5 мин.

Юлия Аникеева: «Хотелось бы задать вопрос: кто стоит за Светланой Абросимовой?»

– В чем состоит ваша программа?

– Основная задача, и я об этом постоянно говорю – надо объединить все усилия и все направления работы федерации. Нужна единая, консолидированная структура. Сейчас все слишком разрозненно. Лиги, ассоциации, федерация. У нас сейчас одна задача – вырастить много профессиональных спортсменов. И здесь на меня возлагается дипломатическая миссия. У нас работают школы, есть детские тренеры. Это все есть, надо лишь всех объединить. А то, что людей, любящих баскетбол, настоящих профессионалов у нас много – этот всем понятно. Но склоки, конфликты и вечные споры мешают. Все усилия должны быть направлены в одно русло.

– Чемпионат России – каким вы его видите?

– Этот вопрос давно обсуждается. И я, как работник Единой Лиги, участвовала в переговорах с РФБ. За единый турнир высказались все клубы ПБЛ. Все проголосовали единогласно, за исключением Владивостока. За то, чтобы был один сильный и привлекательный турнир. С разумным количеством игр. Я считаю, что это концепция обоснована. В хоккее это не вызывает вопросов, хотя по такому же принципу разыгрывается титула чемпионов страны. Хороший турнир, много зрителей. Прошлый сезон это доказал. Зрители приходят, накал страстей и особенно плей-офф доказал состоятельность Единой Лиги. Заложена традиция, а приглашенные клубы из других стран лишь подогревают интерес к матчам. Главное, что надо понимать – задача федерации это популяризация баскетбола. Чтобы детей приводили на матчи – и был интерес. Чтобы сами спортсмены росли профессионально.

– Вы привели пример КХЛ, где сразу две дальневосточные команды. Ваша принципиальная позиция по команде «Спартак-Приморье»?

– Спекуляции на этот счет уже становятся скучными. 2-го июля на исполкоме РФБ этот вопрос поднимался. И представитель Владивостока согласился с тем, что с ними ведутся постоянные переговоры. И как только клуб сам будет готов – мы продолжим обсуждать его перспективы.

– Лимит на легионеров. Какая ваша позиция?

– Я как бывший спортсмен не понимаю, как можно получать время на площадке по паспорту. Хочется, чтобы игровое время доставалось по профессиональным качествам. У нас есть выдающиеся игроки, которым без разницы какой лимит. А для остальных это должен быть стимул для развития. Больше тренироваться и создавать конкуренцию. Поэтому я против ограничений по количеству легионеров на площадке и за лимит в заявке на игру. А какой он будет 6+6 или 5+7 надо решить в результате консультаций всех заинтересованных сторон. Выработать консолидированную позицию.

– Вы смотрели женский чемпионат Европы?

– Конечно, смотрела и переживала.

– Сборная играла просто ужасно, худший результат в истории. Много вопросов к игрокам, к тренерскому штабу. Вас не смущает старомодная схема использованная Вайнаускасом с игрой в два форварда?

– Конечно, вопросов много. Но я уверена, что дело не только в схемах и комбинациях. Очень много моментов, которые необходимо учитывать за рамками самой игры. В этом году совершенно точно проявились те ошибки, которые предыдущее руководство федерации не учитывало. Управленческие кадры те, кто помогает, кто готовит, кто мотивирует. В этом и есть проблема. У нас замечательные девчонки! Мне кажется, им не хватило мотивации. И штаб работал недопустимо плохо. Но можно говорить, что все дело в количестве иностранок в клубах. Конечно, клубы отстаивают свои интересы. И им важнее получить результат сейчас, а не воспитать игроков. Но есть и другие примеры. Скажем, в Краснодаре есть свои воспитанники в составе, которые влияют на результат «Локомотива». Или женская команда «Спарта энд ко». Где выстроена система. Уверена, там воспитают игроков для сборной в ближайшее время. Но это долгий и сложный процесс. А сейчас девочкам надо собраться и попадать в состав по спортивному принципу.

– В случае если вы становитесь президентом РФБ, будете натурализовать новых игроков для сборной?

– Очень непростой вопрос. Победа национальной команды – лучшее, что может быть для популяризации вида спорта. Конечно, надо поддерживать наших спортсменов. И давать им возможность. Но если есть мнения тренеров, экспертов, которых у нас очень много, если они скажут, что нам нужен новый Холден или новая Бекки Хэммон, и обоснуют эту позицию, то возможно. Разумеется это крайняя мера. Сейчас важнее поднять молодежный спорт, студенческий спорт. Игроков надо воспитывать, а не искать готовых.

– Светлана Абросимова – ваш оппонент. Какое нас ждет противостояние?

– Я понимаю, что Светлана отличная спортсменка. И это заслуживает уважения. А из того что сейчас заявлено, всем ясно – она умеет играть в баскетбол. Но почему надо проходить управленческую практику сразу во главе огромной общественной организации, не понятно. Много вопросов, которые вызывают удивление. В частности, хотелось бы задать вопрос – кто стоит за ней.

– Мне кажется, все знают, но вслух не говорят. Уверен, вы в курсе.

– Я только догадываюсь. Но, судя по тем методам, что начинают использоваться, есть предположения, кто это. Но пока я умолчу.

– Если позволите, вернемся к вам и вашей команде. С кем вы идете на пост главы РФБ?

– Мы сейчас говорим о том, что нас интересуют все мнения. И все будут услышаны. У нас есть тренерский совет со своими плюсами и минусами, но его нельзя игнорировать. С Евгением Яковлевичем Гомельским мы во многом солидарны. Кстати, есть замечательная, не менее титулованная, чем Абросимова, спортсменка – Татьяна Щеголева. Она сейчас получает второе образование в МГУ. И ее опыт и знания помогут ей стать, к примеру, отличным менеджером сборной. Или Владимир Хлопиков, который имеет большой опыт и авторитет, является человеком принципиальным и в то же время дипломатичным. Эта команда постепенно формируется. Вместе с тем я ощущаю мощную поддержку многих людей из баскетбола, которые работали вместе со мной, верят в меня и разделяют мои принципы и методы в работе.

– Вы упомянули Татьяну Щеголеву. А что вы можете сказать про не менее прославленного в прошлом игрока Оксану Рахматулину, которая сейчас занимает должность генерального менеджера женской сборной?

– Мы с Оксаной лично не знакомы. Мне трудно оценивать ее профессиональные качества. И Щеголева лишь пример того, что у нас много талантливых людей способных приносить пользу баскетболу. А что касается Оксаны Рахматулиной, то надо понимать – провал женской сборной это так же часть и ее ответственности. И как я поняла из интервью Оксаны, она ответственности не боится. Но выводы, конечно же, делать рано.

– Последний вопрос: Сергей Чернов. Его поддержка вам помогает или мешает?

– Я почти не пересекалась в своей работе с Сергеем Черновым. Знаю, что он меня поддерживает, но я уж точно не «человек Чернова». Понятно, что кто-то очень нечистоплотно пытается разыграть эту карту. И что?! Запретить кому-то меня поддерживать не могу и не собираюсь.

Светлана Абросимова: «Не думаю, что в предвыборной борьбе будут какие-то женские штучки»