10 мин.

Индивидуальные награды НХЛ по версии Sports.ru

«Харт Мемориал Трофи», приз самому ценному игроку регулярного чемпионата

Зырянов: Евгений Малкин («Питтсбург»). Безоговорочная победа Малкина, которого очень удачно сравнили с легкоатлетом Усэйном Болтом. Как и ямайский спринтер во время легендарного забега в Пекине, Джино чуть оступился на старте, затем догнал конкурентов на середине дистанции, после чего оставил их далеко позади, установив пусть не мировой, а личный рекорд. С таким преимуществом гонку бомбардиров регулярки не выигрывали с 1999 года, и тогда Яромир Ягр взял «Харт» с 300 очковым перевесом над Алексеем Яшиным. Тот факт, что большую часть прошлого сезона Малкин пропустил из-за травмы, делает его успешное возвращение еще более красивым.

Белов: Евгений Малкин («Питтсбург»). Он просто лучший в этом сезоне. И он лучше, чем был когда-либо, кроме, может быть, чемпионского плей-офф, за который получил «Конн Смайт». А когда Малкин в лучшем виде, с ним могут поспорить только молодой Овечкин и здоровый Кросби. Что бы там не курил и не говорил Даррен Дрегер.

«Леди Бинг Мемориал Трофи», приз главному джентльмену

Зырянов: Брайан Кэмпбелл («Флорида»). Мэри Эвелин Моретон, она же Леди Бинг, страшно бы удивилась, узнай она, насколько не по-джентльменски в НХЛ ущемляют права защитников. Приз ее имени не доставался игрокам обороны целых 60 лет, хотя достойных кандидатов было немало. Фаворитом предстоящего голосования называют «нефтяника» Джордана Эберле (34+42 и 8 минут штрафа в 77 матчах), но чем он лучше лидера «Пантерс» Брайана Кэмпбелла (4+49 и 6 минут штрафа в 81 игре)? Одно удаление канадцу принес выброс шайбы за пределы площадки, так что найти человека корректнее будет сложно.

Белов: Джордан Эберле («Эдмонтон»). Версия Артема берет за душу, и спорить с ним в этом смысле трудно. Но лучше выступить в защиту защитников и Брайана Кэмпбелла у меня все равно не получится, поэтому я останусь в рядах большинства, которое ставит на Эберле. Тем более, прекрасный игрок Брайан Кэмпбелл все же далеко не Ред Келли (последний защитник, получавший «Леди Бинг»).

«Везина Трофи», приз лучшему вратарю

Зырянов: Хенрик Лундквист («Рейнджерс»). Если НХЛ оставит шведа без титула лучшего вратаря и в этом году, ожидайте в Нью-Йорке массовых погромов вроде того, что случился в Ванкувере после седьмого матча финала Кубка Стэнли. Если не сейчас, то когда? Если не он, то кто? Швед – третий по числу побед, «сухарей» и проценту отбитых бросков, второй – по числу шайб, пропущенных в среднем за матч, его команда выиграла Восточную конференцию, чего с ней не было почти 20 лет. Браво, Куик, браво, Майк Смит, но разве кто-то из них встречался с Малкиным, Нилом, Жиру, Ковальчуком, Таваресом, Стэмкосом и Овечкиным так же часто, как Лундквист? Хэнка пора короновать.

Белов: Хенрик Лундквист («Рейнджерс»). Для Бриослава Галакиотта есть другая награда. А в контексте «Везины» такого вратаря не существует в природе. И все прочие не должны помешать Лундквисту ее получить. Не должны, да и не в состоянии. Это, наверное, самая очевидная награда после «Харта». «Рейнджерс» на первом месте – это, конечно, не совсем заслуга шведского вратаря. Но зато именно это должно помочь Лундквисту получить долгожданную «Везину».

«Колдер Мемориал Трофи», приз лучшему новичку

Зырянов: Габриэль Ландескуг («Колорадо»). Такого агрессивного и зрелищного новичка европейского происхождения в НХЛ не было со времен Овечкина, и хотя забивать по 50 шайб Ландескуг никогда не будет, будущее форварда «Эвеланш» в лиге представляется светлым. В отличие от более одаренного Нюджента-Хопкинса, его хватило на все 82 игры чемпионата, он преодолел психологически важные отметки в 20 голов и 50 очков, заработал безумные для дебютанта «+22» полезности, сделал более 200 силовых приемов и своими победными голами чуть не вывел «Колорадо» в плей-офф. По совокупности плюсов Ландескугу нет равных, как бы ни старались Хенрик, Рид и Хагелин.

Белов: Райан Нюджент-Хопкинс («Эдмонтон»). Нравится мне этот аргумент: «хватило на все 82 игры», будто бы травмы – это не стечение обстоятельств плюс особенности организма, а личные косяки игроков. Так, например, десять лет назад Дэни Хитли получил «Колдера», который вполне мог достаться Илье Ковальчуку, но не достался, потому что он пропустил последние 17 матчей сезона. То есть, может быть, Хитли в любом случае получил бы награду, но в то время тоже ключевым фактором называли количество игр. Когда речь идет о пропуске четверти сезона, это не должно иметь определяющего значения. В этом случае у Нюджента в конкурентах может быть только Хопкинс.

«Джеймс Норрис Мемориал Трофи», приз лучшему защитнику

Зырянов: Ши Уэбер («Нэшвилл»). Олицетворение современного защитника. Умного и сильного, в меру техничного и надежного, с мощным броском и первым пасом, пониманием игры и лидерскими качествами. В 77 матчах Уэбер нащелкал 19 шайб и отвесил почти две сотни силовых приемов. При розыгрыше большинства он опаснее иного форварда (10 голов), в меньшинстве ловит шайбу на себя не хуже Пекки Ринне (137 блоков). Такого хоккеиста должен боготворить собственный тренер и бояться все соперники – от нападающих до вратарей. Авторитет Ши поможет ему опередить полузащитника «Оттавы» Карлссона, канадский паспорт – словака Хару. Пьетранджело слишком молод, а о паре Джирарди – Макдона из-за Лундквиста никто и не вспомнит.

Белов: Эрик Карлссон («Оттава»). Врать не буду: я не считаю, что Эрик как защитник сильнее Ши Уэбера – что вообще, что в этом сезоне. Однако и обманывать себя тоже не надо: эту награду почти всегда дают игрокам атакующего плана, а вот тут Уэбер проигрывает Карлссону основательно. Швед не просто удачно подключается и представляет особую угрозу в большинстве. Он один из главных дирижеров игры «Оттавы» наряду со Спеццой. И чья роль важнее – тут есть разные мнения. Поэтому главный аргумент против Карлссона – он сильно моложе, еще успеет наиграть на свой «Норрис», а Уэбер, в свою очередь, как раз наиграл. На мой взгляд, этого недостаточно.

«Билл Мастертон Мемориал Трофи», приз за спортивный характер и преданность хоккею

Зырянов: Джоффри Лупул («Торонто»). Два года назад напарник Фила Кессела едва не завершил карьеру из-за инфекции, занесенной в его кровь после операции на спине. На протяжении нескольких месяцев Лупул не мог нормально передвигаться, не говоря уж о серьезных тренировках. Он похудел на 15 килограмм, ослаб и осунулся будто ему было не 27, а 70 лет. Он не играл 362 дня, а когда вернулся, оказался не слишком-то нужен бывшему клубу. Брайан Бурк, выменявший Джоффри у «Анахайма», брал в свою платежную ведомость потенциального инвалида, но Лупул оказался парнем с характером. Нападающий забил 25 голов, став вторым снайпером «Мэйпл Лифс», и установил личный рекорд результативности (67). Неплохой пример для тех, кто повесил нос, столкнувшись с проблемой.

Белов: без победителя. Это довольно жестокая награда. НХЛ вручает ее игрокам, которые получили тяжелую травму, либо перенесли серьезную болезнь или понесли невосполнимую потерю. И я не представляю, как можно выбрать из этих разнообразных случаев, которые, увы, регулярно происходят, какой-то один, заслуживающий особого приза.

«Джек Адамс Трофи», приз лучшему тренеру

Зырянов: Джон Торторелла («Рейнджерс»). Нью-йоркцы – одна из немногих команд Востока, которая ассоциируется не с каким-то конкретным игроком, а с главным тренером. От прежних «Рейнджерс», которые несколько лет подряд балансировали на грани непопадания в плей-офф, играя по принципу лебедя, рака и щуки, ничего не осталось. Сейчас это самоотверженная, уверенная в себе команда, объединенная одной идеей, и главная заслуга в этом принадлежит Джону Торторелле. Посмотрите, как при нем прогрессирует молодежь, которой у «синерубашечников» едва ли не больше всех в конференции, как заиграла оборона, оставшаяся без Марка Стаала, сколько раз срабатывали перестановки в звеньях, которые на первый взгляд казались нелепыми. Стоит скачать пару выпусков новогоднего шоу HBO, чтобы насладиться талантом Тортореллы-мотиватора; достаточно посмотреть несколько матчей «Рейнджерс», чтобы убедиться в умении тренера перестраивать игру по ходу встречи в зависимости от ситуации. Дополнительный голос Тортс заслужил за свои выплески эмоций. Без них лига была бы намного скучнее.

Белов: Кен Хичкок («Сент-Луис»). Вот еще одна история про неполный сезон. Хичкок, старый русофоб, как считается, пришел в команду после 13 проведеннных матчей, 7 из которых были проиграны. Вообще-то для НХЛ и результат не тот, чтобы увольнять, и в принципе слишком рано, но не о том речь. Кто бы мог подумать, что этой богатой на атакующие таланты команде, настолько подойдет такой прожженный оборонец как Хичкок. Но они сразу будто сроднились, и давай наводить шороху. Торторелла достоин тоже, но у них обоих есть по Кубку Стэнли, а «Джек Адамс» – только у одного. Нелогично.

«Фрэнк Джей Селке Трофи», приз лучшему форварду оборонительного плана

Зырянов: Дэвид Бэкес («Сент-Луис»). Капитан, лучший снайпер и бомбардир сенсационного лидера Западной конференции. Бэкес известен своей любовью к собакам, и при желании его самого можно сравнить со злобным питбулем, который если вцепится, то уже не отпустит. Он забивает, отдает, борется у бортов (224 хита), блокирует броски и при необходимости может нейтрализовать любого соперника, приклеившись к нему как тень. В 81 матче Бэкес набрал 54 (24+30) очка, выиграл около 700 вбрасываний и сделал 50 перехватов. Если в «Блюз» и стоит кого-то отметить персонально, то как раз его.

Белов: Павел Дацюк («Детройт»). В прошлом сезоне отлично умеющий играть в обороне Райан Кеслер был бесподобен в атаке, за что и получил на самом деле «Селке», который до того три года доставался Дацюку. Но хоть Павел вовсе и не оборонительного плана форвард, а никто лучшего него играть в обороне все равно не умеет. Поэтому «Селке» пора возвращать домой. Не столько Дацюк пропустил, чтобы всерьез считать это препятствием. Правда, эту награду Павел, кажется, уже не воспринимает всерьез, а Лига в ответ не воспринимает его как претендента, поэтому в качестве альтернативы назову Патриса Бержерона – по совокупности точно заслужил.

«Марк Мессье Лидершип Эворд», приз за лидерские качества

Зырянов: Евгений Малкин («Питтсбург»). У меня ровно 50 аргументов за Малкина. 10 лучших можно найти здесь.

Белов: Клод Жиру («Филадельфия»). Малкин, конечно, да, но ему и так наград хватит. А Жиру в этом сезоне впервые оказался в роли такого однозначного и безальтернативного лидера, и справился с ней просто на загляденье. В ключевые моменты он всегда на льду, а игра команды зависит от него чуть менее чем полностью. Мне кажется, Марк бы одобрил.

Приз лучшему генеральному менеджеру

Зырянов: Дэйл Тэллон («Флорида»). «Пантеры» не выходили в плей-офф с 2000 года и не вышли бы еще сезонов десять, если бы не летняя сверхактивность Тэллона на трансферном рынке. Набив платежку клуба сомнительным контрактами, бывший джиэм «Чикаго» все-таки нашел «пантерам» хороших вратарей, достал классного пакмувера и нескольких результативных нападающих. И пусть не все новички отработали свои деньги, задача, с которой в разные годы не справились Майк Кинэн, Жак Мартен, Билл Торри, Чак Флетчер, Рик Дадли и Рэнди Секстон, была выполнена. Не это ли главное?

Белов: Пол Холмгрен («Филадельфия»). По одному сезону работу генерального менеджера особенно не оценишь, потому что локальные успехи – это не совсем то, для чего он предназначен. Тем не менее, летом Холмгрена не критиковал только ленивый. И за жирный контракт Брызгалова, и за обмен двух ведущих центров – Картера и Ричардса. А вышло так, что и Брызгалов освоился, разыгрался и стал потихоньку оправдывать потраченные на него деньги, и Картер с Ричардсом на чужбине сникли, и Жиру быстро заставил о них особенно не сожалеть. Со временем восприятие этих решений Холмгрена может измениться снова. Но по этому сезону не грех и наградить.

Впервые текст был опубликован 8 апреля.