2 мин.

Белые лошадки. Как «Ак Барс» одолел «Трактор»

Трудно сказать, почему очень многие называют хоккей «Динамо» – антихоккеем. Это, конечно, чистая вкусовщина, но название «антихоккей» куда больше подходит тому, во что «Ак Барс» и «Трактор» играли во второй половине матча. Понятно, что «никто не хотел умирать», что цена ошибки высока, но располагающиеся на красной линии защитники во время позиционной атаки ничего кроме зевоты не вызывали.

А главное, стремления победить во что бы то ни стало, воспользоваться преимуществом своей площадки или тем, что соперник не шибко-то жаждет взять свое, к сожалению, не наблюдалось. Терпим – пашем, и никакой самодеятельности за редким исключением.

Обоюдные 1-2-2, стремящиеся к 1-4, плотно, надежно, без лишних эмоций, без сверхусилий – бытовуха какая-то, а не плей-офф. Но выбирать не приходится. Впрочем, есть один вариант: «Трактор» или «Ак Барс» должны почаще вести в счете. Кто именно – значения особого не имеет, потому что философия игры Белова и Белоусова во многом схожа.

Обе команды и дальше будут ждать ошибок друг друга, изредка ошибаться, а затем рвать и метать, показывая если не все, то многое, на что способны. И вот в такие-то моменты чувствуешь, что на самом деле выспался. Другое дело, что как только статус-кво восстанавливается, соперники тут же переходят на привычный аллюр трусцой. И хищниками пахнуть перестает.

Это все к тому, что не стоит говорить о вопросах по удалению и голу в овертайме, если ты весь матч ждешь у моря погоды. Хотя шайба и в самом деле была заброшена уже после свистка, как показалось. Правда, свисток тот явно был лишним – на пятаке наблюдался форменный пинбол.

Думается, если все продолжится примерно в том же духе, серия останется за «Ак Барсом». Просто потому, что эта команда лучше умеет терпеть и пахать – это ее стихия. И более ровным составом обладает, где один из лучших нападающих КХЛ играет в четвертом звене. И прекрасно умеет взрываться, когда это требуется. У Белова есть волшебная кнопка, да и в коучинге, назовем это тренерской гибкостью, он превосходит олдскульного Белоусова.

Удивляет, правда, что при частых «мисматчах», когда, к примеру, первое звено казанцев отлавливало четвертую тройку челябинцев, использовались подобные ходы не во время пауз, а при помощи укороченных смен, несмотря на домашнее преимущество. Но пару раз это вполне могло привести к чему-то большему, чем очередной классный сэйв Гарнетта.

Отдельно хотелось бы сказать о Кузнецове: он действительно перестал «рулить и разруливать». Все по-прежнему при нем, он может решить в нужный момент, может с легкостью снять трусы с Никулина, отправив того на 12 минут на лавку, но все эти проявления стали куда более эпизодическими, чем, скажем, год назад. Или два. И почему-то вспоминаются «Зенит» и Аршавин.

Прав ли выдающийся Борис Александрович, не прав ли, но проблема, какого бы свойства она ни была, налицо, и с этим, если «Трактор» хочет в финал, надо что-то делать.