5 мин.

Плохое кино. Как Феттель убил интригу на Гран-при Индии

Концовка текущего сезона «Формулы-1» все больше напоминает прошлый год: сейчас, как и тогда, одну гонку за другой выигрывает Себастьян Феттель. Более того, индийский Гран-при практически полностью прошел по сценарию 2011 года – получилось словно плохое кино со всеми известными штампами и клише: Феттель стартует с поула, Феттель легко отрывается на первых кругах, Феттель теряет темп ближе к концу дистанции, но все же уверенно финиширует первым. Если вы смотрите гонки давно, но признаетесь себе, что не видели подобного раньше, это означает только одно – в вашей жизни кто-то нагло и бессовестно украл прошлый год.

К самому гонщику, как и к «Ред Булл», собственно, никаких претензий нет – они отлично выполняют свою работу и совсем не виноваты, что соперники не могут прибавить в скорости на одном быстром круге. Однако послегоночное ворчание, пожалуй, вызвано тем, что чемпионат, начинавшийся и развивавшийся непредсказуемо, под конец скатился на старые рельсы. Хотелось совсем другого.

Позади лидера было интереснее. Алонсо на первых кругах прорвался мимо «Макларенов» и затем попытался надавить на шедшего вторым Уэббера. Какое-то время казалось, что австралиец без проблем удержит испанца позади, но после возникновения проблем с KERS (именно!) ситуация изменилась: Марк потерял скорость, и Фернандо, рискуя сжечь лишнее топливо, бросился атаковать. Он быстро опередил Уэббера, попробовал сократить отрыв от Феттеля, но не преуспел и финишировал вторым.

Хэмилтон и Баттон приехали следом за тройкой лучших; под конец заезда Льюис был близок к Уэбберу, но австралиец сдюжил. Также не увенчались успехами попытки Кими Райкконена опередить Фелипе Массу, а Ромена Грожана – Нико Хюлькенберга. А вот Бруно Сенна, полгонки терзавший Нико Росберга, все-таки совершил обгон и замкнул топ-10.

Кто понравился

Фернандо Алонсо. Упорству испанца не перестаешь удивляться – после квалификации было ощущение, что в лучшем случае лидеру «Феррари» удастся взять верх только над кем-то из гонщиков «Макларена», но вместо этого он бульдожьей хваткой вцепился за соперников и прошел их одного за другим: Баттона, Хэмилтона и Уэббера. Нандо определенно достоин чемпионского титула в этом сезоне, но заслужила ли этот трофей его машина?

Нико Хюлькенберг. В то время как напарник Пол ди Реста борется где-то за пределами десятки лучших, Нико прорывается в очки. Он хорошо стартует, ведет борьбу с Пересом и удерживает за собой более быстрого Грожана. Глядя на выступления немца, все чаще возникает мысль, что в «Макларене» выбрали не того пилота на смену Хэмилтону.

Виталий Петров. Аутсайдеров показывали редко, и совершенно зря – там тоже кипела борьба. Выборжанин стартовал не слишком здорово, он проиграл позиции Шарлю Пику и Хейкки Ковалайнену, однако затем сумел нагнать конкурентов и обогнать их, одного за другим. Во второй части заезда россиянин какое-то время шел даже 15-м, однако не сумел сдержать быстрых Верня и Мальдонадо.

Кто не понравился

Серхио Перес. После объявления о переходе в «Макларен» мексиканец стал выступать значительно хуже чем раньше. В пилотаже стало больше брака, в попытках обогнать соперников – суетливость и излишняя горячность. В результате «Заубер» раз за разом лишается очков, причем в гонках, где способен добиться успеха. В Индии Серхио загубил резину в первой части заезда, затем совершил ранний пит-стоп и попытался отыграться, но после контакта с Даниэлем Риккардо был вынужден бороться с последствиями прокола. Последнее в итоге привело к повреждению болида и сходу пилота.

Что понравилось

Борьба между Алонсо, Хэмилтоном и Баттоном на первом круге. Пока два гонщика «Макларена» выясняли между собой отношения на трассе, хитрый испанец попытался воспользоваться борьбой конкурентов и вырваться вперед. На прямой с помощью слип-стрима представитель «Феррари», казалось, успешно осуществил свой план, но затем попал в «коробочку» и чуть все не потерял. К счастью, Льюис и Дженсон не прекратили попыток выяснять, кто из них лучше, предоставили Фернандо свободный участок трассы, и тот воспользовался шансом и опередил один из серебристых болидов.

Смена руля во время пит-стопа на болиде Хэмилтона. Парни из «Макларена» приучили к быстрейшей смене колес, но чтобы во время пит-стопа так же быстро меняли и рулевое колесо… Это нечто!

Заметки на полях

– Несмотря на неудачный Гран-при, Михаэль Шумахер все же установил еще один рекорд: теперь немец лидирует по числу преодоленных кругов среди пилотов за всю историю «Формулы-1». В Индии перед заездом в боксы семикратный чемпион проехал свой 16644 круг, это на 13 больше, чем у Рубенса Баррикелло, предыдущего обладателя рекорда.

Себастьян Феттель в седьмой раз в карьере выиграл гонку, лидируя от старта до финиша – по этому показателю представитель «Ред Булл» сравнялся с Альберто Аскари и Аленом Простом. Лидируют же Айртон Сенна (19 безоговорочных побед) и Джим Кларк (13). Кроме того, Феттель выиграл в 26-й раз в карьере, а также четвертый раз подряд. Более того, все четыре победы подряд пришлись на один сезон – чего ранее Себастьян не добивался.

– Болид с мотором «Мерседес» в 100-й раз установил лучший круг гонки, а автомобиль с двигателем «Рено» выиграл 150-й Гран-при.

– Математические шансы на чемпионский титул кроме Феттеля и Алонсо остались только у Райкконена, Уэббера и Хэмилтона. Все остальные, в том числе и Баттон, уже официально исключены из борьбы за чемпионское звание.

Гран-при Индии. Как Феттель выиграл четвертую гонку подряд

8 самых новых автодромов «Формулы-1»

5 вещей, которые нужно знать о Гран-при Индии