3 мин.

Тревожно. Почему российские биатлонистки не прогрессируют при Пихлере?

Хорошо, что вариантов объяснений немного. Примерно два.

1) Отсутствие качественной горной подготовки

Такой версии придерживается Екатерина Юрлова – гонщица, почему-то начавшая сезон с резервом, а сейчас – одна из быстрейших и сильнейших в основе. Если верить Кате, которая в принципе не говорит ерунды публично, сложности команды не закончатся на Поклюке.

Этапы в Оберхофе, Антерсельве и Сочи (какой-то больше, какой-то меньше) относятся к высотным, и значит, там россиянки будут так же тяжелы, как сегодня.

Характерно, что абсолютную беззубость сборная показала в день, когда застрелились Мякяряйнен и Сулемдал, что-то нелепое выдала Бергер, а Домрачева вообще не вышла на старт. То есть даже воспользоваться чужими провалами, на что обычно и делается расчет, не удалось.

Если это тренерская промашка, то все ее последствия вряд ли получится ликвидировать предстоящим заездом в Рупольдинг. Если это тренерский замысел, то непонятно, что и где хотел выиграть Пихлер. О важности горной работы месяц назад предельно доходчиво рассказал Владимир Драчев, чью позицию порой можно не разделять, но знания и опыт оспаривать глупо.

2) Профессиональная несовместимость Пихлера с подопечными

Положительные моменты при желании найдутся всегда: первый подиум Глазыриной, прогресс Шумиловой, пятое место Вилухиной в тотале, которое еще с утра, правда, было третьим. Немец и сам здорово умеет радоваться мелочам – до сих пор помню, как в мартовском интервью он выделял лучшее время Слепцовой на каком-то из кругов оберхофского масс-старта.

Но в целом, за первый сезон и заметную часть второго Пихлер не решил главную проблему: по скорости россиянки по-прежнему бессильны перед элитой, кто бы ее ни составлял. Можно, конечно, сказать, что у нас нет бегуний уровня Нойнер, и это надо принять. Домрачева, Мякяряйнен, Бергер, Гесснер тоже якобы за скобками – хорошо, пускай.

Что ж, бегуний уровня Соукаловой, Пидгрушной, Селины Гаспарин, Сулемдал у нас тоже не просматривается. Все они, в прошлом сезоне никак не считавшиеся звездами, теперь систематически опережают нашу сборную. Это принять сложнее.

Зачем винить лыжи?

После сегодняшнего спринта Пихлер стреляет оправданием будто наугад: лыжи, по его мнению, плохо катили у всех, кроме Шумиловой. Немцу неизвестно, что час назад в прямом эфире Екатерина Юрлова благодарила сервис-бригаду за отличную работу, а еще чуть погодя плохое скольжение как причину кошмарной скорости отметала Глазырина. В комментарии Кати вообще можно распознать мало что, кроме растерянности.

Финальный круг открывал ей путь к подиуму, но в итоге на двух с половиной километрах Глазырину разорвала половина пелотона. Не только Гесснер с Мякяряйнен, но и прямые конкурентки – например, Дорен Абер и Вита Семеренко, которым досталась трасса похуже и которые даже в пиковой форме не слывут скоростницами.

Что с Зайцевой?

Не слишком верится, что «другие задачи на сезон», стоящие перед Ольгой, подразумевают откаты за топ-20 в пяти гонках из шести и два финиша без очков. Зайцева, год назад на этой же стадии сезона ухватившаяся за топ-5, сейчас со скрипом отбирается в масс-старт.

Как быть Слепцовой?

В трех из пяти крайних спринтов (Холменколлен, Эстерсунд и вот сегодня) Света била персональный антирекорд, добравшись уже до девятого десятка и проигрыша девушке из Испании.

Что весомее: ритмичность обновления антирекордов или седьмые места в Рупольдинге – лучшее индивидуальное выступление Слепцовой на ЧМ? Тут уже по вкусам.

«Ижевская винтовка» – мясорубка еще та. Не сказать, что в победу Светы там не верится, но множество соперниц на старте будет существенно «голоднее» ее. А другой дороги на Кубок мира, кажется, нет.

***

Жаль, что не вышло подробнее остановиться на прекрасных выступлениях Соукаловой, Гесснер и Скардино. Чешка – явно первое открытие сезона, и наверняка еще даст повод вспомнить о себе. У белоруски – лучший результат в карьере, у немки – повторение. А пасьюты завтра будут роскошные.

Полные результаты женского спринта