланированную работу выполнили. Погода выдалась не слишком жаркая, зато оптимальная для тренировок. Девчонкам легче было втягиваться в работу.

- Сейчас вы поехали в Финляндию. Что там будете делать? Впервые на лыжах кататься?

– Так точно. В Финляндии есть труба, будем проводить порядка десяти тренировок на лыжах.

- Когда оптимально выходить на первый снег?

– Если честно, лучше вообще с него не сходить. Норвежцы апрель-май проводят у себя на глетчерах, потом выезжают в Рамзау. Но в то же время нельзя постоянно сидеть в горах. Эффект не тот, поэтому приходится совмещать.

- Ольга Зайцева говорила, что еще полностью не восстановилась после прошлого сезона.

– Прошлый сезон был очень длинный и тяжелый – в смысле перелетов, разницы в часовых поясах. На ней, как на лидере команды, нагрузка сказалась. Понятно, что она еще не восстановилась.

- Может, ей следует предоставить щадящий режим…

– Он уже ей предоставлялся. Думаю, на следующем сборе будет полегче.

- Сколько – если в идеале – должно быть человек в команде?

– Десять. Сейчас у нас девять. Женский организм, в отличие от мужского, чаще подвержен заболеваниям. Чаще случаются непредвиденные обстоятельства. Всегда нужно иметь резерв.

- Анна Богалий-Титовец – хороший резерв.

– Да, Анна поехала готовиться вместе с молодежной сборной. Виделись с ней в пятницу, пообщались немного. В принципе, если она будет в хороших кондициях, то мы не откажемся от ее услуг.

- То есть состав сборной можно без проблем расширить?

– Посмотрим ближе к сезону. Если Аня будет показывать хорошие результаты, то подключим обязательно. Хотя, конечно, ей будет непросто. Перерыв в три года как-никак. Она будет героем, если сможет сделать что-то выдающееся.

- Не боялись некоторых биатлонисток, например Медведцеву и Зайцеву (которые пропустили восстановительный сбор в Израиле – прим. Sports.ru) отпускать на самоподготовку?

– Конечно, всегда есть определенный риск. Тем и хороша сборная, что есть групповой метод подготовки. Когда несмотря ни на что приходиться выполнять нагрузку. Не можешь, когда все работают, сказать себе: «Ой, я пойду». Волей-неволей за всеми тянешься.

Для топ-спортсменок самоподготовка может идти на пользу, но в определенный момент надо обязательно вливаться в команду. В сборной должна быть психологическая совместимость.

- Бывает, что план подготовки не соблюдается?

– Конечно, план – это не догма. Но руководство к действию. Бывают различные изменения, корректировки в зависимости от состояния или травмы спортсменок.

- Главный тренер Владимир Барнашов говорил о корректировках именно в плане. Вы можете назвать, что изменилось?

– Существенных изменений мы не делали. Нам конкретно не указывали, что необходимо что-то менять. Все идет как всегда. Может быть только с усиленным контролем.

- Будет ли команда пропускать какие-то этапы Кубка мира?

– Думаю, что кто-то индивидуально, возможно.

- Вам уже рассказали об олимпийских целях и планах?

– Завоевать медали. Как можно больше. Программа минимум – золотая, серебряная и бронзовая.

- Стоит ли привлекать в команду психолога?

– Трудно сказать. Если бы знать, что он может, какая от него польза... Привлекать нужно с молодежных команд. Пробовать, по крайней мере. И не в олимпийский год. После Олимпиады надо искать специалиста. А сейчас нежелательно. Любой лишний человек в команде может вызвать и положительные и отрицательные эмоции.

- Как распределились обязанности между вами и помощниками?

– У нас коллективная работа. Сергей Ефимов больше занимается лыжной подготовкой. Гурьев и я отвечаем за стрельбу. Загурский осуществляет общий контроль. В целом все равно пересекаемся. Каждый знает свое дело.

- Надо ли привлекать дополнительных специалистов в сборную?

– Естественно, появятся сервисмены, когда начнется лыжная подготовка. В нынешних условиях это должна быть высококлассная группа. В принципе у нас такая есть. Но будем расширяться.

- Как вы оцениваете работу консультанта сборной по стрельбе Александра Куделина?

– Он стрелок высшего класса, занимается аналитической работой, помогает многим сборным. Провел беседы, рассказал кое-какие секреты. Мы для себя многое почерпнули.

В принципе мы и раньше проводили такие встречи. Приезжали к ним в Новогорск на стрелковую базу. Еще перед Олимпиадой в Солт-Лейк-Сити. Мы следим за стрелками, а они – за нами.

- В сборной появился новый врач – Владимир Пустовой...

– Пока он нас устраивает. Работает хорошо, добросовестно. В Финляндию с нами также поедет биохимик.